Продвижение в маркетинге
Количество доступных бизнесмену каналов продвижения огромно. Некоторые из них моментально приводят к увеличению продаж, а другие даже не окупаются. Чтобы грамотно израсходовать бюджет, нужно изучить доступные варианты и выбрать тот, который соответствует специфике бизнеса.
Что такое продвижение в маркетинге

Продвижение – это система, состоящая из набора действий и инструментов, необходимых для стимулирования ЦА к совершению покупки. На реализацию кампании продвижения уходит около 60% маркетингового бюджета.
Прежде чем начать разработку стратегии продвижения, необходимо проанализировать состояние рынка и конкурентов, а также определить цели и задачи. Существует два типа стратегий. Первый – «тяни». Изготовитель товара рекламирует его, обычно задействуя СМИ. У аудитории появляется интерес, поэтому торговые точки вынуждены закупать и выставлять продукцию на полки. Простыми словами, когда товар появляется на рынке, у покупателей уже сформировано представление о нем.
Вторая стратегия – «толкай». Производитель формирует прочные взаимоотношения с оптовыми и розничными торговыми точками, предоставляет льготный режим закупок или выгодные предложения. Он тратится только на промышленную рекламу, а потребительской занимаются магазины. Они уже закупили партию товара, поэтому заинтересованы в поиске покупателей. Выбор стратегии обусловлен спецификой товара и имиджем торговых точек.
В рамках стратегии обычно задействуется сразу несколько методов продвижения. Наиболее популярные из них:
- промо-акции;
- телемаркетинг;
- event marketing;
- мерчандайзинг;
- прямой маркетинг;
- продвижение в Интернете;
- маркетинг взаимоотношений;
- упаковка и дизайн как средство продвижения.
Особое внимание уделяется интернет-маркетингу. Специалисты пользуются контекстной и таргетированной рекламой, продвигают сайт компании, ведут аккаунты в соцсетях.
Цели продвижения
Основная цель любой маркетинговой компании – увеличение прибыли. Остальные цели и задачи можно рассматривать как слагаемые ее достижения. Продвижение необходимо для того, чтобы:
- Распространять информацию о компании и товаре. Это могут быть как характеристики продукции, так и сведения об акциях и пр. Важно отвечать на часто задаваемые вопросы.
- Популяризировать компанию. Чем чаще люди видят рекламу, тем больше о ней говорят. Запускается сарафанное радио, маркетологи получают теплые лиды.
- Формировать необходимый имидж и лояльность к бренду. Образ компании должен отличать ее от конкурентов. Доверие – фактор, который способствует удержанию покупателей.
Не менее важно бороться с возражениями. Во-первых, маркетологи помогают потенциальным клиентам перебороть сомнения. Во-вторых, магазин реагирует на замечания клиентов. Например, заключает договор с новой курьерской компанией, если покупателей не устраивает скорость доставки. Так аудитория понимает, что ее мнение важно, и проникается доверием к бренду.
Задачи продвижения
Вне зависимости от особенностей бизнеса, стратегия продвижения решает три задачи:
- Убеждение. Происходит конвертация лидов. Используются социальные доказательства, сторителлинг, адвокаты бренды, отзывы и т. д.
- Информирование. Это обратная связь с клиентурой и распространение новостей.
- Напоминание. Бренд не дает покупателям забыть о нем и уйти к конкурентам.
Для каждой задачи существуют соответствующие методы, приемы и формы продвижения.
Виды продвижения
Маркетологи выделяют 4 вида продвижения. Наиболее затратный в плане финансов – реклама. Разновидностей много: от билбордов до коротких видео в Телеграмме. Выбор делается на основе портрета ЦА. Реклама в печатном издании также неэффективна для подростков, как баннер в молодежном сообществе для пенсионеров.
Другие виды продвижения:
- Стимулирование продаж. Усилия маркетологов направлены на организацию краткосрочных выгодных предложений. В основном это конкурсы и акции. Информацию о них удобно рассылать по электронной почте, через чат-ботов в WhatsApp, push-уведомления.
- Прямые продажи. Это личное общение представителей компании с клиентами, осуществляющееся через инструменты директ-маркетинга. Среди них чаты, SMS, email. Они подходят для рассылки персональных предложений.
- PR-маркетинг. Специалисты повышают узнаваемость бренда и работают над отношением клиентов к нему. Цель – создание прочной эмоциональной связи. Средства разнообразны, наиболее часто встречаются лендинги, публикации в СМИ, вирусный контент и событийный маркетинг.
В основном продвижение предполагает значительные финансовые вложения. Существуют бесплатные методы, но они менее эффективны. Чтобы реклама не осталась незамеченной, ее делают оригинальной. Можно комбинировать разные стимулы и стратегии. Также кампания не должна быть долгой, чтобы не надоесть аудитории.
Этапы продвижения
Процесс начинается с определения целей и требований к рекламной кампании. Опираясь на них, подбираются адекватные методы и инструменты. Далее планируются конкретные мероприятия. Цели будут выполнены только в том случае, если они понятны, однозначно сформулированы и являются достижимыми. Алгоритмы продвижения могут быть разными, например:
- Поиск идей. Пригодится метод мозгового штурма. По окончанию этапа отбираются лучшие предложения.
- Создание концепции. Это своеобразный паспорт проекта, который начинается с цели и включает разные пункты от ресурсов до прогнозирования.
- Выбор маркетинговых приемов. Осуществляется после определения и тщательного анализа ЦА. Клиентов следует сегментировать.
- Финансовая оценка. Когда приемы определены, можно предварительно рассчитать расходы. Если сумма превышает бюджет, необходимо вернуться на несколько шагов назад.
- Тестирование. Необходимо для того, чтобы не израсходовать весь бюджет на неэффективные методы. При неудовлетворительном результате план дорабатывают.
- Размещение товара на рынке.
- Опрос покупателей. Положительные отзывы можно размещать на официальном сайте, а отрицательные учитывать при составлении дальнейших планов.
Каждая фирма выбирает способ продвижения, который соответствует ее философии и интересам аудитории. Например, Marlboro выпускает дорогие сигареты. Большая часть ее клиентов – это состоятельные мужчины среднего возраста. Именно поэтому идея рекламы – сила и независимость. Маркетологи использовали агрессивную стратегию. Ключевым изображением стал мужественный ковбой, с которым покупателям было приятно себя ассоциировать. Кампания была успешной, узнаваемость марки и объем продаж возросли.
Иная ситуация обстоит с магазинами ИКЕА. Компания продает мебель по доступной цене. Ее миссия состоит в том, чтобы людям было комфортно в собственном доме. Их реклама пропитана атмосферой уюта. ИКЕА постоянно исследует потребности клиентов и корректирует стратегию продвижения в зависимости от их запросов.
Что такое продвижение сайта
Продвижение сайта – это комплекс мер, направленных на прирост аудитории и увеличение посещаемости веб-страницы. Владелец сайта стремится попасть в ТОП-10 выдачи по запросу. Чем выше расположена ссылка, тем больше людей будут переходить по ней ежедневно. Результат достигается за счет SEO-оптимизации. Все гости сайта – уже заинтересованная аудитория, так как они вбили запрос в поисковик, то есть выразили потребность в товаре или информации.
Инструменты продвижения сайта
В основном для продвижения используют сразу несколько инструментов. SEO – наиболее важный из них, он пригодится каждому владельцу сайта. Остальные подбирают в зависимости от типичного поведения ЦА.
SEO-продвижение
О SEO следует позаботиться еще на этапе создания сайта, чтобы избежать лишних трат в будущем. Необходимые шаги:
- Выбор CMS. Ключи и контент будут неоднократно редактироваться, поэтому система должна быть гибкой. Стоит убедиться, что она позволяет добавлять Title, Description и заголовки Н1-Н6 для каждой страницы. Также требуется HTML-редактор.
- Разработка мобильной версии. Большая часть пользователей просматривает сайты именно с телефона. Нужно адаптировать сайт, чтобы он быстро открывался и корректно отображался на смартфоне. Пользователей отталкивают не прогрузившиеся картинки, горизонтальная прокрутка экрана. Проверить качество мобильной страницы можно через Яндекс.Вебмастер.
- Формирование семантического ядра. Это слова и фразы, по которым механизмы поиска делают выводы о содержании сайта. Ядро – важнейший элемент продвижения. Без правильной семантики невозможно собрать целевой трафик. В ядре присутствуют наименования товаров и их синонимы, названия городов, слова «купить», «заказать» и т. д.
- Создание структуры. Разработчик группирует запросы. Выделяются категории, подкатегории и страницы товаров.
- Внутренняя оптимизация. Ее основа – мета-теги. Можно прописывать их вручную или использовать шаблоны. Title обязательно отражает суть контента на странице. Все заголовки уникальные, читабельные. Размер – от 70 до 130 символов. Исключаются неестественные конструкции или перечисление ключей. Description – текст до 200 символов, который содержит ключи и представляет собой лаконичную, связную и законченную мысль.
- Работа с коммерческими факторами ранжирования. Это богатство ассортимента, наличие сертификатов, сведения о доставке и пр. Правильно разобраться с ними поможет анализ конкурентов.
Перед запуском сайт проверяют на ошибки. В том числе страницы не должны дублироваться.
Контекстная реклама
Контекст может быть текстовым или текстово-графическим. У баннера обязательно есть заголовок, небольшой информационный абзац о товаре и ссылка. Графическая часть – это изображение, видео или анимированная картинка.
Помимо этого объявления делятся на поисковые и тематические. Первые высвечиваются над ТОП-10 выдачи в поисковике и соответствуют запросам пользователя. Тематические появляются на партнерских площадках. Например, партнеры Яндекса – КиноПоиск, РИА Новости, Афиша и т. д. Пользователи видят баннеры, которые соответствуют истории их поиска, последним действиям, информации в профиле, добавленным в корзину товарам.
Таргетированная реклама
Таргет эффективен даже при небольшом бюджете. Это реклама в социальных сетях. Плюс в том, что семейное положение, сфера интересов, возраст и другие характеристики пользователей уже известны. По этой причине инструмент приносит только целевой трафик.
Яндекс.Бизнес
Яндекс.Бизнес объединяет в себе все основные рекламные инструменты. В него входят таргетированная, медийная, поисковая реклама, баннеры и динамические смарт-объявления. Также ссылки высвечиваются пользователям в приложениях. Оплата фиксированная. Яндекс позиционирует предложение как незаменимого помощника для малого и среднего бизнеса, который возьмет всю работу на себя.
Аналитика результатов
Аналитика необходима для оценки эффективности проведенной рекламной кампании и прогнозирования. Для сбора и анализа данных обычно используются:
- Опросы или интервью.
- Коллтрекинг. Подходит для оценки работы менеджеров.
- CRM. Отражает все этапы взаимодействия с пользователем.
- Яндекс.Метрика. Показывает, как каждый пользователь попал на сайт и какие действие совершал.
- А/В-тестирование. Анализируются данные, которые получены при показе разного контента похожей аудитории в одно и то же время.
Аналитика помогает выявить интересы пользователей и подстроить продукцию под их ожидания.
Заключение
Продвижение помогает увеличить продажи и оказывает существенное влияние на имидж компании. Самый популярный канал продвижения современного бизнеса – интернет-реклама. Клиентов удается привлечь с помощью таргетинга, онлайн-мероприятий, розыгрышей в соцсетях и т. д. Значение имеет продвижение сайта на верхние позиции поисковика. Для этой цели используется SEO.