Секреты таргетированной рекламы
На сегодняшний день в интернете есть много видов различной рекламы, некоторые из них значительны по затратам. Для экономии бюджета и увеличения продуктивности рекламы лучше всего применять таргетированный маркетинг.
Таргетированная реклама – что это такое

Таргетированная реклама – это такой вид рекламы, настройки которой позволяют точно попадать в определенную целевую аудиторию. При этом у целевой аудитории учитывается множество параметров, например, предпочтения и вкусы, пол, социальный статус, возраст, место проживания и другие. Правильно составленное рекламное сообщение, учитывающее характер аудитории, помогает заинтересовать предлагаемой продукцией потенциальных покупателей.
Таргетированная реклама включает в себя несколько этапов:
- Определение ЦА (целевой аудитории) – проводится анализ таких характеристик, как пол, возраст, интересы, местоположение, социальный статус и др.
- Сегментация ЦА – аудитория разделяется на несколько групп по определенным характеристикам, чтобы для каждой отдельной категории аудитории составить свое рекламное сообщение.
- Выбор платформы – происходит выбор платформы, на которой будет показываться реклама: социальные сети, поисковые системы либо какие-нибудь специальные рекламные площадки.
- Настройка таргетинга – на выбранной рекламной платформе настраиваются параметры рекламных сообщений, чтобы их смогли увидеть только те, кто соответствует заданным характеристикам.
- Мониторинг и анализ – после того, как объявления запущены, необходимо постоянно мониторить кампанию, анализируя такие показатели, как конверсия, CTR, ROI. Полученные данные помогают оптимизировать рекламную кампанию для получения лучших результатов.
Компании, применяющие таргетированную рекламу в своей деятельности, более эффективны, так как настройки таргетинга позволяют показывать рекламные сообщения только тем пользователям, которые заинтересованы в предлагаемых услугах и товарах, а значит, с большей долей вероятности приобретут их. Чтобы успешно пользоваться таргетированной рекламой, очень важно постоянно следить за рынком, изучать его, анализировать ЦА и результаты кампании.
Демографические параметры
По демографическим параметрам маркетологи могут более точно определять свою ЦА, а значит, определенным категориям пользователей показывать релевантный контент.
При разделении ЦА по возрастной категории реклама оптимизируется в соответствии с предпочтениями и вкусами той или иной группы. Например, рекламируя косметику для молодой кожи, достаточно сосредоточиться на возрастной группе от 18 до 25 лет.
Разделение по половому признаку уместно, если рекламируются товары сугубо для мужчин, например, удочки, рыболовные снасти и т.п. Товары для беременных, понятно, лучше показывать для женской аудитории.
Настройка рекламной кампании по национальным признакам подходит в тех случаях, когда рекламируемая продукция подходит только для определенных этнических групп.
Если рекламируются товары или услуги в определенной географической зоне, например, в городе Омске, то кампанию необходимо настроить по местоположению.
Настройка рекламной кампании может производиться и по уровню доходов или образования целевой аудитории. Это уместно в тех случаях, если, например, рекламируется дорогой товар, который не смогут приобрести люди с низким или средним уровнем дохода.
Психографические характеристики
Психографические характеристики помогают определить ЦА, исходя из ее вкусов, предпочтений, характера. Это позволяет лучше понять возможных клиентов и настроить рекламу по заданным критериям, которые соответствуют определенным психологическим особенностям ЦА.
Так, учитывая ценности целевой аудитории, кампанию можно составить более точно, акцентируя внимание на том, что любят пользователи, каковы их предпочтения и убеждения. Например, если пользователи ратуют за экологию, это можно принять во внимание, составляя для них рекламное сообщение.
Зная психологические особенности аудитории, можно подобрать более правильный, точный подход к ней и адаптировать рекламу так, чтобы она соответствовала предпочтениям ЦА.
Социальные взаимодействия и взаимоотношения аудитории дают понимание, как ЦА воспринимает те или иные рекламные материалы. Акцентируя внимание на межличностных отношениях, можно успешно построить кампанию для тех, кто ценит лояльность и взаимопонимание.
Изучая интересы аудитории, можно создать такое рекламное сообщение, которое будет привлекательно и близко именно этой группе людей. Создавая уникальный контент с учетом увлечений и вкусов ЦА, можно создать такую рекламу, которая будет более интересна для пользователей, а значит, и более эффективна.
Поведенческие характеристики
Использование в таргетированной рекламе поведенческих факторов помогает лучше понимать предпочтения и поведение ЦА, а также оптимизировать рекламные кампании и получать большую конверсию. К поведенческим характеристикам относятся такие показатели, как:
- Анализ истории браузера. Здесь рассматриваются сайты, которые пользователь недавно посещал или посещает чаще всего. Это помогает определить его предпочтения и вкусы. Так, если пользователь недавно заходил на сайты, посвященные путешествиям, можно предложить ему соответствующую рекламу.
Анализ поисковых запросов, которые задает пользователь, помогает узнать то, чем он интересуется, что ищет в сети, и предложить соответствующие товары или услуги.
Время, которое пользователь проводит на том или ином сайте, также многое может о нем рассказать. Если он чаще всего сидит на кулинарных сайтах, можно более точно настроить таргет, предлагая ему соответствующие товары и услуги.
- Анализ истории покупок. Из тех покупок, которые пользователь совершал недавно, можно узнать его предпочтения и потребности. Например, если чаще всего пользователь покупает продукты для здорового образа жизни, то более интересной для него будет реклама спортивной одежды и здорового питания.
Частота покупок говорит, насколько часто и регулярно пользователь совершает покупки, его лояльность к определенным брендам или определенным товарам. Это позволяет нужным образом адаптировать рекламу.
Изучая историю браузера и покупок, можно лучше понять свою целевую аудиторию, ее предпочтения и поведение, что, в свою очередь, дает возможность создать персонализированный контент, улучшить взаимоотношения с аудиторией и повысить эффективность рекламных кампаний. Но здесь важно сохранять конфиденциальность и сохранять безопасность данных пользователя, не забывая про законодательство о защите данных потребителя и этических принципах.
Временной таргетинг
Использование временного таргетинга при настройках таргетированной рекламы позволяет снизить затраты на рекламу и повысить ее эффективность, если она ориентирована на определенные временные интервалы. Объявления в этом случае показываются только в то время, в те часы или дни, когда аудитория готова к покупкам.
Настройка временного таргетинга подразумевает такие моменты:
- Анализ поведения аудитории – изучите поведение ЦА и определите, в какое время пользователи более активны в интернете.
- Анализ сезонности – праздники, время года и другие факторы влияют на спрос тех или иных продуктов. Это следует учитывать при продвижении некоторых товаров и услуг.
- Настройка по времени суток – когда пользователи более активны в сети, совершают покупки в определенное время суток, необходимо настроить рекламу так, чтобы она показывалась именно в это время.
- Настройка по дням недели – если аудитория более охотно совершает покупки в определенные дни, можно настроить рекламу, чтобы она была видна именно в эти дни, когда шанс успешных покупок более высок.
- Мониторинг и оптимизация – отслеживание результатов и анализ полученных данных по показам и конверсии в разные временные промежутки позволяет оптимизировать объявления для получения большей эффективности.
Географический таргетинг
Применяя географический таргетинг при составлении рекламного сообщения, объявления будут показываться только тем людям, которые проживают в определенной географической зоне или локации по месту их жительства. Это позволяет маркетологам найти свою ЦА по месту пребывания и предоставлять актуальный контент тем пользователям, которые проживают в той или иной зоне.
Локация при настройках геотаргетинга подразумевает выбор конкретной зоны, где будет показываться реклама. Это может быть страна, город, район или даже конкретный магазин. Если товар или услуга привязаны к конкретному региону, то выбор локации поможет сделать кампанию более успешной.
При выборе геозоны можно так настроить рекламу, что она будет видна только тем пользователям, которые находятся в конкретном месте, например, на определенном расстоянии от выбранного магазина.
Настройка мобильного геотаргетинга позволяет так настроить рекламу, что она будет видна тем, кто находится в непосредственной близости от определенного района. GPS-данные и другие мобильные технологии позволяют вычислить местоположение пользователя. Это особенно удобно, если необходимо привлечь внимание потенциальных клиентов к какому-либо событию или предприятию в той зоне, где они находятся на данный момент.
Анализ местоположения аудитории позволяет понять потребности пользователей и в соответствии с этим предоставлять им актуальную рекламную информацию.
В зависимости от целей мировой и локальный таргетинг позволяет настроить рекламную кампанию как на глобальном уровне, так и на местном.
Географический таргетинг дает возможность рекламодателям доставлять объявления тем пользователям, которые находятся в определенном месте, и увеличивать эффективность рекламы за счет привлечения более лояльной аудитории.
Look-alike
Look-alike применяется при настройках контекстной рекламы. Производится сбор информации о том, как ведет себя на поиске основная аудитория. Это позволяет некоторым брендам привлекать новых пользователей, которые по вкусам и предпочтениям схожи с основной ЦА, но еще не пользовались услугами или товарами данного бренда. Суть заключается в том, что люди со схожими интересами охотнее реагируют на рекламу аналогичной продукции.
Таргетированная реклама в соцсетях с настройками look-alike состоит из нескольких этапов:
- Сбор данных – собирается и анализируется информация об интересах, предпочтениях, поведении на сайтах, взаимодействии с контентом основной ЦА в социальных сетях.
- Создание профиля аудитории – собранные данные помогают создать профиль ЦА, сгруппировав пользователей по различным характеристикам.
- Поиск подходящих пользователей – специальные алгоритмы по созданному профилю ЦА находят в соцсетях людей с похожими увлечениями.
- Таргетинг новой аудитории – рекламные сообщения настраиваются для найденной look-alike аудитории, повышая их заинтересованность в предлагаемом контенте и увеличивая эффективность рекламы.
- Мониторинг и оптимизация – для лучшей эффективности кампаний необходимо постоянно анализировать степень вовлеченности новых пользователей, конверсию и по полученным данным оптимизировать объявления.
При применении look-alike метода можно значительно повысить успех рекламных кампаний, привлечение новых пользователей позволяет сделать их постоянными и лояльными клиентами. Но при использовании этого метода крайне важно сохранять конфиденциальность данных и безопасность информации пользователей.
Виды таргетированной рекламы
Правильно настроенная реклама повышает эффективность кампании за счет более точного попадания в свою ЦА. Существует несколько видов таргетированной рекламы:
- Таргетированная реклама в Яндекс.Директ – показывается пользователям на основе их предпочтений: какие сайты посещают, какие ключевые запросы задают и т.п. К подобной рекламе пользователи более лояльны, так как она затрагивает их интересы, объявления здесь более релевантны к их запросам.
- RTB (Real Time Bidding – или, простыми словами, таргетинг в режиме реального времени) – в этом случае рекламодатели на специальных биржах участвуют в аукционах, покупая места под рекламу. Все происходит в режиме реального времени. Объявления видят только те, кто соответствует заранее заданным параметрам. Подобный подход снижает затраты на рекламный бюджет.
- Ретаргетинг – если пользователь посещал ваш сайт или как-то взаимодействовал с ним, но не совершил никакого целевого действия, технология ретаргетинга позволяет вернуть пользователя на сайт, напомнить о себе, повышая, таким образом, возможность совершения целевого действия.
Таргетированная реклама, ее эффективность
Таргетированная реклама – это довольно мощный инструмент для рекламодателя, который позволяет получить определенные результаты. Но, как и любой другой инструмент, у нее есть преимущества и недостатки. Основные преимущества заключаются в том, что при этом виде рекламы более точно определяется ЦА, так как затрагивает ее интересы, сообщения адаптированы на вкусы именно конкретной группы людей.
Рекламные сообщения показываются регулярно, что позволяет сделать бренд узнаваемым и запоминающимся.
Недостатки же таргетированной рекламы состоят в том, что конверсия из показа может снижаться из-за того, что пользователь еще не готов к покупке. Кроме того, объявления показываются только тем пользователям, которые удовлетворяют заданным параметрам, а это может сужать число потенциальных клиентов.
Сравнение с другими видами рекламы
Таргет и контекст. Контекстная реклама более привлекательна для пользователей, так как она показывает тот контент, который пользователи уже ищут, а значит, больше заинтересованы в покупке.
Таргет и e-mail рассылка, холодные звонки. Таргетированную рекламу легче измерять, анализировать, делать более привлекательной для потенциальных клиентов по сравнению с обычными рассылками и холодными звонками. Это делает ее удобной в коммерции.
Для потребителей основные достоинства таргетированной рекламы заключаются в персонализированном контенте, который лучше всего затрагивает их интересы. Благодаря этой рекламе пользователи также получают больше информации о тех продуктах и услугах, в которых они заинтересованы. Так как реклама затрагивает их предпочтения, то она более ценна для пользователей, им нет необходимости тратить время на другие объявления, которые им неинтересны.
Для рекламодателей таргетированная реклама полезна тем, что она лучше ориентирована на нужную ЦА, достигает только заинтересованных пользователей. Таргетированная реклама позволяет более эффективно использовать рекламный бюджет, оптимизируя показ объявлений на более перспективную аудиторию. Настройки таргетированной рекламы дают возможность получать более достоверную информацию о поведении и характере ЦА, что позволяет лучше оптимизировать кампании и повышать конверсии, вовлекая заинтересованных пользователей.
И для рекламодателей, и для пользователей таргетированная реклама является лучшим решением, обеспечивает более эффективное взаимодействие между сторонами.