Кто создает сайты
Сейчас бизнесу просто необходимы рекламные и торговые онлайн-платформы во Всемирной паутине. С их помощью организации позиционируют и популяризуют собственные продукты, продвигают свой бренд. В качестве таких веб-площадок для деловой среды выступают сайты. Именно по этой причине компании для раскрутки бизнеса требуется человек, который создает сайты.
Что такое сайт

Сайт – ряд логически связанных друг с другом web-страниц, находящихся в интернете под единым именем – доменным. На веб-сайте содержится различный контент – допустим, фото- или видеоматериалы, тексты.
Качественный веб-ресурс будет актуален в своем IT-секторе, если его тщательно проработать, следить за функционалом сайта, регулярно наполняя его полезным содержимым. Каждый web-ресурс нацелен на аудиторию, объединяемую общими интересами и ищущую сведения конкретного характера. А если эти данные позволят получить расширенный ответ на запрос, который возникает у пользователя, – популярность такой онлайн-площадки будет просто зашкаливать.
Маркетолог
Маркетолог занимается раскруткой услуг или продуктов в цифровой среде. Его обязанности:
- анализ конкурентов. Тщательное изучение соперничающих бизнесов позволит выяснить, чем бренд может выделиться на фоне других компаний и какие действия необходимо предпринять для занятия топовых позиций в соответствующем сегменте рынка;
- тактика и отчетность. Специалист разрабатывает стратегию продвижения бизнеса во Всемирной паутине, мониторит реализацию всех пунктов делового проекта, а также предоставляет его руководителям отчетные документы о полученных результатах;
- поиск целевой аудитории. На базе доскональной сегментации ЦА интернет-маркетолог определяет позиционирование, просчитывает продажи, составляет стратегию реализации продукта и находит оптимальные коммуникационные каналы;
- привлечение трафика и раскрутка бренда. Для этих целей специалист использует лид-магниты, партнерские программы, элементы рекламных кампаний – баннеры, контекстную рекламу и др., а также поисковую раскрутку веб-ресурса;
- слежение за тенденциями и обучение. Маркетолог должен уметь открывать новые идеи, креативно мыслить и быть готовым к непрерывному пополнению багажа знаний;
- исследование целевой аудитории. На базе ее анализа специалистом разрабатывается наиболее выгодное предложение для ЦА.
Маркетологу необходимо иметь значительный опыт в сфере маркетинга и иметь хорошее представление об основных трендах в данной области. Специалист должен разбираться в следующих направлениях:
- SEM;
- SEO;
- Influence-маркетинг;
- SMM;
- контент-маркетинг;
- таргетированная реклама;
- имейл-маркетинг.
В зоне ответственности маркетолога исключительно KPI – ключевые индикаторы эффективности функционирования сайта. Это количество людей, посетивших веб-ресурс, то есть трафик, и заинтересованные покупатели, которые заполнили онлайн-форму на веб-ресурсе либо позвонили на телефонный номер организации, – лиды.
Веб-дизайнеры
Специалисты занимаются разработкой макета и проектированием интерфейса сайта. Веб-дизайнеры могут рисовать шаблоны для имейл-рассылок, моделировать веб-баннеры. В своей работе веб-дизайнеры используют различные графические редакторы:
- Adobe Особенно полезен, когда нужно выполнить сложную работу с текстурами либо слоями;
- Cinema 4D в связке с Adobe Affects. Позволит моделировать мультипликационные или реалистичные эффекты и 3D-героев, собрать в цельный видеоряд сконструированные персонажи, динамические картинки и спецэффекты;
- Adobe XD Experience Design. Идеален для создания векторных изображений;
- Adobe Illustrator. Часто используется для векторных рисунков и прорисовки лого;
- Sketch и Invision studio. Редакторы написаны специально для создания интерфейсов (ПО совместимо только с Mac OS);
- Предлагает широкий ряд функций для обработки графики, а также для работы с текстовым контентом;
- Онлайн-сервис, предоставляющий разнообразные вариации веб-сетки, возможность детализированной проработки цветовой палитры и разработки оригинального шрифта;
- Прекрасная программа для разработки бизнес-сайтов типа промо или landing.
При этом веб-дизайнер должен следовать принципам UI/UX-дизайна:
- максимизировать применение памяти машины – крупные объемы данных, трудоемкие расчеты и даты делегируются системе;
- подстраивать дизайн под пользователя;
- обеспечивать непрерывную обратную коммуникацию. Посетителю должно всегда быть понятно, что происходит и на какой стадии веб-серфинга он находится;
- заботиться о смысловой нагрузке каждой онлайн-страницы. Любой веб-экран сайта должен иметь собственное содержание, для понимания каждой страницы не нужно возвращаться к предыдущей или заглядывать на следующую;
- не допускать излишних элементов. Необходимо наложить функцию на уже имеющийся компонент, а не вводить для нее новый;
- ценить время и усилия посетителя. Интерфейс сайта должен позволять хранить пользовательские сведения, а не заставлять клиента каждый раз указывать их вновь.
Веб-дизайн постоянно видоизменяется, возникают всё новые и новые технологические решения и направления. Поэтому, чтобы разрабатывать современные сайты, специалисту требуется регулярно обновлять свои знания и, кроме того, разбираться хотя бы в двух смежных ИТ-сферах.
Верстальщики
Эти IT-специалисты занимаются созданием структуры интернет-страниц, формированием каркаса web-ресурса, трансформируя придуманный дизайн в понятный онлайн-обозревателю код – для корректной передачи графических элементов, созданных веб-дизайнером. HTML-верстальщики посредством программного кода разрабатывают веб-шаблон. Чаще всего верстальщики в своей работе используют HTML и CSS:
- HTML – язык разметки гипертекста для разработки и опубликования веб-страниц, который позволяет создать код, одинаково отображающийся во всех интернет-обозревателях с учетом различных разрешений дисплея и специфики работы на разных устройствах;
- CSS – формализованный язык декодировки и описания оформления web-страницы, созданных с применением языка разметки (как правило, HTML либо XHTML).
Эта профессия обычно не требует получения высшего образования. Чтобы овладеть необходимыми для работы знаниями, достаточно пройти соответствующие курсы.
Программисты
Эти IT-специалисты разрабатывают функционал сайта посредством составления кода (определенной последовательности команд, запускающей исполнение конкретных задач на ПК или ином электронном устройстве) на языках программирования. Ключевые языки, применяемые программистами для создания сайтов:
- Python – используется для написания серверной части сайта;
- PHP – на этом языке пишут программы, применяемые на серверах;
- JavaScript – ключевой язык для разработки и поддержания на веб-сайте компонентов визуализации.
Также программист занимается исправлением ошибок в коде: при написании элементов сайта код часто изменяют, поэтому в нём скапливаются баги, которые мешают функционированию web-ресурса. Кроме того, данный ИТ-специалист обеспечивает поддержку функциональности веб-ресурса, сотрудничает с другими web-разработчиками – над одним проектом может работать целый коллектив IT-специалистов, поэтому программисту требуется умение отыскивать компромиссные решения и оптимальные варианты.
Тестировщики
Такие ИТ-специалисты проверяют работоспособность сайта, применяя разнообразные ПО, технологии и методики. Web-тестировщики могут оценить функционирование сайта по разным параметрам, исходя из своих умений и квалификационного уровня. Пример веб-теста тестировщиками онлайн-ресурса постадийно:
- Подготовка. Оценка макета, документации и функциональных возможностей интернет-площадки, разработка плана тестов.
- Ключевая функциональная оценка. Тестирование работы основных опций веб-ресурса: работоспособности линков, возможности оформления заказа, открытия окон и взаимодействия пользователя с модулями web-ресурса.
- Тестирование UI. Соответствие компонентов веб-сайта его макету, тестирование кроссбраузерности онлайн-площадки.
- Оценка usability. Тестирование удобства пользования web-ресурсом для конечного посетителя, присутствия излишнего функционала и дефектов.
- Оценка производительности. Тестирование быстроты загрузки веб-страниц с разным количеством посетителей.
Кроме того, тестировщики осуществляют ряд проверок на соответствие сайта обозначенным задачам. Поиск ошибок включает проверку верной работы капчи, функций безопасности SSL, а также ряд других тестов, среди которых, например, выяснение:
- прерывается ли проверка сеанса, когда юзер покидает веб-страницу сайта;
- происходит ли блокировка входа в систему при вводе неправильного пароля (логина);
- все ли баги и пробы взломать веб-ресурс генерируются в специальном файле для дальнейшего анализа;
- нет ли доступа у посетителей к web-страницам защищенного контура.
При обнаружении ошибок тестировщик совместно с другими ИТ-специалистами работает с ней (сам он ошибку не исправляет):
- Заводит ее в систему управления.
- Передает ошибку сотруднику группы, отвечающему за ее исправление.
- Разработчик и (либо) аналитик анализирует ошибку и определяет причину ее возникновения.
- При неподтверждении ошибки разработчик (аналитик) отвергает ее.
- При подтверждении ошибки веб-разработчик вносит изменения в программный код и после выполнения исправления ошибки, перенаправляет ее веб-тестировщику.
- Web-тестировщик проверяет исправление ошибки и при негативном итоге возвращает ее разработчику в работу. Пункты 5 и 6 повторяются до достижения положительного результата.
В случае исправления ошибки веб-тестировщик прикладывает требуемые доказательства успешности операции (скрины, логи и др.) и переносит ошибку в архив.
Системные администраторы
Эти IT-специалисты занимаются установкой, настройкой, обеспечением безопасности и поддержанием бесперебойности функционирования и IT-систем: серверов, web-приложений, веб-сайтов, сетевого оборудования, локальной сети и всего ПО. В частности, в задачи системного администратора входят:
- управление базами данных. Ежедневное создание резервных копий, снапшотов и иные операции, схема ротации 7/30, обеспечение доступности и отказоустойчивости данных, их восстановление при аварийных ситуациях;
- настройка серверов. Управление, настройка, базовое администрирование ОС: сервер, приложения, права доступа, юзеры;
- настройка безопасности, отказоустойчивости и производительности ИТ-инфраструктуры компании;
- оптимизация и масштабирование серверной архитектуры согласно новым целям.
Системный администратор подбирает решения для сложной корпоративной ИТ-инфраструктуры. Именно этот специалист отвечает за проектирование и выстраивание всей информационной архитектуры, разработку регламентов и защиту корпоративных бумаг.
SEO-специалисты
Их цель – улучшить оценку веб-сайта поисковиками. Оптимизация сайта SEO-специалистом для поисковых систем включает:
- внешнюю оптимизацию: наращивание линкового массива web-сайта;
- внутреннюю оптимизацию: мета-тегов, контента, картинок, заголовков и пр.;
- техническую оптимизацию: структуры, скорости загрузки сайта, sitemap.xml, robots.txt и др.
SEO-оптимизация – один из наиболее эффективных методов раскрутки онлайн-ресурсов и привлечения целевой аудитории.
Контент-менеджеры
Основная задача данных IT-специалистов – обеспечить актуальность и полезность выложенной на сайте информации для посетителей, привлекающей и мотивирующей их к покупке товара (приобретению услуги). Контент-менеджер отвечает за то, чтобы все идеи были претворены в реальность, проверяет готовые материалы текстов, изображений и видеоматериалов на соответствие требованиям, а также редактирует их в специальном программном обеспечении: текстовых, графических редакторах, ПО для обработки видео.
На этой должности часто приходится взаимодействовать в связке с SMM-щиком, графическим дизайнером, web-дизайнером, интернет-маркетологом, специалистами по SEO и копирайтерами.
Заключение
Разработка веб-сайта – трудоемкая многостадийная процедура, выполняемая целым коллективом специалистов. Все этапы работ оказывают влияние на качество конечного информационного продукта. Поэтому для создания полезного, привлекательного, конкурентоспособного и актуального онлайн-ресурса требуется уделять внимание всем стадиям создания сайта и привлекать к работе исключительно высококвалифицированных IT-специалистов.