Реклама на YouTube
- Определение, форматы рекламы YouTube Ads
- 1. TrueView
- 2. TrueView In-Stream, которую невозможно пропустить
- 3. Объявление-заставка In-Stream
- 4. Спонсорские карточки
- 5. Оверлей (Overlay)
- 6. Медийная реклама (Display advertising)
- Цели размещения рекламы
- Процесс размещения рекламы на YouTube
- 1. Загрузка видеорекламы
- 2. Создание кампании в Google Ads
- 3. Настройка видеокампании
- 4. Определение целевой аудитории
- 5. Выбор площадок для размещения объявлений
- 6. Выбор рекламного видео
- 7. Создание рекламного баннера
- Плюсы размещения рекламы на Ютуб
- Заключение
Видеоконтент – эффективный инструмент продвижения бизнеса с высокой конверсией. На этот маркетинговый канал приходится более 80 % всего веб-трафика, поэтому он стоит того, чтобы освоить его. Видеомаркетинг испытывает рост во многом благодаря YouTube – наиболее популярной платформе для размещения видео и второму сайту в мире по посещаемости. Хотя в России сейчас нет возможности купить рекламу, это можно сделать в других странах. Узнайте доступные рекламные форматы и как настроить видеокампанию на YouTube.
Определение, форматы рекламы YouTube Ads

YouTube Ads – это тип рекламы на YouTube, настраиваемая через сервис Google Ads (Google Реклама), для продвижения контента на видеохостинге, в поисковой выдаче с целью увеличения охвата аудитории. Контент размещается на страницах Ютуб, хотя зависимо от настроек, объявления могут появляться на веб-сайтах, в мобильных приложениях партнерских видеоресурсов Google. Простыми словами, реклама на Ютуб включает все виды платных цифровых объявлений на этой платформе и других каналах продвижения.
Рекламные видеокампании на YouTube можно настраивать с объявлениями в разных форматах. Шесть основных типов объявлений:
1. TrueView
TrueView – распространенный формат, предоставляющий зрителям возможность выбрать или пропустить материал. По этой причине 80 % пользователей предпочитают TrueView другим видам рекламных объявлений в потоке, как сообщает Google.
Реклама TrueView выгодна для бизнеса, так как оплата за просмотр списывается со счета в случае воспроизведения ролика не меньше 30-ти секунд, полного просмотра (если видео длится меньше 30 секунд) или при взаимодействии пользователя с объявлением. Хотя около 75 % пользователей обычно пропускают TrueView, этот формат позволяет рекламодателям расходовать маркетинговый бюджет для охвата и привлечения заинтересованной, целевой аудитории. Так как TrueView предоставляется по подписке, её продолжительность не ограничена. Это позволяет размещать ролики в различных форматах, включая видеообзоры с практическими рекомендациями, презентации продуктов, обучающие уроки. По данным Google, использование брендами TrueView может увеличивать просмотры видеоконтента на 500 %.
Различают два основных формата TrueView:
- TrueView In-Stream – видеообъявления со ссылкой на продвигаемый сайт и обратным отсчетом времени слева внизу окна, которые воспроизводятся в начале, середине либо после окончания ролика. Посетитель может закрыть рекламу спустя 5 секунд после начала. С правой стороны над списком рекомендаций и похожего контента может показываться сопутствующий баннер. TrueView In-Stream настраивают с текстовыми вставками и призывами к действию (CTA) для повышения конверсии.
- TrueView Discovery (Видеообъявления в фиде) – реклама, отображаемая в поисковой выдаче, в верхней части списка рекомендаций с правой стороны страницы просмотра и на стартовой странице мобильной версии веб-сайта. Такие объявления содержат миниатюру кадра из ролика и текст. После нажатия пользователем на видеообъявления в фиде он переходит на страницу Ютуб или другого ресурса. Оплата производится только в случае нажатия пользователя на значок и просмотра видео.
2. TrueView In-Stream, которую невозможно пропустить
TrueView In-Stream, которую невозможно пропустить, – рекламный формат, действующий по принципу TrueView In-Stream, однако зритель не может закрыть ролик. Такие объявления могут воспроизводиться перед началом или в середине 10-минутного или более продолжительного ролика. Их максимальная продолжительность сократилась с 30 до 15 секунд. Плата взимается на основе цены за 1 тысячу показов (CPM). Важно правильно выбрать таргетинг, чтобы направить маркетинговый бюджет на потенциальных покупателей. Модель оплаты за 1 тысячу показов подходит для широкого охвата пользователей с целью продвижения бренда, а реклама с оплатой за клик (PPC) эффективна для привлечения клиентов.
3. Объявление-заставка In-Stream
Объявление-заставка In-Stream – тип короткого видеообъявления с продолжительностью до 6-ти секунд без возможности пропустить его, которое воспроизводится в любой части ролика. Оплата осуществляется за тысячу показов. Многие компании используют объявление-заставку в сочетании с другими форматами в рамках кампании по продвижению на YouTube. Из-за временного ограничения в 6 секунд заставка – не лучший вариант для презентаций, видеообзоров, а больше подходит для коротких креативных, запоминающихся роликов.
4. Спонсорские карточки
Спонсорские карточки – ненавязчивые рекламные объявления в виде небольших круглых значков с символом «i», появляющиеся в правой верхней части видеоролика. При наведении мыши на них всплывает дополнительная информация – рекомендации, подсказки, описания, которые при нажатии расширяются, отображая справа предлагаемые ролики YouTube, товары, настраиваемые через Google Покупки.
5. Оверлей (Overlay)
Оверлеи – небольшие рекламные баннеры, всплывающие в нижней части видео. Баннеры, наложенные поверх ролика, могут быть текстовыми, графическими.
6. Медийная реклама (Display advertising)
Медийная реклама – это объявления, отображающиеся справа на боковой панели окна над списком рекомендаций. Доступны баннеры в разных размерах.
Цели размещения рекламы
Формат и настройка рекламы на YouTube отличаются зависимо от задач и ожидаемых результатов от размещения объявлений. Видеорекламу обычно запускают для достижения таких целей, как:
- Рост узнаваемости бренда. Визуальный контент – наиболее эффективный маркетинговый инструмент с точки зрения восприятия и запоминания информации потребителем, способствующий повышению узнаваемости бренда. С помощью рекламных объявлений можно рассказать потенциальным клиентам о бренде, товарах или услугах, вызвать интерес. Бренды настраивают таргетинг, контекстную рекламу, чтобы охватить целевую аудиторию Ютуб и партнерских видеоресурсов Google, которая интересуется схожими продуктами.
- Влияние на решение о покупке. Видео, где продемонстрированы характеристики, преимущества продукта, – лучшее доказательство качества, которое может побудить человека принять решение совершить покупку.
- Увеличение продаж. Для увеличения продаж можно расширять рекламные кампании, ориентируясь на новые сегменты рынка и тестируя новые маркетинговые тактики.
- Увеличение лояльности к бренду. Рост узнаваемости и лучший клиентский опыт повышают лояльность к торговой марке, что приводит к увеличению числа постоянных клиентов, продаж и прибыли. Для увеличения доверия к бренду широко используются реферальные, или партнерские, программы, при которых в видеоролике содержатся полезные рекомендации по продуктам.
Процесс размещения рекламы на YouTube
Создание рекламной кампании на YouTube – последовательный процесс, состоящий из нескольких этапов. Первый шаг – создание видео или изображения для рекламы. Для вдохновения можно просмотреть лучшие ролики, ежемесячно публикуемые на площадке Ютуб. Ниже приведено пошаговое руководство по размещению рекламы:
1. Загрузка видеорекламы
Рекламное видео загружают в личный аккаунт Ютуб, нажав на значок с изображением видеокамеры и опцией «Загрузить видео», размещенный в верхней правой части окна учетной записи. В окне загрузки заполняют все необходимые данные, указывая заголовок, теги, описание.
2. Создание кампании в Google Ads
После успешной загрузки материала приступают к настройке рекламной видеокампании на Ютуб. В аккаунте Google Ads (Google Реклама) выбирают опцию «Кампании», нажать значок с изображением плюса и выбрать «Новая кампания». Далее необходимо определить цель видеокампании, от которой зависят её подтипы. Если реклама на Ютуб предназначена для привлечения посетителей на ресурс, выбирают цель «Трафик сайта». Дальнейшая настройка будет сопровождаться рекомендуемыми форматами объявлений, функциями, соответствующими выбранной цели. В разделе с функцией выбора типа кампании нажимают «Видео».
3. Настройка видеокампании
В Google Ads указывают название рекламной кампании, четко описывающее её суть. При запуске нескольких видеокампаний это поможет легко их распределять. Далее указывают общий или средний ежедневный бюджет. В настройке устанавливают сроки кампании и каналы продвижения (среди результатов поиска, в видео, на страницах других каналов YouTube, на других рекламных ресурсах Google в рамках контекстно-медийной сети). Затем выбирают язык, страну целевой аудитории, способ оплаты рекламы (цена за просмотр, клики по объявлениям, конверсию, 1 тысячу показов, либо 1 тысячу просмотров).
4. Определение целевой аудитории
В видеокампаниях на Ютуб настраивают таргетинг, чтобы охватить целевую аудиторию. Это позволяет показывать контент группе наиболее заинтересованных пользователей в соответствии с такими параметрами, как географическое положение, язык, пол, возраст, семейный статус, наличие детей, доход и т. д.
5. Выбор площадок для размещения объявлений
В этом разделе выбирают конкретный тип контента, где будут показаны объявления (поисковая выдача, видеоролики, страницы каналов, стартовая страница YouTube), выбирая связанные ключевые слова страниц, релевантные темы. Это поможет размещать рекламу в местах с наибольшей конверсией, а также исключить или запретить отображение контента на страницах с определенными материалами.
6. Выбор рекламного видео
С помощью панели поиска необходимо найти свое загруженное рекламное видео или щелкнуть ссылку, чтобы загрузить его на Ютуб. Затем нажимают и сохраняют выбранное видео.
7. Создание рекламного баннера
В завершение настройки рекламы выбирают видео-формат. В окне отображаются допустимые варианты форматов на основе выбранных объявлений. Наконец, нужно добавить URL-адреса, заглавие, призыв к действию (CTA), сопутствующие баннеры. Если объявление готово, нужно нажать «Создать кампанию».
Плюсы размещения рекламы на Ютуб
YouTube – второй по популярности сайт в мире с посещаемостью в 2 млрд. активных пользователей в месяц, поэтому охват широкой аудитории – большое преимущество. Детальный таргетинг, анализ данных, пользовательская база и гибкость также являются весомыми плюсами.
YouTube как часть цифровой империи Google использует расширенные настройки таргетинга, что помогает ориентировать рекламу на нужных пользователей. Но следует быть острожным, чтобы не ограничить охват. Подробные аналитические отчеты о рекламных кампаниях предоставляют информацию не только о видеообъявлениях, но и о пользователях, взаимодействующих с ними. Чтобы получить еще больше информации об активности, поведении пользователей для корректировки кампаний, связывают аккаунты Google Ads с Google Analytics.
Реклама на YouTube предоставляет большую гибкость с возможностью изменить таргетинг, каналы, график размещения объявлений и другие настройки кампании по продвижению в режиме реального времени. Адаптирование рекламы в соответствии с постоянно меняющимися потребностями, предпочтениями целевой аудитории и другими условиями помогает получить максимальную отдачу от бюджета в цифровой маркетинг.
Заключение
Реклама на YouTube – популярный способ продвижения с высокой окупаемостью инвестиций в цифровой маркетинг. Различные рекламные форматы и обширные настройки кампаний на этом видеохостинге предоставляют набор эффективных инструментов для охвата целевого рынка и продвижения бизнеса.