Акция на SEO
Яндекс объявляет маркировку страниц, адаптированных для мобильных устройств

Яндекс объявляет маркировку страниц, адаптированных для мобильных устройств

2 года назад

В пятницу 20.11.2015 года Яндекс объявил о запуске маркировки страниц, адаптированных для мобильных устройств, в мобильном поиске. В ближайшие дни пользователи России, Украины, Беларуси, Казахстана и Турции смогут увидеть значок мобильной версии в списке выдачи возле мобильных версий страниц или страниц, имеющих отдельный URL для мобильных устройств. Яндекс будет автоматически менять обычные ссылки на мобильные версии, например, site.ru на m.site.ru.

Благодарим Максима Борисова и Сергея Корсакова, сотрудников отделения мобильного поиска Яндекс, за то, что уделили время и объяснили нам и читателям подробности нововведения. Во-первых, многих интересует, почему это случилось именно сейчас? Максим и Сергей пояснили, что разработка обновления началась весной, и что Яндекс стремится быть на шаг впереди во всем, что касается поведения пользователей поисковой системы. В данный момент 25,8% поискового траффика Яндекс приходится на мобильные устройства, что на 5% превышает аналогичный показатель за весенний период. В 3 квартале 2014 года он составлял 23%, а в 4 квартале 2014 года – 20%. Для самых любопытных, доля поиска Яндекс на ОС Android составляет 45%, а на iOS – 40% (данные статистики LiveInternet).

Большинство пользователей пока не применяют мобильный поиск, но они просто еще не привыкли к мобильным версиям вебсайтов. Менее 18% сайтов из 1 миллиона самых популярных в России имеют версии, адаптированные под мобильные устройства. Такие версии есть лишь у трети среди 1000 наиболее популярных вебсайтов в России. Как можно понять из апрельского обновления Google, многие из этих ресурсов международные, однако точное число таких сайтов пока не подтверждено.

Как объяснили Максим и Сергей, работа с мобильными сайтами не сильно изменится. Обновление от Яндекс будет включать в себя основные критерии, уже известные вебмастерам после обновления Google. На качественную адаптацию сайта под мобильные устройства влияют сотни факторов, однако наиболее важными являются возможность прокрутки и соответствующее разрешение, подходящее под экран мобильного устройства. Google также упоминает здесь такие факторы как: размер шрифта, расстояние между строками и правильное определение места касания пользователем ссылки на сенсорном дисплее.

Мета-тег в окне просмотра должен быть настроен под мобильные устройства, без горизонтальной прокрутки, и сайты не должны отображать мобильный контент на Flash or Silverlight – вместо этого рекомендуется HTML5. В дальнейшем непременно будут появляться и новые, дополнительные критерии.

Подобно GoogleBot-Mobile, мобильный робот YandexMobileBot будет индексировать мобильные вебсайты. Новая формула мобильного рейтинга будет доступна в ближайшие месяцы. Роботы проверят большинство сайтов в течение нескольких месяцев, и наличие и качество мобильной адаптации сыграют большую роль в составлении рейтинга при выдаче результатов мобильного поиска Яндекс.

Вебмастеры имеют возможность проверять статус их мобильных страниц с помощью нового сервиса Yandex.Webmaster. Используя последнюю версию Yandex.Webmaster, вебмастеры могут посмотреть, как Яндекс видит их страницы. После ввода URL сайта вебмастер получит вердикт касательно соответствия требованиям Яндекс, а также рекомендации по доработке мобильной версии.

Как видно из приведенного ниже примера, сайт соответствует требованиям – на нем нет Flash-элементов, Java-апплетов и Silverlight-плагинов – однако есть и то, над чем следует поработать. Это касается тэга Viewport и наличия горизонтальной прокрутки, от которой необходимо отказаться. Красные иконки с восклицательным знаком помечают проблему, и ниже можно прочесть ее краткое описание. Например, под проблемой горизонтальной прокрутки указано, что из-за нее сайт не соответствует требованиям по ширине экрана, что вызывает неудобства при его использовании.

После внесения вебмастером необходимых изменений достаточно ввести URL повторно, и вместо восклицательных знаков будут «галочки» на зеленом фоне – следовательно, требования выполнены.

В дополнение к этому инструменту, Яндекс введет еще одну функцию, которую тоже можно будет использовать для проверки мобильных страниц. Она поможет вебмастерам лучше понять, как Яндекс оценивает качество адаптации их сайтов под мобильные устройства.

Российские вебмастера, уже имеющие адаптированные вебсайты, могут дополнительно проверить их в Yandex.Webmaster и узнать, что еще необходимо сделать. Поскольку Яндекс теперь маркирует страницы и сообщает, что в дальнейшем алгоритм нового мобильного рейтинга повлияет на результаты выдачи, имеет смысл заранее подготовить свои ресурсы к скорым изменениям поисковой оптимизации.

Как всегда, целью является удобство пользователей. Количество россиян, использующих смартфоны для выхода в Интернет, по прогнозам вырастет на 20% в течение следующих четырех лет. Поскольку все больше жителей России отдает предпочтение мобильным устройствам, вебмастерам необходимо сделать все, чтобы посетителям сайтов было удобно работать с Интернет-страницами.

Поделитесь
Расскажи своим друзьям в социальных сетях
Будь первым
Подпишись на наши новости и получай интересный материал
Заполняя форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Меню
Закрыть