Секреты создания цепляющих заголовков
- Почему заголовок необходим
- Пишем цепляющие заголовки
- Методы усиления заголовков
- Интрига
- На первом месте – цепляющие слова
- Использование цифр
- Обращение к целевой аудитории
- Используйте местоимения «вы», «мы», «я» и фразы «как», «почему»
- Другие приемы, позволяющие создавать цепляющие заголовки
- Как строить продающие заголовки по формуле 4U
- Ошибки при составлении заголовка
- Примеры цепляющих заголовков
- Итоги
Прежде всего читатель просматривает заголовок, а уже потом принимает решение о целесообразности прочтения статьи, рассылки или любого другого контента.
Способность писать вовлекающие заголовки позволяет в разы увеличить эффективность статей и приумножить количество переходов на сайт. На первый взгляд задача понятна, но так ли это просто на практике?
Почему заголовок необходим

В названии кроется ключ к содержанию. Простыми словами, это стимул для аудитории открыть вашу статью и заняться прочтением, выбрав ее среди тысяч других.
Скучное, обычное название не способно вызвать интерес. Сравните сами два варианта для названия рассылки:
- «Станьте участником конференции».
- «Нам необходимы ваши знания!».
Явной интриги больше во втором варианте, а ведь разница только в формулировке. Любое заглавие в зависимости от типа текста – индивидуальное.
Хороший заголовок отвечает таким критериям:
- Информативность. В идеале сразу нужно показать, что далее читающие получат решение проблемы.
- Релевантность. В противном случае человек закроет статью сразу, не увидев соответствия смысла заголовку.
- Актуальность. Если тема позволяет, лучше отразить дату, например, «Список стран, которые в 2021 году открыли границы для путешествующих».
- Интрига. Привлекательный заголовок формата «Топ-5 причин, почему отдых в Египте станет неудачным» заманит читателя и удовлетворит его интерес.
Все эти рекомендации важны, если вы хотите, чтобы люди действительно читали ваши творения.
Пишем цепляющие заголовки
Цель заголовка – заинтриговать и подтолкнуть к прочтению. Для этого могут использоваться несколько методов воздействия:
- Информационное. В заголовке должен отражаться главный смысл и идея текста в таком формате, чтобы публикацию хотелось открыть и прочесть до конца.
- Психологическое или эмоциональное. Задача – вызвать положительные или негативные (в зависимости от мотива автора) эмоции. Чаще практикуются триггеры любопытства, сочувствия или страха.
- Прагматическое. Из заголовка читающий должен увидеть, какую реальную пользу ему принесет прочтение. Это может быть акцент на материальной выгоде или экономии ресурсов.
Идеальным вариантом считается заголовок, в котором применяется пара описанных методов воздействия. Примеры:
- «Постыдные вещи, которые я делаю в бизнесе».
- «10 фатальных ошибок, способных погубить ваш бизнес».
- «Получите +20% заказов через 30 минут после просмотра вебинара».
В заголовках раскрывается тема будущего материала, задеты эмоции: любопытство, интерес, страх допустить ошибки. Помимо этого, дается прагматичный элемент – возможность исправить ошибки, научиться новому, повысить конверсию. В сумме это повышает мотивацию к прочтению.
Методы усиления заголовков
К каждому человеку необходим свой подход, как и к разной целевой аудитории. В текстах для молодежи уместно использовать сленг, шутить или допускать неформальное обращение, словно это беседа коллег в курилке.
Эти же приемы недопустимо использовать, ориентируясь на пожилых людей. Поэтому практикуются разнообразные формы усиления заголовков, работающие в разных ситуациях.
В роли усилителей выступают фразы формата:
- Секреты, мифы.
- Каждому надо знать.
- Проверенный способ.
- Личный опыт о чем-то.
Интрига
Любому человеку интересны секреты и тайны, особенно, если они позволяют получить преимущество над другими. Эту особенность используют для создания будоражащих любопытство и привлекающих внимание заголовков. Они удачно вписываются в полезные блоги: о заработке, финансах, развитии и пр.
На первом месте – цепляющие слова
В рекламных текстах активно используются подчеркнуто экспрессивные фразы в заголовках. «Новинка», «Впервые» и подобные позволяют сделать акцент на новизне, оживить фразу.
Отдельно стоит отметить цепляющие слова-акценты, которые в связке с обычным заголовком способны повысить его эффективность. Например, «Вы сливаете сотни долларов в рекламный бюджет, не зная этого нюанса» или «Уроки английского от нашей школы позволят свободно общаться с носителями языка». Такие заголовки хороши для продающих текстов.
Использование цифр
Реальные цифры в заголовках служат показателем насыщенности или возможной пользы, которую способен принести читателю материал. Чем цифра больше, тем более насыщенным может оказаться текст и тем больше пользы получится вынести.
Для примера вспомните книги Карнеги, где буквально каждая вторая в заголовке имеет числа. «6 способов располагать к себе людей», «21 вдохновляющая история о победе над собой» – такие числа создают эффект конкретики и определённости.
Обращение к целевой аудитории
Еще одна популярная разновидность заголовков – обращение напрямую к целевой аудитории с прямым вопросом. К примеру, в рекламном объявлении о поисках автоюриста начать можно с заголовка «Попали в ДТП?». Уже на этом моменте получится показать читателю, что вы знаете о его проблеме и готовы предложить решение.
Это вариант сразу попасть в целевую аудиторию, будь то мамы, ищущие коляску для малыша или любители настольных игр. Заголовок в формате вопроса самый простой: на создание не уходит много времени и сил, а результат в любом случае есть. Главное в этом случае – верно определить целевую аудиторию и акцентировать ее внимание на предложении.
К примеру, необходим заголовок для продающей статьи на тему «замена замка в двери ВАЗ 2106». Целевая аудитория в этом случае – мужчины автомобилисты и автослесари. Заголовок формата «Инновационное решение для машины – технологичный замок» не привлечёт их внимание, тогда как «3 доступных способа сменить замок двери на ВАЗ» звучит более логично и отвечает на вопрос, реально волнующий ЦА.
Используйте местоимения «вы», «мы», «я» и фразы «как», «почему»
С помощью местоимений получится персонифицировать текст или рекламное предложение, делая его доверительным. Такой контент оказывается более аппетитным для читателя, который любит, чтобы к нему обращались лично.
Использование местоимений «мы» и «я» уместно в заголовках рекламных текстов, где дальше пойдет речь о компании или представление ее продукта. «Вы» лучше применять в заголовках, задевающих проблемы или боли потенциального читателя.
Аналогично работает употребление слов «эти» и «почему», делая заголовок более заметным и интригующим среди прочих. Такой рекламный заголовок кажется более интересным, сравните: «5 причин, почему этот робот-пылесос необходим каждой семье» и более скучный вариант: «Закажите робот-пылесос для дома прямо сейчас».
Другие приемы, позволяющие создавать цепляющие заголовки
В заголовках можно использовать отзывы, оформленные в кавычки. Это бросается в глаза и интригует читателя, а визуально прямая речь оживит текст. Используйте для этой цели только отзывы реальных людей, предварительно не забудьте получить разрешение на публикацию.
Приводите доводы: почему стоит заказать консультацию таргетолога прямо сейчас или выбрать именно эту клининговую службу для уборки помещения. Чем ярче будет подобное убеждение в заголовке, тем больше шансов, что человек уделит время прочтению. Ваша задача – уже с заголовка убедить целевую аудиторию в пользе или уникальности вашего предложения.
Заголовок с акцентом на положительный результат или с описанием боли читателя выступает одним из самых сильных. При этом старайтесь не сыпать соль на рану и не стремитесь вызывать отрицательные эмоции. Лучше, если в заголовке будет призыв и описание конечного результата: «3 способа сделать зубы белее на тон» вместо более агрессивного «Желтые зубы отпугивают окружающих».
Заголовки-вопросы хороши тем, что еще до прочтения статьи пользователь уже готов дать себе ответ. Фишка в том, что для этого ему придется пропустить информацию через себя и подумать, а это повышает вовлеченность. Вопросы могут быть утвердительного, конкретного или даже риторического формата.
Используйте в заголовке гарантии: «На этом водонепроницаемом наматраснике никогда не будет пятен», «С нашей зимней резиной вы не застрянете даже на бездорожье». Такой формат подходит в случае, если планируется строить с клиентом долгосрочные отношения. Это позволяет увеличить отклик у читателя, одновременно предоставив ему ощущение защищенности.
Как строить продающие заголовки по формуле 4U
Это классическая схема построения заголовков, практикуемая маркетологами. Ее разработал Дэвид Огилви, она включает несколько элементов:
- Польза (Usefulness). Что получит читатель, какую пользу для него принесет прочтение. Часто для этого используются глаголы формата «сэкономить», «получить», «приумножить» и пр. Чтобы показать пользу, необходимо четко выделить свою ЦА, узнать ее боли и потребности.
- Уникальность (Uniqueness). Поясняет, почему именно этот контент требует внимания. Это УТП вашего бизнеса, выступающее преимуществом и отличием от конкурентов.
- Специфичность (Ultraspecificity). Доказывает полезность отдельно взятого продукта. Это могут быть цифры или другие показатели эффективности, например, сколько сэкономит клиент, если воспользуется услугой.
- Актуальность (Urgency). Срок предложения или обозначение периода, когда будет получен результат. Временное ограничение часто мотивирует клиента быстрее сделать выбор.
Написанный с использованием модели заголовок будет достаточно убедителен, если он доказывает читателю полезность, отражает смысл и является уникальным.
Ошибки при составлении заголовка
Частые причины, по которым заголовок не работает или оказывается неудачным:
- Нет ориентации на целевую аудиторию. Заранее проведите маркетинговые исследования, а уже потом пробуйте разные методы усиления заголовков.
- Слишком много креатива. Не все темы можно осветить творчески, главное – доступность смысла для всех.
- Абстрактные решения и заезженные метафоры, не отражающие суть контента – не лучший выбор.
- Чрезмерная эмоциональность и экспрессия могут быть неуместны. Текст и заголовок должны быть написаны в одной тональности и стилистике.
- Обилие терминов и аббревиатур. Даже если тематика узкая, а читатель уже подготовлен.
- Обилие слов. Оптимально – до 5-6 слов, все остальное читателю сложно воспринимать.
Примеры цепляющих заголовков
Хорошо работают разнообразные призывы к действию, немного противоречивые и вызывающие любопытство:
- «Как срочно запустить свой курс с нуля».
- «Эта стратегия способна принести удвоенную прибыль».
- «Маркетологи поражены возможностями новой технологии».
С интригой:
- «Секреты личностного роста, которые сделают вас лучше».
- «Деньги, которые каждый день утекают у вас из рук».
Маркетинговые исследования показывают, что указание в заголовках лаконичных фактов и цифр в разы увеличивают кликабельность заголовков.
Примеры с добавлением цифр:
- «2 способа уже через месяц увеличить свой доход на фрилансе».
- «Как я без усилий сбросил 20 кг за 6 месяцев».
- «7 способов найти вдохновение».
- «25 лайфхаков для кухни, о которых не знают домохозяйки».
Читатель, который видит заголовок подобного плана, понимает, что ему предлагают прочесть небольшой, структурированный набор сведений. Это повышает убедительность и эффективность.
Примеры с местоимениями, обращениями к читателю и с обещанной пользой:
- «Карта VISA принимается к оплате, в какой точке мира где вы бы не оказались».
- «Как узнать, что пора почистить бойлер».
- «5 причин, почему вы не можете позволить себе отдых на Мальдивах».
- «Как завести новых друзей и расширить круг общения».
- «Как безошибочно определить свою целевую аудиторию».
Итоги
В каждом отдельном случае заголовок имеет свою специфику. Но существуют общие правила и рекомендации по их составлению, что позволит эффективно воздействовать на свою аудиторию. Это положительно сказывается на конверсии, ранжировании и увеличивает поисковый трафик на сайт.