Маркетинговая консультация
Продажа косметики в интернете

Продажа косметики в интернете

Онлайн-продажи косметики – перспективное направление, но для успеха нужно учитывать множество факторов. Правильное позиционирование, качественные фото, продуманное продвижение и удобный сервис – ключевые элементы.

Каналы продвижения

Продажа косметики в интернете

Онлайн-продажи косметики стали настолько же популярны, как и покупки одежды в сети. А так как ее косметикой пользуется очень широкая аудитория, и в этой сфере очень важно разнообразие, то торговля этой продукцией практически гарантирует успех. Даже если не выходить на маркетплейсы и открыть собственный интернет-магазин. Но для привлечения клиентов нужно правильно отстроиться от конкурентов и настроить рекламные кампании, а также начать анализировать их итоги. То есть, продвижение должно быть комплексным.

Контент-маркетинг

Или наполнение страниц онлайн-магазина полезной для посетителей информацией. Если речь идет о косметике, то это могут быть профессионально снятые уроки макияжа, плюс статьи о лучших вариантах использования каких-то средств. Можно составлять подборки товаров по сезонам, по типам внешности, предлагать идеи для подарка подругам и т. п. А дополнительно к таким рекомендациям публиковать любопытные исторические факты и новости мира косметики. В любом случае контент должен соответствовать образу бренда.

А в описаниях товаров нужно описывать не только их главные характеристики (для сухой или чувствительной кожи и т. п.), и рассказывать, что лучше средства мир еще не видел, а говорить, почему он сделает жизнь покупателя лучше и удобнее. Например, указать, что в таком формате этот крем можно будет всегда носить с собой в сумке, и он не протечет из-за специальной формы его крышечки и т. д. Однако контент тоже потребуется продвигать – без этого его увидят единицы, и никакой пользы для повышения продаж он не принесет.

Партнерский маркетинг

Суть этого инструмента состоит в том, что конкретный магазин косметики договаривается с другими онлайн-точками продаж о сотрудничестве. При этом обязательно, чтобы сферы были смежными – рекламироваться через магазины для водителей точно не имеет смысла.

Оплата услуг в таком случае идет не за период, а за каждого привлеченного пользователя. Иногда магазины договариваются о бартере – взаиморекламе или подобных выгодах. Но в любом случае этот тип сотрудничества имеет минимум рисков, потому что не будет трат при отсутствии результата, а сам партнер будет заинтересован в эффективности рекламы.

Конференции и презентации

Один из самых старых методов продвижения – его начали использовать еще до появления интернета. Вместо онлайн-презентаций проводили офлайн-мероприятия, и для косметики этот вариант является даже более предпочтительным, потому что дает возможность сразу «понюхать и потрогать» товары. К тому же, к презентации можно добавить мастер-классы по макияжу, и усилить этим коммуникацию с целевой аудиторией, а также ее лояльность. А конференции позволяют лично встретиться с партнерами, и либо тут же договориться о сотрудничестве, либо просто обменяться опытом, и внести в бизнес полезные коррективы.

SEO

В идеале SEO-оптимизация сайта должна начинаться еще на этапе его проектирования и разработки товарной матрицы. Причем заниматься этим самостоятельно можно только в случае наличия действительно глубоких познаний по теме и уже практических навыков – иначе на этот объемный процесс уйдет слишком много сил. Ведь оптимизаций сразу три:

  1. Техническая. Заключается в отборе тех страниц, которые не нужно индексировать поисковым роботам, удалении дублирующих и других действиях именно по сайту.
  2. Внутренняя. Подбор семантического ядра, работа над ранжированием, улучшение пользовательского юзабилити и др.
  3. Внешняя. Отслеживание упоминаний магазина по интернету и работа с негативом.

SEO следует воспринимать как инвестицию – есть немало случаев, когда онлайн-магазин долго вкладывал достаточно большие суммы и не получал никакой отдачи. А затем траты окупились буквально на глазах, и SEO продолжило работать уже с минимумом вложений.

SERM

Этот канал продвижения подразумевает работу с репутацией магазина. Повысить ее могут положительные отзывы от реальных покупателей, а также посты у блогеров. Кроме этого, стоит регулярно выкладывать на страницах бренда в соцсетях разные хорошие новости – о добавлении новой линейки косметики в ассортименте, преодолении какого-то порога и др.

И не забывать про оптимизацию такого контента (за исключением отзывов, которым надо быть максимально естественными, вплоть до наличия ошибок) – ключевыми словами или специальной разметкой. Так информация будет чаще и выше показываться, а сам магазин будет формировать образ надежного и быстро развивающего онлайн-магазина косметики.

Контекстная реклама

Один из самых эффективных современных инструментов – такая реклама приносит самый быстрый результат, имеет высокую конверсию, и хорошо подходит для малого и среднего бизнеса. К тому же, контекст работает лишь с заведомо интересующейся аудиторией, и на его эффективность никак не влияет размер каталога в магазине – можно запускаться, даже если это маленький сайт, на котором продается только одна линейка авторской косметики.

На практике же контекстная реклама реализуется таким образом:

  1. Человек ищет в интернете схожую с тематикой магазина информацию. Например, «лучший питательный крем на зиму».
  2. При следующем заходе в сеть он увидит в рекламном блоке объявления с кремом специально для зимнего периода.
  3. Заинтересованный тем, что увидел именно нужный ему товар, он кликнет по нему и попадет в интернет-магазин косметики. И с большой вероятностью что-то купит.

Сегодня ее можно настроить только через Яндекс. Директ, но и этого бывает достаточно.

Таргетинг

Или показ рекламных объявлений только определенной, целевой аудитории – по возрасту, полу, локации, уровню дохода, семейному положению и др. Если у магазина уже большой ассортимент, таргетинг можно настроить отдельно для каждой группы товаров. Например, показывать средства для возрастной кожи только женщинам 45+, а яркие помады и блески – подросткам. Потому что реклама этих товаров для всех не имеет практического смысла – женщины 45+ не кликнут на кричащие помады, а подросткам не интересна зрелая кожа. Также таргет можно настраивать по сезонам: тоники на лето, плотные крема в зиму и т. п.

Ретаргетинг

Показ рекламы тем, кто уже заходит в магазин, что-то смотрел, но ничего не купил. Этим посетителям можно показать рекламу с текущей акцией на товар или предложить забрать промокод просто переход по ссылке. Что в итоге значительно повысит вероятность заказа.

Искать же таких потенциальных клиентов отдельно не нужно – рекламные системы сами отмечают всех, кто совершил какие-либо действия на сайте, и показывают такую рекламу именно им. Как правило, для этой части аудитории создают отдельный набор объявлений.

E-mail рассылка

Другое название этого вида продвижения – e-mail маркетинг. Он заключается в плановом отправлении электронных писем тем пользователям, которые оставили свои контакты, но ничего пока в магазине не купили. В такой односторонней переписке их поэтапно ведут к совершению покупки и, при правильно выстроенной стратегии, вероятность этого велика. А сбор базы электронных адресов проводится через акции, в процессе регистрации и т. д.

SMM

Social Media Marketing или специальный набор действий, которые улучшают узнаваемость бренда в социальных сетях. Сюда входит и грамотное наполнение контентом (а также его создание), и работа с отзывами и комментариями, и взаимная реклама с другими онлайн-магазинами, и много других действий – точная стратегия определяется индивидуально. К ним стоит добавить действительно ведущееся общение с пользователями. Некоторые из брендов принимают решение отвечать всем одним шаблоном. Это видят, и это не любят.

Аналитика

Заниматься ей действительно нужно – она помогает мониторить основные показатели KPI и разрабатывать более эффективные маркетинговые стратегии, а также принимать нужные в данный момент управленческие решения. Сервисы аналитики подключаются к магазину отдельно, но отказываться от них не нужно – с их помощью можно отслеживать трафик и пользовательское поведение, выявлять самые посещаемые страницы и те, с которых часто выходят и др. Еще одна удобная опция – возможность отслеживать данные конкурентов, и перенимать их успешный опыт либо, наоборот, отказываться от заведомо неудачных схем.

Воронка продаж

По ней проходит каждый пользователь, который в итоге совершает покупку, однако длина воронки может быть очень разной. Но если речь о продаже косметики (расходных товарах с ограниченным сроком годности), где большую роль играют импульсивные покупки, то воронка продаж обычно получается короткой. И ее этапы выглядят следующим образом:

  • потенциальный клиент видит рекламу, и она вызывает у него интерес;
  • совершается целевое действие – обычно это клик по объявлению;
  • товар нравится, отправляется в корзину и оформляется на доставку.

Если количество сделавших заказ посетителей больше, чем число просто кликнувших на объявление, конверсия воронки считается высокой. Если нет, ее требуется дорабатывать.

Как выбрать подрядчика

При рассмотрении кандидата важно обращать внимание на успешные кейсы, с цифрами и конкретными результатами, а также на отзывы предыдущих заказчиков (особенно те, что опубликованы на сторонних сайтах, а не на лендинге у самого специалиста). Также важна его специализация – работает ли он только над одним типом задач или «универсален». И какую стоимость услуг он заявляет – здесь нужно понять, обоснована ли она в конкретном случае. Искать же подрядчика можно через поисковые системы, в соцсетях, на биржах или на агрегаторах вакансий.

Маркетинговая консультация
Маркетинговая консультация
Маркетинговая консультация
Услуги
Закрыть
О нас
Закрыть