Реклама ортопедического салона
Ортопедический салон становится успешным не только благодаря качеству и ассортименту товара. Добиваться популярности и роста продаж ему помогает правильно организованная реклама, маркетинговые приемы и инструменты.
Продвигать салон желательно с разумным соотношением вкладываемых средств и получаемой отдачи. Делать это можно за счет знания особенностей рекламы, ее секретов. При этом важно взвешенно планировать работу с целевой аудиторией, использовать наиболее подходящие каналы коммуникации, подбирать эффективные методы и средства для продвижения конкретного изделия или салона в целом.
Целесообразно также сочетать в проводимых маркетинговых компаниях возможности офлайн- и онлайн-формата. Следует также активно применять инструменты продвижения салона и его сайта в поисковых системах, социальных сетях.
Классификация рекламы по типу аудитории

Начинать рекламную кампанию необходимо с четким пониманием того, на кого она ориентирована, и как достучаться до потенциального потребителя. Поэтому сначала определяется целевая аудитория и ее величина. Это позволяет подбирать оптимальные каналы и формат продвижения.
По объекту воздействия можно говорить о рекламе:
- персональной, максимально приближенной к потребителю с его ортопедическими проблемами;
- групповой, нацеленной на определенную аудиторию, выделенную по ряду критериев и признаков;
- массовой, когда воздействию подвергаются широкая аудитория без проведения работы по ее сегментации.
Однако чаще классификация проводится не только по объему целевой аудитории, но и по характеру воздействия на нее. По указанным признакам выделяются специализированная, специфическая, неспециализированная и массовая реклама.
Специализированная реклама
Людям важна рекомендация экспертов, профессионалов, которым можно доверять. Поэтому специализированная реклама базируется на том, что предложение приобрести ортопедические изделия исходит не от продающей компании, магазина, а является рекомендацией лечащего врача, тренера, авторитетного специалиста. При этом они дают взвешенную оценку, описывают, почему купить ортопедическую подушку или обувь полезно и необходимо. Такая реклама ориентируется на небольшую аудиторию, но имеет значительную отдачу. Показатели достигают 20–30 %.
Применение специализированной рекламной кампании предполагает подключение значительного числа представителей, занятых в здравоохранении, фармакологии, спорте. Их работа должна непосредственно сталкиваться с ортопедическими проблемами, предполагать опыт, знания, понимание принципа действия изделий.
Специфическая реклама
Продвигать конкретный продукт желательно также с помощью специфической рекламы. Для нее характерна более широкая целевая аудитория, однако в размерах, которые позволяют достаточно близко контактировать с потенциальными клиентами. Ее особенности проявляются в следующем:
- использует в основном печатные материалы – листовки, буклеты, проспекты, мини-каталоги, газеты;
- проводится в привязке к тематическим, отраслевым мероприятиям – конференциям, совещаниям, семинарам, выставкам, связанным с проблемами ортопедии;
- содержит минимальный процент имиджевой рекламы салона, в основном ориентируется на продвижение конкретного ортопедического изделия.
Хорошим показателем отдачи для такого типа рекламы является 10 %. Это довольно эффективно, если учитывать расширенный охват потенциальных покупателей.
Неспециализированная реклама
Размытая и обширная аудитория – отличительная особенность неспециализированной рекламы. В основном она носит наружный характер и размещается на небольшом отдалении от ортопедического салона. Ее цель – привлечь внимание людей, которые едут в общественном или личном транспорте, проходят мимо, занимаются шопингом.
Ожидаемым результатом является посещение потенциальными покупателями салона для изучения ассортимента. Первый контакт предполагает последующее возвращение и вероятное приобретение товара.
Отдача при такой рекламе невысокая, составляет около 5 %. Однако преимущество заключается в локализации проведения и воздействии на большую целевую аудиторию.
Для проведения задействуют рекламные указатели, щиты, стенды, растяжки, плакаты на тумбах, в общественном транспорте. В ряде случаев используют промоакции, рекламные ролики на телевидении, в интернете.
Массовая реклама
Прилагать усилия для максимального охвата потенциальных покупателей означает использовать массовую рекламу. Речь в таком случае идет о том, чтобы задействовать телевидение, радио, газеты, журналы, сайты. Хотя отдача от такого продвижения невысокая и едва доходит до 1–2 %, но в силу большой аудитории это дает относительно высокие показатели по продажам.
Особенности массового продвижения ортопедического салона:
- уделяет основное внимание имиджевой составляющей;
- стремится выгодно выделить ортопедический салон среди других;
- использует креативные слоганы, символы, которые остаются в памяти, создают устойчивые ассоциации с продвигаемым брендом, салоном;
- привлекает внимание акциями, скидками.
Массовый характер не предполагает сегментацию, выделение групп по возрастным, гендерным и другим критериям.
SEO-продвижение
Начинать подготовку к SEO-продвижению желательно до создания сайта салона. Это позволяет избегать затрат времени и ресурсов на то, чтобы впоследствии все переделывать, оптимизировать.
Основной целью SEO является повышение рейтинга выдачи страниц сайта поисковыми системами. Для этого необходимо:
- создавать качественный контент по ортопедическому салону;
- ориентироваться на алгоритмы и принципы работы поисковиков, упрощать для них задачи анализа;
- использовать ключевые слова, позволяющие поисковикам выдавать конкретный салон по его отличительным особенностям;
- прибегать к креативным способам привлечения целевой аудитории – опросам, анкетам, акциям, интерактивным способам связи.
Такие приемы SEO-продвижения приводят к повышению рейтинга сайта, его страниц, значительно увеличивают трафик посещений.
Контекстная реклама
Продвигать салон или конкретный товар можно не только с помощью SEO, но и благодаря контекстной рекламе. Она позволяет получить от поисковых систем верхние строки на странице выдачи, что делает ее доступной для перехода потенциальными покупателями.
Важной особенностью является ее привязка к запросам, которые вводятся пользователями. Это дает выход на целевую аудиторию, отсеивает всех нежелательных пользователей, позволяет быстро увеличивать трафик переходов на сайт салона.
Купить контекстную рекламу несложно. Это требует небольших затрат при гарантированном увеличении посещений сайта. Однако запускать ее желательно после оптимизации ресурса, наполнения полезной информацией. Это позволяет переводить перешедших по ссылке в поиске пользователей в постоянных посетителей, сторонников и покупателей.
SMM-продвижение
Использовать социальные сети для проведения рекламных кампаний – необходимая деятельность по привлечению клиентов. Переход пользователей интернета с сайтов, тематических форумов в социальные сети и мессенджеры делает последние одним из основных источников информации. Это относится и к рекламе, которую все чаще получают в пабликах социальных сетей, в телеграм-каналах.
SMM-продвижение упрощается тем, что многие социальные сети:
- предусматривают монетизацию активностей;
- позволяют задавать параметры по выбору целевой аудитории, которой будет доступна информация;
- дает возможность создавать паблики для коммерческих организаций, продвижения бренда, салона.
Набор инструментов социальных сетей, каналов помогает добиваться повышения рейтинга страницы или группы салона в выдаче, увеличивать охват аудитории.
Таргетированная реклама
Если контекстная реклама ориентируется на привлечение внимания целевой аудитории под конкретные запросы, то таргетированная сама формирует базу ЦА. Это делается на основании выбора критериев пользователей, которым должна быть доступна реклама. Затем на выделенную группу распространяется информация по продвижению продукта, бренда. Это может быть рекламный ролик, плакат, приглашение на акцию, распродажу.
Как и в случае с другими видами продвижения, за таргетированной рекламой должен стоять качественный контент, дающий достоверную информацию об ортопедическом салоне, его товарах. В противном случае увеличение трафика не приводит к желаемому результату. Перешедшие по ссылке пользователи не становятся постоянными посетителями и покупателями, количество посещений возвращается к начальному уровню.
Сделать ортопедический салон узнаваемым с помощью рекламы нетрудно. Для этого нужно разработать стратегию, выбрать подходящие инструменты, каналы продвижения. Если это применить, воспользоваться помощью специалистов, то результат неизбежен.