Маркетинговая консультация
Профессия контент-менеджер

Профессия контент-менеджер

В условиях цифровой экономики коммерческие организации не могут обходиться без создания, распространения продающих и информационных материалов. Важным является и умелое управление контентом. Доступные инструменты и каналы упрощают многие задачи. Но за всеми процессами стоит контент-менеджер. Он контролирует ситуацию, выбирает наиболее подходящие методы и технологии.

Кто такой контент-менеджер

Профессия контент-менеджер

Контент-маркетинг – один из основных инструментов продвижения в цифровой среде. Но он срабатывает не во всех случаях. Для получения результата необходим профессиональный подход. Наличие специалиста, который отвечает за создание и управление контентом организации, во многом решает проблему. Показатели продаж идут вверх, бизнес развивается.

Важность профессии возросла с развитием e-commerce. Повышением роли Интернета в жизни людей изменило бизнес-подходы. Контент-менеджер сайта, каналов и сообществ в соцсетях успешно продвигает бренд. Содержательные и информативные материалы делают товары и услуги видимыми и привлекательными. Продажи повышает не столько качество продукта, сколько правильная его презентация.

Простой доступ к информации, большое ее разнообразие усиливают конкуренцию. Пользователи ищут текстовые, аудио- и видеоматериалы, отвечающие на вопросы, удовлетворяющие интерес. Это заставляет специалиста проявлять креативность. Он должен создавать контент, который востребован, имеет практическую значимость, соответствует ожиданиям потенциальных покупателей.

Обязанности контент-менеджера

Специалист отвечает за конкретный круг вопросов. Среди его функциональных обязанностей – создание материалов, управление контентов, аналитика и отчетность. Иногда добавляются задачи из смежных сфер.

Создание контента

Подготовка материалов для сайта и других цифровых платформ составляет основу работы контент-менеджера.

Основные его усилия направлены на следующее;

  • написание текстов;
  • работу с визуальными материалами;
  • создание мультимедийного контента.

Необходимо, чтобы в общем процессе были задействованы маркетолог и SEO-специалист. Такое сотрудничество помогает создавать коммерческие и оптимизированные для систем поиска материалы.

Управление контентом

Не менее важным является грамотное управление контентом.

Здесь выделяются такие обязанности сотрудника:

  • планирование публикаций;
  • координация работы команды;
  • контроль качества материалов.

Например, контент-менеджер маркетплейсов, должен хорошо знать их особенности. Ему нужно без труда ориентироваться в подходах конкретных платформ. Задача заключается и в том, чтобы продвигать ценности, поддерживать Tone of Voice компании. Эти моменты очень важны в работе. В противном случае бренд теряется среди других, становится малозаметным.

Аналитика и отчетность

Добиваться лучших результатов, выходить на новый уровень невозможно без анализа проделанной работы. Необходимо определять отдачу создаваемого контента, его востребованность аудиторией.

Для этого специалист:

  • оценивает эффективность материалов;
  • анализирует основные метрики;
  • готовит отчеты.

Полученные данные и выводы не должны просто оставаться на бумаге. Их важно использовать для совершенствования подходов, методов работы команды и всех организации. Задача специалиста и в том, чтобы продавливать рекомендации, делать их обязательной частью перспективного планирования.

Компетенции контент-менеджера

Наличие навыков и опыта является залогом успешной деятельности специалиста. Речь идет как о hard skills, так и о личных качествах. Преимуществом выступает стремление к обучению, саморазвитию.

Профессиональные навыки

Полностью раскрыть свой потенциал и быть востребованным работником помогают прокачанные hard skills.

У контент-менеджера на высоком уровне должны быть:

  • копирайтинг и редактура;
  • работа с CMS;
  • знание социальных сетей.

Востребованным является и умение обращаться с визуальными редакторами для создания и редактирования изображений, графики.

Soft skills

Не менее полезными являются навыки, касающиеся личности специалиста.

К ним относятся:

  • творческое мышление;
  • организованность;
  • аналитические способности;
  • коммуникабельность.

Успешный контент-менеджер магазина должен тонко чувствовать настроения и запросы своей ЦА. Еще важнее своевременное реагирование на изменения в ее поведении.

Рабочий процесс контент-менеджера

Работа специалиста зависит от характера организации. Однако общий алгоритм примерно одинаков и носит последовательный характер.

Основными этапами деятельности становятся:

  1. Исследование рынка. Контент-менеджер изучает основные тренды. Анализирует поведение конкурентов. Внимательно рассматривает их методы, инструменты и подходы. Особое внимание уделяет изучению ЦА. Без знания запросов и потребностей проблематично создавать релевантный контент.
  2. Планирование. Имея результаты анализа, специалист переходит к следующему этапу. Он разрабатывает стратегию. Требования к документу – гибкость, адаптивность. В планировании указываются временные рамки, исполнители, критерии оценки. Без этого эффективность работы снижается.
  3. Реализация. Специалист и его команда создают контент. Он ориентирован на запросы пользователей. Учитывает требования платформ поиска.
  4. Мониторинг и анализ. Обязательной составляющей деятельности является оценка реализации стратегии, ее отдельных составляющих. Это позволяет корректировать план. Так проще уходить от малоэффективных инструментов и методов.

Работает контент-менеджер удаленно или в офисе. Возможен гибрид. Он сочетает в себе оба подхода. Формат зависит от конкретной ситуации в компании. Зачастую необходим прямой контакт и взаимодействие с сотрудниками, отделами. Но при устоявшихся отношениях все решаемо через доступные средства связи.

Инструменты контент-менеджера

Набор современного специалиста включает множество цифровых инструментов. Среди них выделяются специализированные сервисы, платформы. Некоторые из них являются бесплатными. Другие предлагают доступную упрощенную версию.

Наиболее востребованы в работе:

  • системы управления контентом CMS, включая Битрикс и другие продукты, упрощающие рабочие процессы, выполнение задач;
  • Яндекс.Метрика, Google Analytics, иные инструменты аналитики, помогающие отслеживать посещаемость, вовлеченность пользователей, их поведение, конверсию;
  • социальные сети, обеспечивающие возможность создавать сообщества вокруг компании;
  • фотостоки, предоставляющие необходимые изображения к создаваемым материалам;
  • Фигма, Photoshop, позволяющие работать с графикой, картинками.

С помощью этих и других инструментов специалист успешно справляется со стоящими задачами.

Взаимодействие с командой

Контент-менеджер не работает в вакууме. Успех его деятельности зависит от качества взаимоотношений. Налаженные контакты с другими участниками команды, отделами повышает результативность работы.

Наиболее тесное сотрудничество предполагается со следующими специалистами:

  • маркетологами – помогают определить наиболее актуальные и востребованные темы;
  • разработчиками – обеспечивают техническое выполнение контекстных решений;
  • SEO-специалистами – дают рекомендации по оптимизации материалов.

Не лишней является коммуникация с менеджерами по продажам, специалистами, работающими с отзывами клиентов. На основании их данных проще разрабатывать и корректировать стратегии. Представленная информация позволяет делать прогнозы, реагировать на вызовы.

Качество работы зависит также от налаженных взаимоотношений с руководством компании. Специалисту необходимо быть в курсе принимаемых решений. Важно также своевременно доводить полученные результаты анализа, подготовленные отчеты с рекомендациями.

Показатели эффективности работы контент-менеджера

Оценка работы специалиста по созданию и управлению контентом базируется на конкретных показателях ее результатов.

К числу основных KPI относятся:

  • охват аудитории – показывает уникальных посетителей за определенный период времени;
  • вовлеченность – измеряется через количество лайков, репостов, комментариев;
  • конверсия – фиксирует процент пользователей, выполнивших целевое действие;
  • отказы – отражает удельный вес посетителей, которые покинули сайт, не взаимодействуя с контентом;
  • время на странице – позволяет оценить заинтересованность материалом.

Такие метрики особенно актуальны, когда нужно оценить услуги контент-менеджера на аутсорсе. Во многих случаях специалисту ставится задача добиться определенных количественных и качественных показателей.

Заключение

Современные бизнесы-процессы не обходятся без участия контент-менеджера. От профессионализма и подготовленности специалиста зависит качество присутствия компании в цифровом пространстве. Однако не всем организациям необходим постоянный сотрудник. Если в вашу компанию нужен контент-менеджер, то не спешите его брать в штат, делегируйте эту работу внешним подрядчикам. Digital-агентство Александра Костюка поможет с комплексным обслуживанием сайта. Так проще получить быстрый результат, сэкономить временные и финансовые ресурсы.

Маркетинговая консультация
Маркетинговая консультация
Маркетинговая консультация
Услуги
Закрыть
О нас
Закрыть