Маркетинговая консультация
Секреты создания цепляющих заголовков

Секреты создания цепляющих заголовков

Прежде всего читатель просматривает заголовок, а уже потом принимает решение о целесообразности прочтения статьи, рассылки или любого другого контента.

Способность писать вовлекающие заголовки позволяет в разы увеличить эффективность статей и приумножить количество переходов на сайт. На первый взгляд задача понятна, но так ли это просто на практике?

Почему заголовок необходим

Цепляющие заголовки

В названии кроется ключ к содержанию. Простыми словами, это стимул для аудитории открыть вашу статью и заняться прочтением, выбрав ее среди тысяч других.

Скучное, обычное название не способно вызвать интерес. Сравните сами два варианта для названия рассылки:

  1. «Станьте участником конференции».
  2. «Нам необходимы ваши знания!».

Явной интриги больше во втором варианте, а ведь разница только в формулировке. Любое заглавие в зависимости от типа текста – индивидуальное.

Хороший заголовок отвечает таким критериям:

  1. Информативность. В идеале сразу нужно показать, что далее читающие получат решение проблемы.
  2. Релевантность. В противном случае человек закроет статью сразу, не увидев соответствия смысла заголовку.
  3. Актуальность. Если тема позволяет, лучше отразить дату, например, «Список стран, которые в 2021 году открыли границы для путешествующих».
  4. Интрига. Привлекательный заголовок формата «Топ-5 причин, почему отдых в Египте станет неудачным» заманит читателя и удовлетворит его интерес.

Все эти рекомендации важны, если вы хотите, чтобы люди действительно читали ваши творения.

Пишем цепляющие заголовки

Цель заголовка – заинтриговать и подтолкнуть к прочтению. Для этого могут использоваться несколько методов воздействия:

  1. Информационное. В заголовке должен отражаться главный смысл и идея текста в таком формате, чтобы публикацию хотелось открыть и прочесть до конца.
  2. Психологическое или эмоциональное. Задача – вызвать положительные или негативные (в зависимости от мотива автора) эмоции. Чаще практикуются триггеры любопытства, сочувствия или страха.
  3. Прагматическое. Из заголовка читающий должен увидеть, какую реальную пользу ему принесет прочтение. Это может быть акцент на материальной выгоде или экономии ресурсов.

Идеальным вариантом считается заголовок, в котором применяется пара описанных методов воздействия. Примеры:

  1. «Постыдные вещи, которые я делаю в бизнесе».
  2. «10 фатальных ошибок, способных погубить ваш бизнес».
  3. «Получите +20% заказов через 30 минут после просмотра вебинара».

В заголовках раскрывается тема будущего материала, задеты эмоции: любопытство, интерес, страх допустить ошибки. Помимо этого, дается прагматичный элемент – возможность исправить ошибки, научиться новому, повысить конверсию. В сумме это повышает мотивацию к прочтению.

Методы усиления заголовков

К каждому человеку необходим свой подход, как и к разной целевой аудитории. В текстах для молодежи уместно использовать сленг, шутить или допускать неформальное обращение, словно это беседа коллег в курилке.

Эти же приемы недопустимо использовать, ориентируясь на пожилых людей. Поэтому практикуются разнообразные формы усиления заголовков, работающие в разных ситуациях.

В роли усилителей выступают фразы формата:

  1. Секреты, мифы.
  2. Каждому надо знать.
  3. Проверенный способ.
  4. Личный опыт о чем-то.

Интрига

Любому человеку интересны секреты и тайны, особенно, если они позволяют получить преимущество над другими. Эту особенность используют для создания будоражащих любопытство и привлекающих внимание заголовков. Они удачно вписываются в полезные блоги: о заработке, финансах, развитии и пр.

На первом месте – цепляющие слова

В рекламных текстах активно используются подчеркнуто экспрессивные фразы в заголовках. «Новинка», «Впервые» и подобные позволяют сделать акцент на новизне, оживить фразу.

Отдельно стоит отметить цепляющие слова-акценты, которые в связке с обычным заголовком способны повысить его эффективность. Например, «Вы сливаете сотни долларов в рекламный бюджет, не зная этого нюанса» или «Уроки английского от нашей школы позволят свободно общаться с носителями языка». Такие заголовки хороши для продающих текстов.

Использование цифр

Реальные цифры в заголовках служат показателем насыщенности или возможной пользы, которую способен принести читателю материал. Чем цифра больше, тем более насыщенным может оказаться текст и тем больше пользы получится вынести.

Для примера вспомните книги Карнеги, где буквально каждая вторая в заголовке имеет числа. «6 способов располагать к себе людей», «21 вдохновляющая история о победе над собой» – такие числа создают эффект конкретики и определённости.

Обращение к целевой аудитории

Еще одна популярная разновидность заголовков – обращение напрямую к целевой аудитории с прямым вопросом. К примеру, в рекламном объявлении о поисках автоюриста начать можно с заголовка «Попали в ДТП?». Уже на этом моменте получится показать читателю, что вы знаете о его проблеме и готовы предложить решение.

Это вариант сразу попасть в целевую аудиторию, будь то мамы, ищущие коляску для малыша или любители настольных игр. Заголовок в формате вопроса самый простой: на создание не уходит много времени и сил, а результат в любом случае есть. Главное в этом случае – верно определить целевую аудиторию и акцентировать ее внимание на предложении.

К примеру, необходим заголовок для продающей статьи на тему «замена замка в двери ВАЗ 2106». Целевая аудитория в этом случае – мужчины автомобилисты и автослесари. Заголовок формата «Инновационное решение для машины – технологичный замок» не привлечёт их внимание, тогда как «3 доступных способа сменить замок двери на ВАЗ» звучит более логично и отвечает на вопрос, реально волнующий ЦА.

Используйте местоимения «вы», «мы», «я» и фразы «как», «почему»

С помощью местоимений получится персонифицировать текст или рекламное предложение, делая его доверительным. Такой контент оказывается более аппетитным для читателя, который любит, чтобы к нему обращались лично.

Использование местоимений «мы» и «я» уместно в заголовках рекламных текстов, где дальше пойдет речь о компании или представление ее продукта. «Вы» лучше применять в заголовках, задевающих проблемы или боли потенциального читателя.

Аналогично работает употребление слов «эти» и «почему», делая заголовок более заметным и интригующим среди прочих. Такой рекламный заголовок кажется более интересным, сравните: «5 причин, почему этот робот-пылесос необходим каждой семье» и более скучный вариант: «Закажите робот-пылесос для дома прямо сейчас».

Другие приемы, позволяющие создавать цепляющие заголовки

В заголовках можно использовать отзывы, оформленные в кавычки. Это бросается в глаза и интригует читателя, а визуально прямая речь оживит текст. Используйте для этой цели только отзывы реальных людей, предварительно не забудьте получить разрешение на публикацию.

Приводите доводы: почему стоит заказать консультацию таргетолога прямо сейчас или выбрать именно эту клининговую службу для уборки помещения. Чем ярче будет подобное убеждение в заголовке, тем больше шансов, что человек уделит время прочтению. Ваша задача – уже с заголовка убедить целевую аудиторию в пользе или уникальности вашего предложения.

Заголовок с акцентом на положительный результат или с описанием боли читателя выступает одним из самых сильных. При этом старайтесь не сыпать соль на рану и не стремитесь вызывать отрицательные эмоции. Лучше, если в заголовке будет призыв и описание конечного результата: «3 способа сделать зубы белее на тон» вместо более агрессивного «Желтые зубы отпугивают окружающих».

Заголовки-вопросы хороши тем, что еще до прочтения статьи пользователь уже готов дать себе ответ. Фишка в том, что для этого ему придется пропустить информацию через себя и подумать, а это повышает вовлеченность. Вопросы могут быть утвердительного, конкретного или даже риторического формата.

Используйте в заголовке гарантии: «На этом водонепроницаемом наматраснике никогда не будет пятен», «С нашей зимней резиной вы не застрянете даже на бездорожье». Такой формат подходит в случае, если планируется строить с клиентом долгосрочные отношения. Это позволяет увеличить отклик у читателя, одновременно предоставив ему ощущение защищенности.

Как строить продающие заголовки по формуле 4U

Это классическая схема построения заголовков, практикуемая маркетологами. Ее разработал Дэвид Огилви, она включает несколько элементов:

  1. Польза (Usefulness). Что получит читатель, какую пользу для него принесет прочтение. Часто для этого используются глаголы формата «сэкономить», «получить», «приумножить» и пр. Чтобы показать пользу, необходимо четко выделить свою ЦА, узнать ее боли и потребности.
  2. Уникальность (Uniqueness). Поясняет, почему именно этот контент требует внимания. Это УТП вашего бизнеса, выступающее преимуществом и отличием от конкурентов.
  3. Специфичность (Ultraspecificity). Доказывает полезность отдельно взятого продукта. Это могут быть цифры или другие показатели эффективности, например, сколько сэкономит клиент, если воспользуется услугой.
  4. Актуальность (Urgency). Срок предложения или обозначение периода, когда будет получен результат. Временное ограничение часто мотивирует клиента быстрее сделать выбор.

Написанный с использованием модели заголовок будет достаточно убедителен, если он доказывает читателю полезность, отражает смысл и является уникальным.

Ошибки при составлении заголовка

Частые причины, по которым заголовок не работает или оказывается неудачным:

  1. Нет ориентации на целевую аудиторию. Заранее проведите маркетинговые исследования, а уже потом пробуйте разные методы усиления заголовков.
  2. Слишком много креатива. Не все темы можно осветить творчески, главное – доступность смысла для всех.
  3. Абстрактные решения и заезженные метафоры, не отражающие суть контента – не лучший выбор.
  4. Чрезмерная эмоциональность и экспрессия могут быть неуместны. Текст и заголовок должны быть написаны в одной тональности и стилистике.
  5. Обилие терминов и аббревиатур. Даже если тематика узкая, а читатель уже подготовлен.
  6. Обилие слов. Оптимально – до 5-6 слов, все остальное читателю сложно воспринимать.

Примеры цепляющих заголовков

Хорошо работают разнообразные призывы к действию, немного противоречивые и вызывающие любопытство:

  1. «Как срочно запустить свой курс с нуля».
  2. «Эта стратегия способна принести удвоенную прибыль».
  3. «Маркетологи поражены возможностями новой технологии».

С интригой:

  1. «Секреты личностного роста, которые сделают вас лучше».
  2. «Деньги, которые каждый день утекают у вас из рук».

Маркетинговые исследования показывают, что указание в заголовках лаконичных фактов и цифр в разы увеличивают кликабельность заголовков.

Примеры с добавлением цифр:

  1. «2 способа уже через месяц увеличить свой доход на фрилансе».
  2. «Как я без усилий сбросил 20 кг за 6 месяцев».
  3. «7 способов найти вдохновение».
  4. «25 лайфхаков для кухни, о которых не знают домохозяйки».

Читатель, который видит заголовок подобного плана, понимает, что ему предлагают прочесть небольшой, структурированный набор сведений. Это повышает убедительность и эффективность.

Примеры с местоимениями, обращениями к читателю и с обещанной пользой:

  1. «Карта VISA принимается к оплате, в какой точке мира где вы бы не оказались».
  2. «Как узнать, что пора почистить бойлер».
  3. «5 причин, почему вы не можете позволить себе отдых на Мальдивах».
  4. «Как завести новых друзей и расширить круг общения».
  5. «Как безошибочно определить свою целевую аудиторию».

Итоги

В каждом отдельном случае заголовок имеет свою специфику. Но существуют общие правила и рекомендации по их составлению, что позволит эффективно воздействовать на свою аудиторию. Это положительно сказывается на конверсии, ранжировании и увеличивает поисковый трафик на сайт.

Маркетинговая консультация
Маркетинговая консультация
Маркетинговая консультация
Услуги
Закрыть
О нас
Закрыть