Как настроить Яндекс Директ
Органические естественные переходы по поисковым запросам предусматривают длительное продвижение страниц. Получить результат в более короткие сроки можно только при продвижении с помощью рекламы. Для этого достаточно настроить Яндекс Директ, указав все необходимые параметры.
От правильности настройки во многом зависит результат. Допущенные ошибки могут привести к серьезным финансовым затратам, которые не принесут нужного результата. Несмотря на стремление разработчиков максимально упростить рекламный кабинет, есть несколько моментов, которые требуют особого внимания.
Что такое реклама в Яндекс Директ

Сервис «Яндекс Директ» был запущен в 2001 году. На этот момент он работал по поисковым запросам. Достаточно было ввести ключевое слово, по которому и подбирались рекламные кампании. Только спустя 4 года компания стала заключать договора с сайтами-партнерами, после чего стало возможно запускать контекстную рекламу.
Яндекс Директ – система размещения рекламы с гибкой настройкой параметров показа. Все зависит от выбранных настроек создаваемой рекламной кампании. У такого решения есть много преимуществ:
- Оперативность. При правильной настройке рекламной кампании можно рассчитывать на появление первых клиентов уже спустя несколько часов. Как показывает практика, эффективность объявления постепенно увеличивается.
- Эффективность. Можно ориентировать материал только на целевую аудиторию. Это существенно снижает затраты на создание рекламной кампании.
- Гибкая система оплаты. При необходимости можно указать, что списывание средств будет осуществляться за определенные действия, к примеру, переходы по ссылке.
- Возможность обойти баннерную слепоту. В последнее время пользователи интернета не обращают внимание на информацию, которая находится вблизи основного тела сайта. Однако целевая аудитория может быть заинтересована в предложении, поэтому переходит по ссылке.
- Публикация только на качественных сайтах. Система строго модерирует сайты-партнеры. Это исключает вероятность, что для заработка на показе объявления будут запущены боты, переходящие по рекламной ссылке.
- Простота управления. Разработчики постарались максимально упростить кабинет, разместить все необходимые пояснения для создания эффективных рекламных кампаний. При этом практически все параметры можно настроить вручную или оставить автоматическое определение.
Этот мощный инструмент применяется для достижения самых различных задач. Одна из особенностей заключается в том, что показ материала оплачивается с учетом выбранной формы.
Виды рекламы в Яндекс Директе
Прежде чем настроить рекламу в Директе, нужно обратить внимание на классификацию рекламных объявлений по задаче, которую они решают. Выделяют:
- Динамические. Они анализируют содержимое страницы. Зачастую выбирают этот тип в случае рекламы товаров интернет-магазина. Система может отображать различный товар с учетом тематики страницы.
- Текстово-графические. Представлен сочетанием изображения с текстом. Рекламодателем доступно использование каруселей или только текстовой информации.
- Баннер на странице выдачи. Считается наиболее популярным видом, так как информация с целевой ссылкой отображается вверху по поисковому запросу. Это позволяет получить первые позиции без вложения средств в SEO-продвижение.
- Графические. Также пользуются большой популярностью среди рекламодателей. Представлен изображением, которое ведет на сайт. При создании цепляющего креатива приводит большой трафик при относительно низких затратах.
- Смарт-баннеры. Представлены слайдами, которые могут изменять свои размеры под блок на сайте. Также есть функция динамического изменения содержимого под интересы посетителей площадки.
- Playable Ads. Представлены баннерами HTML Они больше всего подходят для размещения в мобильных приложениях. Считается популярным вариантом, так как обеспечивает большой охват.
Также разработчики системы добавили возможность создавать динамические объявления.
Есть возможность выбирать подходящий тип рекламы с учетом таргетинга. Выделяют:
- По интересам и привычкам. При настройке рекламной кампании можно настроить таргетинг по этим критериям. Они определяются на основе просмотренной информации. К примеру, пользователь может посещать страницы, связанные с занятием спортом или играми онлайн. При указании соответствующей тематики объявление будет показываться только этой категории.
- Социально-демографические признаки. Считается основным критерием. Рекламодатель может указать пол и возраст целевой аудитории.
- По словам и фразам, которые используются для поиска информации. Предусматривает создание семантического ядра. Поиск всех ключей возможен в сервисе Вордстат или на других площадках, которые связаны с SEO.
- По географии. Считается основным критерием выбора целевой аудитории. К примеру, если компания ведет свою деятельность только в Москве, показывать объявления для жителей других городов не имеет смысла.
Некоторые разновидности можно комбинировать, что существенно повышает эффективность рекламной кампании. Также есть режим упрощенного добавления объявлений.
Создаем аккаунт
Начать работать с системой можно только после создания аккаунта. Для этого потребуется единый Яндекс ID, который используется для авторизации сразу в нескольких сервисах. Пошаговая инструкция:
- открывается страница сервиса и нажимается кнопка «Зарегистрироваться»;
- указывается страна и валюта (эти данные в дальнейшем изменить не получится), указывается Email или номер телефона, отмечается галочка «Я принимаю условия» и нажимается кнопка «Начать пользоваться сервисом».
После этого станет доступной страница профиля, один из разделов которого связан с добавлением новой рекламной кампании. Дальнейшие параметры, к примеру, способы оплаты, могут быть указаны позже.
Создаем рекламную кампанию
Новый аккаунт после подтверждения можно сразу использовать для формирования рекламной кампании. Для этого нужно в левом меню сделать клик по «Кампании» и «Добавить кампании». Дальнейшие действия:
- В дополнительном окне выбирается тип кампании. «Мастер кампаний», «Режим эксперта» или «Рекламная подписка». Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Если у вас совсем нет опыта в маркетинге, рекомендуем использовать «Рекламная подписка».
- Указывается название кампании. Оно будет использоваться для отслеживания кампании. И адрес рекламируемой страницы.
- Устанавливается время показа. Этому параметру уделяется больше всего внимания. К примеру, можно исключить ночное время, когда целевая аудитория не использует интернет.
- География. Она также выбирается с учетом того, в каком регионе живет целевая аудитория. Система позволяет указывать не только страны и крупные города, но и более точные данные.
- Указывается стратегия. Она определяет, как именно система будет понимать, где именно показывать объявление. Можно оставить автоматический режим или ручной.
- Контакты требуются для связи клиентов с рекламодателем. При клике на соответствующее поле открывается большое количество полей, в которых указывается местоположение, телефон, ФИО контактного лица, время работы и много другое. Что касается метрики, она собирает данные с сайта, куда перенаправляются потенциальные клиенты.
- Минус-фразы. Чтобы увеличить эффективность рекламной кампании, добавляются слова из ключевых фраз, по которым не должны отображаться объявления. Они подбираются исходя из собранного семантического ядра.
Многие из приведенных выше параметров можно не указывать. Однако это негативно скажется на результатах проводимой рекламной кампании.
Создаем объявление
В рамках выбранной кампании можно создать объявление. Для этого делается клик по «Добавить», выбирается подходящий тип. Другие параметры:
- Заголовок. Этому моменту уделяется больше всего внимания, так как именно заголовок имеет выделение и привлекает больше интереса. В него включается ключевая фраза.
- Текст. Основная часть объявления, длина которого должна составлять не более 81 символа. В нем четко формируется предложение, основная мысль.
- Изображение. Оно представлено креативом, который также должен доносить смысл объявления.
- Быстрые ссылки. Они представлены дополнительными элементами, которые помогают быстро перемещаться по основным разделам страницы.
- Уточнение. Небольшой текст, который зачастую используется для указания преимуществ товара и другой подобной информации.
Каждый пункт нужно тщательно прорабатывать. Это существенно увеличит результативность настроенной рекламы.
Подбор ключей
Этот параметр считается наиболее важным, так как в большей степени определяет, кто именно увидит созданную рекламу. Они подбираются встроенными инструментами или другими сервисами.
Зачастую проводится кластеризация созданного ядра. Это позволяет повысить точность результата выдачи, который должен соответствовать запросу целевой аудитории.
Подбором ключей занимаются специалисты. При отсутствии соответствующих навыков можно указать несколько ключей с высокой частотой. Но это станет причиной увеличения стоимости рекламы. Оптимизация повышает CTR и снижает затраты.
Некоторые сервисы предлагают возможность приобрести уже подготовленные списки ключей. Стоит учитывать, что эта информация динамическая, которая постоянно меняется. Поэтому в некоторых случаях указанные запросы могут не принести нужного результата.
Проходим модерацию
Все рекламные объявления проходят модерацию. Это исключает вероятность, что в поисковой выдаче или на страницах сайтов-партнеров появится запрещенный материал.
Для запуска ускоренной процедуры модерации нужно выбрать созданную рекламу, после отметить галочку и нажать на «Отправить на модерацию». Весь процесс проверки разделен на два этапа:
- Автоматический. Предусматривает применение различных алгоритмов, которые определяют содержание фотографий и текста. Они проверяют на орфографию, спам и некоторые другие моменты. Есть около 50 фильтров, большинство объявлений не проходят этот этап модерации.
- Ручной. Сотрудники сервиса вручную проверяют всю информацию. Стоит учитывать, что еще до этого этапа может начаться показ объявления, но потом оно будет заблокировано.
Политика площадки предусматривает создание многих тематик, которые имеют собственные ограничения размещаемой информации. К примеру, при рекламе медицинских услуг или препаратов нужно указывать противопоказания и необходимость консультации с врачом перед применением.
При возникновении любых вопросов по использованию сервиса и прохождению модерации можно обратиться в службу поддержки. Для этого была создана соответствующая страница с подробными инструкциями.
Самостоятельно настроить Яндекс Директ не сложно, так как разработчики постарались максимально упростить эту процедуру. Каждый пункт имеет подробное описание и ссылку на инструкцию. Однако результат рекламной кампании не зависит только от правильности настроек. Опыт по составлению заголовка, описания и креативов во многом определяет эффективность. Также используется подробная аналитика, которая собирается Яндекс Директором и размещенными метриками на целевом сайте. На основании полученной информации кампания останавливается или вносятся необходимые изменения.