Продажа часов в интернете
Онлайн-продажи часов растут, но конкуренция в этой нише высока. Чтобы занять лидирующие позиции, важно правильно настроить рекламу, оптимизировать сайт для поисковых систем и работать с отзывами.
Каналы продвижения

Продвижение интернет-магазина часов подразумевает комплексный подход. Так как этот товар зачастую является дорогостоящим, то продавцу важно сформироваться как бренд и занять высокие позиции в поисковой выдаче – это повышает доверие целевой аудитории. Также нужен удобный и стильно оформленный сайт, и выгодное торговое предложение – с подарками за покупку, регулярным проведением акций, скидочными промокодами и др.
И применение других каналов продвижения: актуальных и гарантированно эффективных.
Контент-маркетинг
Под ним понимается наполнение сайта не просто интересной, но и полезной для клиентов информацией. В случае магазина часов это могут быть не только качественные описания и профессионально снятые видеоролики, но и блог. В нем можно писать статьи о ТОП часах и составлять тематические подборки. А также публиковать исторические справки и статьи на смежные со сферой часов темы. Например, о том, как их правильно чистить дома и т. д.
А в описаниях моделей нужно делать акцент не на инновационных технологиях и опциях, а о том, как конкретно этот товар делает жизнь клиента лучше. Но даже самый идеальный контент окажется бесполезным и будет лежать «мертвым грузом», если его не продвигать.
Партнерский маркетинг
Заключается в том, что магазин часов сотрудничает с теми партнерами, которые способны привлечь ему новых клиентов: за оплату или по бартеру. Для начала сотрудничества надо:
- договориться об условиях сотрудничества, инструментах продвижения и т. д.;
- дать партнерам ссылку для подсчета тех клиентов, которые привлекли именно они;
- настроить систему вознаграждений за каждого клиента или оказать другую услугу.
Партнерский маркетинг помогает охватывать именно целевую аудиторию и, кроме того, у него почти нет рисков – оплата отправляется партнеру только за конкретно привлеченного клиента. Поэтому он напрямую заинтересован в том, чтобы размещать ссылку правильно.
Конференции и презентации
Это методы продвижения относятся к классическим, потому что изначально они никак не связаны с интернетом – их проводили офлайн, и расширяли аудиторию за счет знакомства с партнерами и обмена опытом. Но конференции в офлайн активно проводятся и сейчас – они помогают контактировать с аудиторий напрямую и наглядно продемонстрировать ей все достоинства товара. Это же касается презентаций, которые уже можно делать онлайн.
SEO
Начинать SEO-оптимизацию стоит еще на стадии проектирования магазина и разработки товарной матрицы. Плюс желательно, чтобы этим занимались специалисты, потому что на изучение SEO с нуля может уйти довольно много времени. Для интернет-магазина нужны:
- Техническая оптимизация. В онлайн-магазинах всегда много страниц – от товаров и категорий, до фильтров и т. д. Но не все из них надо индексировать поисковыми роботами. Поэтому на данном этапе убирают лишние и дублирующие страницы, а также создают и тестируют мобильную версию сайта.
- Внутренняя оптимизация. В нее входит подбор семантики и работа над репутацией магазина, для лучшего ранжирования в поиске, а также улучшение юзабилити и др.
- Внешняя оптимизация. Отслеживание отзывов о магазине в интернете, обзоров на его товары, и сравнительных статей – с правильным на них реагированием.
Плюс стоит понимать, что SEO-продвижение является долгосрочной историей и буквально инвестицией иногда бизнес вкладывает без результатов в течение пары лет, а потом оно многократно окупается и продолжает работать с минимальным вовлечением (и тратами) в этот процесс.
SERM
Или различные меры по улучшению репутации магазина в поисковиках. К ним относятся:
- позитивные отзывы покупателей и качественно сделанные PR-статьи;
- пресс-релизы – показывают, что у бизнеса все хорошо, но делать их на старте не нужно, потому что реальных результатов еще нет, и все поймут, что это фейк;
- новости в соцсетях магазина (и его партнерах) обо всех успехах бизнеса.
Такой контент еще оптимизируется – ключевыми словами или разметкой микроданными. Поисковые системы начинают поднимать его для показа, а магазин получает позитивный имидж и повышает узнаваемость бренда – а значит, привлекает еще больше покупателей.
Контекстная реклама
Это та реклама, которая выпадает в результатах поиска после введения разных запросов и подходит им по контексту. Она идеально подходит для малого и среднего бизнеса – куда и попадает почти любой магазин часов, а разместить ее можно только через Яндекс Директ.
Но контекстная реклама дает самые быстрые результаты. При грамотной настройке заявки могут поступить уже в первый день запуска. Причем размер ассортимента никак не влияет на ее успешность – товаров может быть и 5, и 5000, на эффективности это не сказывается.
Таргетинг
Это рекламные объявления, которые показывают аудитории с конкретными параметрами. То есть, если в продаже есть детские часы, их не станут показывать любителям охоты, но отразят в группах для мам и т.д. Каждый такой параметр и является таргетом (или целью) – пол, возраст, регион проживания, семейный статус, примерный уровень заработка и т. д.
В случае интернет-магазина часов можно подключить и таргетинг по ключевым фразам – тогда реклама будет показываться тем пользователями, которые вводили их в поисковой строке социальных сетей. Это гарантирует интерес ЦА и повышает вероятность покупки.
Ретаргетинг
Показ рекламы той аудитории, которая уже не только знает о магазине, но и заходила на его сайт, смотрела каталог и даже отправляла какие-то товары в корзину. Но покупку так и не сделала. Таким пользователям можно показать рекламу со спецпредложениями или промокодами на скидку и т. п. Это значительно повышает шанс того, что заказ состоится.
Сам процесс ретаргетинга не настолько сложный, как кажется. Рекламные системы сами отслеживают людей, которые взаимодействовали с магазином и пускают на них рекламу.
E-mail рассылка
Этот вид продвижения подразумевает взаимодействие с покупателями через электронные письма. Они отправляются тем пользователям, которые еще ничего не купили в магазине, но оставили свой e-mail и другие контакты, либо подписались на новостную рассылку. За счет знакомства с этими письмами вырастает вероятность, что они «дозреют» до покупки.
Для email-маркетинга нужна база из электронных адресов. Их собирают при регистрации в личном кабинете, через бонусы, акции или даже попап-уведомления на сайте магазина.
SMM
Аббревиатура расшифровывается как Social Media Marketing, и под ней подразумевается набор определенных действий, способствующий продвижению бизнеса в соцсетях. Если качество самого продукта, то есть часов, будет высоким, а клиентский сервис – на высоте, то привлеченные покупатели станут рассказывать об этом у себя на странице или писать отзывы в сообществе магазина. А таким рекомендациям аудитория верит гораздо больше.
При этом аудитории важно отвечать, и если для этого нет отдельного специалиста, нужно прицельно выделить время, чтобы работать с возражениями, благодарить за отзывы 5+, и т. п. К тому же, это имеет практический смысл: именно реальные пользователи магазина лучше высвечивают проблемы – технические сбои, отсутствие модной модели часов и др.
Аналитика
Ее главная функция – мониторинг ключевых показателей эффективности продвижения в целом и рекламных кампаний в частности. Это позволяет разрабатывать более успешные маркетинговые стратегии, а также принимать гораздо более правильные бизнес-решения.
Веб-аналитика помогает отслеживать трафик и поведение пользователей на сайте, а также собирать текущие показатели электронной коммерции, определять «слепые зоны», и даже изучать конкурентов. В процессе анализируется посещаемость сайта, просмотры страниц, среднее время пребывания пользователей в магазине, страницы, откуда они уходят, и т. д.
Воронка продаж
Это путь, который проходит каждый покупатель – от знакомства с товаром до его оплаты. Такое название объясняется тем, что на следующие этапы переходит все меньше и меньше пользователей. Длина воронки при этом бывает разной – самой длинной она оказывается в сфере недвижимости, потому что на сделку обычно уходит от нескольких месяцев. А сама же она в любом случае начинается с того, что клиент видит рекламу (первый этап), у него пробуждается интерес к товару, и он совершает целевое действие – кликает по ссылке или звонит менеджеру и т. п. И после нескольких отдельно выбранных товаров делает покупку (последний этап). А эффективность воронки определяется по ее конверсии: соотношению количества пользователей на первом этапе и на последнем, то есть тех, кто часы заказали.
Как выбрать подрядчика
От его профессионализма будет напрямую зависеть эффективность продвижения, а значит и доходы магазина. Поэтому так важно внимательно оценивать кандидатов, и смотреть на:
- успешные кейсы – с информацией о том, какие задачи стояли перед специалистом, что им было сделано, каких результатов (в цифрах) удалось достичь;
- специализацию – в некоторых случаях, особенно если речь о масштабном онлайн-магазине, лучше выбирать кандидатов, которые специализируются на конкретной digital-услуге или выбирать агентства, оказывающие комплексные услуги, но если речь о небольшом сайте по продаже часов, может хватить и одного «универсала»;
- отзывы предыдущих заказчиков – особенно размещенные на сторонних ресурсах;
- стоимость услуг в соотношении с качеством – слишком низкие или высокие цены без четкой аргументации должны насторожить;
- заинтересованность и внимание к задаче – хороший подрядчик стремится работать на результат, и поэтому сразу задает много вопросов и разбирается в деталях.
Таким образом, чтобы найти надежного и грамотного подрядчика в области digital-услуг, стоит использовать несколько каналов поиска – социальные сети, сайты вакансий, биржи. А также изначально четко сформулировать суть задачи, требования к работе и ее условия.