Бесплатный SEO-разбор
Репутационный маркетинг

Репутационный маркетинг

1 неделя назад

Репутационный маркетинг

Что такое репутационный маркетинг (ORM-маркетинг)

Репутационный маркетинг представляет собой совокупный комплекс работ, которые помогают управлять репутацией компании в сети интернет. Аббревиатура ORM расшифровывается с английского как Online Reputation Management.

Почему репутацией фирмы нужно управлять? Продажи компании и ее репутация тесно связаны, ведь отзывы о товаре либо услуге являются главным движущим фактором продаж, с условием если они положительные. Даже если вы продаете товары или услуги высокого качества, все равно находятся клиенты, которые чем-то будут недовольны. И отзывы часто оставляют именно недовольные клиенты, тогда как довольных и так все устраивает. Да и конкуренты могут подливать масла в огонь, используя "черные" методы маркетинга и размещая негативные отзывы о товарах и услугах в своей нише. Все это крайне негативно влияет на репутацию бренда и может привести к снижению продаж.

Чтобы всегда держать руку на пульсе и не плестись в хвосте своей ниши, важно проводить постоянный мониторинг и анализ отзывов. Это, в свою очередь, помогает узнавать о слабых сторонах компании, своевременно реагировать на негативные сообщения и устранять проблемы, и что самое главное - сохранять клиентов.

Составляющие репутационного менеджмента

Репутационный менеджмент

Существует несколько базовых направлений в репутационном менеджменте бренда:

  • мониторинг информации, связанной с репутацией бренда и своевременное информирование о новых упоминаниях об интересующем товаре/бренде;
  • поиск негативных отзывов в сети и своевременное реагирование на них;
  • подготовка положительных отзывов и других материалов, которые повлияют на репутацию. Их размещение в сети;
  • формирование правильной выдачи в строке поиска по следующим запросам: "название бренда", "бренд отзывы" и т.д.
  • исключение из топа выдачи в поисковых системах любых страниц сайтов с негативными отзывами с использованием различных сео-инструментов.

Работа с негативом

Негативные отзывы о том или ином товаре или услуге в сети интернет не редкость. Даже если предлагаемый товар или услуга имеет самое высокое качество, всегда есть место отрицательным отзывам со стороны клиентов или подставных лиц конкурентов. Что же делать, чтобы негативные отклики не задавили рост продаж и не привели компанию к банкротству?

Прежде всего, важно своевременно проводить мониторинг любой новой информации о репутации бренда, искать негативные проявления и своевременно на них реагировать. Это поможет постоянно быть в курсе поступаемых откликов и удерживать их в определенных границах, не давая возможности негативной информации повлиять на продажи.

Вторым важным шагом работы с негативом является вытеснение из первых строчек поисковых систем любых страниц с негативными отзывами о бренде. Здесь не обойтись без помощи профессионалов, которые знают все методы вытеснения из топа нежелательных страниц сайтов.

Размещение отзывов

Этот пункт является очень важной составляющей гармоничного репутационного маркетинга. Ведь без положительных отзывов, особенно к новому товару, нет доверия к нему и клиенты с большой неохотой с ним знакомятся и решают расстаться с деньгами. Где же можно размещать положительные отзывы о товаре или услуге, чтобы они были видны вашим потенциальным клиентам? Важно использовать любую возможность, потому можно выделить следующие виды интернет площадок:

  • сайты-отзовики, где люди часто ищут информацию по тому или иному бренду или конкретному товару. Эти сайты хорошо пробиваются в топ, потому их часто используют для продвижения;
  • социальные сети, где люди делятся любой информацией и нередко пишут отзывы об удачных и не очень приобретениях. Кроме того, почти у каждой компании есть своя страничка в соцсетях, которую можно успешно использовать как площадку для размещения положительных отзывов;
  • тематические форумы, где собираются потенциальные клиенты и могут заинтересоваться новинкой.

Активность в социальных сетях

В соцсетях общается и ищет нужную информацию подавляющее число пользователей сети Интернет. У нас наибольшую популярность имеют соцсети ВК, Facebook и Instagram, на которые и нужно ориентироваться прежде всего. Одноклассники и прочие также используются, но значительно меньшим числом пользователей. Где стоит проявлять активность в социальных сетях, чтобы сформировать положительный имидж компании?

  • прежде всего, на своих страницах в этих сетях. Нужно чтобы страничка была заведена в каждой из них и там поддерживалась нужная активность. Это как своеобразные островки благополучной презентации вашего бренда, где не будет места негативным отзывам.
  • в тематических группах, где можно оставить непрямую рекламу и невзначай упомянуть о новом бренде/товаре.

Крауд маркетинг

Главной целью крауд маркетинга выступает массовая популяризация бренда путем формирования о нем положительного общественного мнения. В рамках крауд маркетинга проводится обширная работа в соц. сетях, на тематических форумах и блогах, на сайтах ответов и на сервисах-"отзовиках". Используются всевозможные сообщества интернета с целью информирования максимального числа пользователей сети о новом товаре или услуге.

Благодаря различным методам популяризации бренда достигается конечная цель крауд маркетинга - максимально возможное стимулирование продаж в результате удовлетворения потребности аудитории в информации о новом товаре/услуге.

Репутационный маркетинг в поисковых системах (SERM)

Технология SERM помогает формировать и поддерживать хорошую репутацию фирмы с помощью инструментов поисковой оптимизации. Благодаря ей можно завоевать доверие клиентов к новому бренду и повысить конкурентоспособность.

Работа над результатами поисковой выдачи - важнейший этап в процессе управления репутацией. Как обычно пользователи, то есть потенциальные клиенты, ищут информацию об интересующем их бренде или товаре? Мало кто специально заходит на «отзовики», большинство вводят определенные запросы в поисковые системы. При этом, поиск - процесс, ограниченный по времени, и редко кто из пользователей заходит даже на четвертую страницу поиска, а многие ограничиваются лишь первой.

Технология SERM подходит всем без исключения бизнесам, которые планируют выходить в паблик. Есть две основные методики данной технологии:

  • отработка негативных отзывов путем перевода в конструктивный диалог с брендом и исправление оценочного фона выдачи по интересующему запросу;
  • вывод в топ поисковых систем сайтов с позитивными отзывами о бренде/товаре.

Выбор площадки

Важнейшим шагом для крауд-маркетинга становится выбор подходящей площадки. Существует несколько типов крауд-маркетинговых площадок, которые помогают популяризировать бренд. Выделяют следующие из них:

  • сайты-отзовики. Хотя пользователи редко специально заходят на эти сайты, у их страниц есть большие шансы попасть в топ поисковых систем по определенным запросам, например, "бренд отзывы";
  • тематические форумы. Основной плюс этих площадок в том, что там собираются действительно заинтересованные люди в определенном товаре или услуге. Здесь можно размещать скрытую рекламу;
  • социальные сети. Кроме активности на собственных страницах важно также поддерживать интерес к бренду в тематических группах, которых можно найти немало;
  • сайты вопросов. Их довольно просто найти через любую поисковую систему, и они являются хорошей платформой для крауд маркетинга. Среди самых популярных можно выделить Mail-ответы, Тостер и другие;
  • сайты справочники, которые представляют собой определенные сборники различных фирм, организаций и т.д.

Конкурс отзывов

Крауд маркетинг представляет собой живое общение с представителями целевой аудитории на сторонних ресурсах в сети интернет. Чтобы это общение было максимально продуктивным, необходимо использовать дополнительные методики продвижения, к примеру, конкурсы отзывов. В данном случае речь идет о спонсировании лучшего отзыва об определенном товаре или услуге бренда.

Часто в группах брендов или определенных магазинов в соц.сетях можно встретить такие конкурсы, где в качестве вознаграждения предлагают что угодно - брендовый товар или услугу, внушительную скидку или бесплатную доставку. Условия могут быть разными, но цель одна - привлечь к своей компании как можно большее число потенциальных клиентов.

Репост отзывов

Репост отзывов - еще один действенный метод привлечения внимания к бренду или определенному товару потенциальных клиентов. Репосты отзывов являются очень частым явлением в социальных сетях, где возможно моментально подключить к процессу максимальное число пользователей.

Суть метода состоит в том, что пользователи призваны размещать репосты отзывов о товаре или услуге, и из всех репостов по завершении конкурса выбирается один или несколько победителей, которые получают определенное вознаграждение.

Скидка за отзыв

Одним из эффективных методов крауд маркетинга также можно назвать скидку за отзыв. Этот вариант также часто практикуется в социальных сетях и положительным образом действует на репутацию бренда путем его популяризации.

В данном случае речь идет об условии для пользователей соц.сетей, которые могут получить скидку на товар или услугу, разместив отзыв либо у себя на странице, либо на другой площадке. Одним из условий может быть необходимость приложить фотографию к отзыву для большей информативности.

Как правильно организовать управление репутацией бренда

Управление репутацией бренда

Для достижения наилучшего результата управление репутацией бренда необходимо проводить в несколько этапов:

  • определение конкурентных преимуществ бренда и создание определенной нематериальной ценности для ЦА;
  • сегментация ЦА и определение преимуществ, которые важны для каждой группы потенциальных клиентов;
  • оценка и анализ реакций разных групп ЦА на те или иные сообщения. Отслеживание спада, негативных отзывов и других проявлений;
  • защита репутации компании. Если появляются угрозы для репутации, необходимо заранее планировать конкретные действия.

Зачем нужно управлять репутацией в интернете

Репутация в интернете

Управление репутацией бренда в интернете позволяет максимально эффективно использовать разные методы для его популяризации и своевременно отслеживать и нейтрализовывать негативные отзывы в сети. Мало предлагать хороший товар или услугу целевой аудитории. В наш век высочайшей конкуренции и информационного мусора, который поступает к нам со всех сторон, нужно всеми возможными способами продвигать товар или услугу и следить, чтобы конкуренты или негативно настроенные пользователи не отвадили потенциальных клиентов и не привели к весьма плачевным результатам по продажам.

Какой результат дает управление репутацией компании

Результат управления репутацией

Давайте перечислим все положительные результаты, к которым приводит грамотное управление репутацией компании.

  • значительно расширяется число потенциальных клиентов, которые могут с большой долей вероятности купить товар или услугу. Это достигается путем широкой популяризации бренда по всем возможным направлениям в сети;
  • происходит стимулирование продаж путем популяризации бренда и, как следствие, увеличение товарооборота;
  • становится возможным завоевать доверие новых клиентов и повысить конкурентоспособность компании;
  • своевременное выявление негатива позволяет исправлять оценочный фон выдачи по интересующим запросам. Таким образом получается нейтрализовать получаемые отрицательные отзывы;
  • в топ поисковых систем выводятся ресурсы с положительными отзывами о бренде. это увеличивает отклик и повышает продажи;
  • формирование правильной поисковой выдачи по определенным категориям запросов повышает популярность бренда и его узнаваемость у целевой аудитории;
  • своевременное отслеживание и нейтрализация слабых сторон позволяют выходить в лидеры в своей нише и успешно вести бизнес.
Будь первым
Запишись на бесплатный разбор сайта и получи 5 точек роста от эксперта SEO!
Заполняя форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Поделитесь
Расскажи своим друзьям в социальных сетях
Услуги
Закрыть
О нас
Закрыть