Акция на SEO
3 ведущих способа проведения PR-кампаний в блогах

3 ведущих способа проведения PR-кампаний в блогах

3 года назад

Среди услуг рекламных агентств России все более востребованным становится проведение PR-кампаний в блогосфере. Всего существует 3 различные схемы применения блогосферы в PR-целях. Эти схемы не противоречат друг другу, их можно использовать одновременно, если в этом есть необходимость. Они направлены на достижение разных целей, и выбор каждой схемы зависит от задач, стоящих перед реализатором, и доступных ресурсов.

Первый способ проведения PR-кампаний – создание специального блога, призванного рекламировать компанию и ее услуги. Для распространения материала и привлечения клиентов блог можно реализовать как официальный информационный ресурс или же замаскировать под фанатский, скрывая его истинные коммерческие цели. Однако следует помнить, что неудачно проведенная кампания может не только не окупиться, но даже навредить вашей репутации, подорвать доверие клиентов и сбить рейтинги. Так было, например, с блогом alliwantforxmasisapsp.com, который организовало агентство Zipatony по заказу компании Sony, создав под видом фан-сайта рекламный ресурс. Обман был раскрыт быстрее, чем за неделю, и вскоре блогеры распространили известие о неудачном PR-ходе по всему интернету. Естественно, на этом существование блога было окончено.

Второй способ применения блогосферы – влияние на некоторых блогеров, пользующихся определенным авторитетом в своей среде и работающих с нужной вам тематикой. В этом случае выбирают лидирующих по числу читателей блогеров, от нескольких десятков до нескольких сотен в зависимости от цели, и воздействуют на их мнение путем демонстрации продукта или ознакомления с услугой. Для этого проводят специальные рекламные акции продукта, закрытые вечеринки и прочее. После этого ожидается, что блогеры поделятся полученными сведениями с подписчиками, проинформировав их о компании и выразив свое мнение об их товарах или услугах. Однако при этом возникает 1 сложность – авторы блогов свободны в своей оценке и не гарантируют положительного отзыва. Был случай, когда блоггеры охарактеризовали просмотренную накануне картину А. Балабанова «Груз 200» достаточно негативно. Из этого следует, что описанный выше способ действенен только при рекламировании качественного продукта, когда компания не боится искреннего отзыва о предлагаемом товаре.

Иногда достаточно бывает просто сообщить необходимую информацию определенным группам людей, а дальше они сделают свое дело. Так называемое «сарафанное радио» распространит ее в мгновение ока, и можно не сомневаться, что информация достигнет цели.

Третий способ наиболее трудоемкий и требует значительных временных затрат. В то же время он наиболее эффективен и позволяет компании контролировать ход проводимой PR-акции. Для его реализации требуется создание нескольких виртуальных аккаунтов, используемых для внедрения в сообщества и рекламирования товаров или услуг компании. Для успешного проведения этого вида PR-кампании требуется создать таблицу (матрицу) описаний каждого из виртуальных персонажей, где будет указан их возраст, пол, образование, предпочтения, хобби, семейное положение, а также отношение к рекламируемой продукции, к примеру:

  • положительно настроенный клиент;
  • отрицательно настроен против предлагаемого товара;
  • взаимодействовал с компанией-конкурентом и имеет личный опыт;
  • взаимодействовал с рекламируемой компанией и имеет личный опыт;
  • не сталкивался с подобными товарами/услугами;
  • имеет некоторое представление о данных товарах/услугах в целом и т.д.

Для каждого персонажа создается аккаунт и заполняются доступные поля, формируются аватары, которые должны соответствовать описанным образам. Далее персонажи работают над укреплением легенды на блоге, участвуют в обсуждениях, делятся информацией, никак не затрагивая продвигаемый продукт/услугу. Лишь после этого, заслужив доверие пользователей ресурса и утвердившись в своей роли, персонажи могут приступить к основной задаче – рекламированию продукта компании. Достигнув цели, виртуалы еще некоторое время продолжают свое существование и активность в блоге, прежде чем исчезнуть навсегда.

При продвижении продукта виртуальными персонажами важно, чтобы у PR-специалистов были различные образы потенциальных пользователей продукции, в том числе и настроенные негативно. В некоторых ситуациях, оказавшись в среде с такими же недовольными клиентами, именно такой образ способен изменить мнение о товаре или услуге, осуществив некий рефрейминг. Любые негативные отзывы вызывают большее доверие в среде покупателей, а правильно направленный комментарий может оказаться более действенным, чем похвала.

Однако в связи с трудоемкостью описанной схемы немногие PR-компании могут обеспечить качественные услуги в этом направлении. Среди успешных реализаторов PR-кампании в блогосфере с использованием виртуальных персонажей можно отметить агентство «АлКосто», которому удалось привлечь на сайт заказчика более 2000 потенциальных клиентов, в связи с чем продажи компании заметно выросли.

Развитие PR-кампаний в блогосфере в России тормозится, в первую очередь, непониманием многих клиентов происходящего процесса. Кроме того, часто компании боятся негативного влияния PR-акций в интернете, а именно – появления отрицательной репутации в блогосфере. Помимо прочего, некоторые PR-кампании могут быть достаточно дорогими и достигать нескольких десятков тысяч долларов. Все это объясняет небольшой спрос на подобные виды рекламных услуг в России.

Поделитесь
Расскажи своим друзьям в социальных сетях
Будь первым
Подпишись на наши новости и получай интересный материал
Заполняя форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Меню
Закрыть