Маркетинговая консультация
Продвижение магазина сантехники

Продвижение магазина сантехники

Продвижение магазина сантехники отличается тем, что потенциальные потребители интересуются товаром не постоянно, а только во время ремонта. Продукция стоит недешево, клиенты долго сравнивают производителей и торговые точки, ищут скидки, изучают отзывы. Учитывая особенности продвижения магазина сантехники, бизнесмену придется использовать сразу несколько видов рекламы и уделить особое внимание SEO-оптимизации.

SEO-оптимизация

Продвижение магазина сантехники

Чтобы настроить поисковую оптимизацию, нужно подумать, какие запросы будет вводить конкретная аудитория. Если это офлайн-магазин без доставки, то ЦА – люди, которые живут или работают рядом с пунктом выдачи. Особую важность представляют геоключи, например «купить смеситель Марьино», «унитаз Сокольники». Для подбора популярных вариантов можно использовать специальные сервисы. Крупнейший из них – Яндекс.Вордстат. Обычно используются частотные фразы, но если на региональном рынке есть несколько сильных конкурентов, можно сделать ставку на менее популярные ключи, в том числе товар, которого нет у других компаний.

Сформировав семантическое ядро, его нужно использовать для оптимизации сайта. Места для размещения ключей:

  • заголовки Н1–Н4;
  • Title и Description;
  • описания и заголовки на Ютуб-канале;
  • тело статей, в особенности первый абзац;
  • текст, сопровождающий рекламный баннер;
  • описания товаров, текстовые блоки на официальной странице.

Многие ключи, которые предлагает Вордстат, нечитабельны: «кран цена Москва», «ванна чугун дешево». Их нужно изменять так, чтобы оптимизация осталась незаметной для читателя, но видимой для поисковой системы.

Важно соблюдать баланс. Считается, что нормальное количество ключей на статью – около 3%. Перенасыщенный искусственными фразами текст не пройдет встроенный фильтр поисковика и опустится еще ниже в выдаче. Чтобы попасть в топ-10, нужно выкладывать интересные, уникальные, хорошо оформленные тексты. Ключи дозируют и равномерно распределяют.

Структура сайта

Ключами насыщается каждая страница сайта, включая карточки товаров. Нельзя просто загрузить весь ассортимент на одну страницу, его распределяют по категориям для облегчения поиска. Самая популярная ошибка – недостаточное количество веб-страниц. Их считают с помощью функции автоматической индексации. Допустим, в Яндексе у сайта магазина 1500 страниц. Цифра звучит солидно, и бизнесмен считает, что сделал все необходимое. Однако стоит сравнить результаты с лидером выдачи. Если у него 80 тысяч страниц, то становится очевидно – работы еще много, и пока что у сайта нет шансов попасть в топ.

Важно, чтобы структура была понятной для любого пользователя. Допустим, потенциальный клиент увидел в рекламе душевую кабину, но нашел на главной странице только категории «Унитазы», «Раковины» и «Аксессуары». Он не будет блуждать по сайту, пытаясь понять логику разработчика, а уйдет к конкурентам. Качественная навигация – одно из основных требований. Важно, чтобы пользователь мог перейти с одной страницы на любую другую, в том числе на главный экран.

Листинг товаров

Чем больше карточек в категории, чем лучше. Если конкурент предлагает 30 видов леек душа, то нельзя ограничиться 5. Не меньшую важность имеет оформление. Еще до перехода к полному описанию продукта пользователь должен ознакомиться с основной информацией. Стандартная карточка – это цена, название и картинка. Полезно добавлять к ним:

  • производителя;
  • значок «в корзину»;
  • кнопку «избранное»;
  • основные характеристики;
  • клавишу «добавить в сравнение»;
  • пользовательский рейтинг и отзывы;
  • слайдер-превью (дополнительные изображения, которые листаются при наведении мыши).

Желательно, чтобы карточки и весь сайт были эстетично оформлены. Используется достаточно крупный шрифт, графические элементы, в том числе логотип компании. Для сайтов магазинов сантехники характерны следующие оттенки: белый, голубой, синий, черный, цвет морской волны. Эксперименты с палитрой допустимы, но нужно учитывать психологию цвета.

Структура URL

Урлы не должны выглядеть как бессмысленный набор знаков – например, «http://santex.com/catalog/?category=123456789&price=view=list». Здесь отсутствует структура, понятная для пользователя, а не компьютера. Нежелательно строить URL через get параметр. Правильные урлы выглядят следующим образом: «santex.com/product/black_vanna_170x65_sm/».

Мета-теги

Самый важный из мета-тегов – Title. Это строка, которая высвечивается в выдаче поисковика. Под ней расположена ссылка и короткий абзац текста – Description. Чтобы составить Тайтл, нужно:

  1. Объединить слова из семантического ядра. Ключи не пишут через запятую, как «сантехника, купить, доставка, Москва». Нужно объединить их в одну связную фразу: «Купить сантехнику в Москве с доставкой». Самое частотное слово в статье ставится на первое место.
  2. Добавить топоним. Названия городов обязательно присутствует на региональных сайтах. Однако если речь идет о сети с филиалами по всей России, топоним не нужен.
  3. Использовать название фирмы. Допустимо записать его в виде домена. Это делает Тайтл более уникальным и помогает клиенту запомнить имя бренда.
  4. Вставить цифры. Не обязательный, но полезный прием. Цифры привлекают внимание. Это могут быть цены, количество товаров в категории.
  5. Добиться оригинальности. Title не должен совпадать с Н1 или мета-тегами других страниц.

Description должен быть в первую очередь полезным для пользователя и объяснять, что именно находится на конкретной странице. В него стоит поместить все важные ключи, которые не вошли в Title. Уместно описывать преимущества компании. Дескрипшн всегда уникален, нельзя использовать абзац из текста или описание с другой страницы. Размер – около 140–200 символов.

Реклама магазина сантехники

Торговлю сантехникой можно назвать высококонкурентной сферой. Многие товары дорогостоящие, поэтому покупатели доверяют только проверенным магазинам. Чтобы привлечь аудиторию, нужно составить стратегию продвижения.

Классические виды рекламы

К ним относят ТВ и радио, печатную, наружную рекламу. Она подходит в первую очередь офлайн-магазинам с самовывозом. ЦА – это люди, проживающие в радиусе нескольких километров от магазина.

Полиграфия

Это яркие и качественные изображения. Желательно, чтобы дизайн разрабатывал профессионал. Для магазина сантехники будет полезна такая полиграфия:

  1. Ламинированные визитные карточки с названием, контактами, ссылкой на аккаунт в соцсетях. Желательно использовать QR-код для быстрого перехода и давать скидку на первую покупку, если покупатель предъявит визитку.
  2. Буклеты. Формат – А5. Их либо раздают на улице, либо подкладывают в почтовые ящики.
  3. Плакаты А3. Их расклеивают на остановках, в лифтах, на досках объявлений.

Необычный вариант – сделка с ТСЖ. Иногда службы соглашаются печатать квитанции на обороте рекламы сантехмагазинов. Люди часто хранят их по несколько лет, поэтому контакты будут под рукой. К тому же магазин воспринимается партнером ТСЖ и вызывает больше доверия.

Баннеры

Рекламу вешают на билборде или фасаде здания. Они дороже полиграфии, но имеют огромный охват: объявление увидят как местные жители, так и водители. На баннере размещают информацию, которая будет актуальна еще 2–3 года. Не стоит экономить, потому что дешевое полотно быстро выгорит и потеряет привлекательный вид. Билборды особенно популярны, если торговая точка расположена рядом с дорогой или оживленной улицей.

На баннере уместно нарисовать стрелку, которая поможет найти магазин. Элементы баннера – это привлекательный, креативный дизайн и лаконичный, понятный текст.

Радиореклама

Реклама на ТВ обходится достаточно дорого. Молодым магазинам не по карману съемка целого ролика. Бегущая строка доступнее, но с ее помощью эффективно не рекламировать фирму, а рассказывать об акциях или конкурсах.

Радиореклама – более подходящий метод. Потенциальный клиент может услышать ее во время поездки на машине, прогулки по ТЦ, посещения фитнес-клубов, бьюти-салонов. Плюсы рекламы на радио:

  • быстрый выход сообщения в эфир;
  • основная группа слушателей – автомобилисты;
  • низкая стоимость относительно телевизионной рекламы;
  • более широкий охват по сравнению с печатной рекламой.

При этом главный минус радиорекламы – отсутствие картинки. Около 80% людей являются визуалами и лучше воспринимают информацию, когда она подкреплена иллюстрацией. Чтобы запомниться и привлечь внимание средствами радио, нужно отыскать талантливого диктора и подобрать гармоничную фоновую мелодию. Сообщение должно быть коротким. Обычно оно состоит из презентации услуг, рассказа о достоинствах и акциях, контактах.

Вывеска и штендер

Штендер – два рекламных изображения, которые крепятся на устойчивую конструкцию с четырьмя ножками. Штендер ставят так, чтобы его замечали и автомобилисты, и прохожие. Вывеска крепится на фасад здания. Она должна быть достаточно яркой и крупной. Полезно использовать светодиоды. Они стоят дороже, но быстро окупаются.

Подарки и бонусы

Это способы привлечения и поощрения аудитории. Можно использовать:

  • купоны;
  • подарки;
  • конкурсы и розыгрыши;
  • товары по льготной цене;
  • бонусные программы для постоянных клиентов.

Также лояльность аудитории повышается с помощью презентаций продукции.

Сарафанное радио

Его можно отнести к бесплатным методам продвижения. Единственное, что должен делать магазин, – качественно обслуживать клиентов. Нужно следить за чистотой помещений, скоростью доставки, поведением персонала. Магазин, который пользуется лояльностью клиентов, продает надежные товары, оказывает покупателям необходимую поддержку, предлагает сопутствующие услуги и умеет работать с отрицательными отзывами – если клиенты довольны, то делятся позитивными впечатлениями с семьей, друзьями, подписчиками.

Важно, что сарафанное радио может оказывать и обратный эффект. В основном магазины сантехники вредят своей репутации, когда отказываются поменять товар или отвечают грубостью на грубость.

Реклама в интернете

Интернет-реклама быстро вытесняет остальные способы продвижения. Радио, полиграфия и другие средства превращаются во вспомогательные. Основная часть лидов привлекается с помощью:

  1. Форумов. Неразумно просто присылать ссылку в комментарии или личные сообщения участников сайта. Стоит общаться с юзерами, делиться советами. Это повысит имидж бренда, позволит зарекомендовать себя как специалиста.
  2. Электронных карт. Метод подходит для фирм, имеющих торговую точку. Стоит добавить информацию о компании в Яндекс.Карты, 2ГИС, Google Maps.
  3. Досок объявлений. Самые крупные из них – Авито и Юла. Можно создавать объявления для некоторых товаров и оставлять телефон горячей линии.
  4. Агрегаторов. Обычно магазины пользуются рекламой с оплатой за клик. Крупнейший агрегатор – Яндекс.Маркет.
  5. Ссылок в статьях. Это могут быть чужие или собственные информационные тексты о сантехнике, ремонте ванной.
  6. Социальных сетей (SMM-маркетинга). Полезны ведение собственного аккаунта, взаимная реклама, таргет.
  7. YouTube. Следует снимать полезные обзоры товаров, делиться лайфхаками. В описании размещают ссылку на сайт.
  8. Баннерной рекламы. Изображение будет показываться на сайтах со схожей тематикой.
  9. E-mail рассылок. В письмах рассказывают о новостях, скидках, конкурсах.
  10. Каталогов. На них можно бесплатно публиковать карточку любого магазина.
  11. Контекстной рекламы. Google AdWords или Яндекс.Директ.

Однако важнейшее место занимает собственный сайт. Именно к нему ведут ссылки, оставленные на остальных интернет-ресурсах.

Продвижение магазина сантехники – сложный процесс, так как ниша считается высококонкурентной, а клиенты не имеют постоянной потребности в товаре. Чтобы компания была успешной, ей стоит комбинировать классические и современные каналы рекламы. Особо важно сделать официальный сайт визуально привлекательным, информативным и SEO-оптимизированным.

Маркетинговая консультация
Маркетинговая консультация
Маркетинговая консультация
Услуги
Закрыть
О нас
Закрыть