Маркетинговая консультация
Продвижение туров

Продвижение туров

Туристический бизнес является достаточно перспективным и прибыльным видом деятельности. Но чтобы добиться успеха в этом деле, нужно знать тонкости продвижения туров. К маркетинговым инструментам прибегают для увеличения продаж туристических продуктов, расширения доли рынка, а также охвата большей аудитории.

Как сезонность влияет на продажи поездок

Продвижение туров

Сфера туризма обладает своими особенностями. К примеру, реализация туров — довольно дорогая услуга. Еще в данной отрасли наблюдается сезонный спрос. Показатель продаж выше в летние месяцы, так как многие люди в этот период уходят в отпуск. В весенние и зимние месяцы число туристических поездок в другие страны или регионы снижается.

Для выравнивания продаж необходимо предлагать аудитории выгодные услуги по ценам ниже рыночных. В туристической отрасли главное, чтобы сотрудники агентства владели техниками продаж, могли общаться с покупателями и переубеждать их при необходимости. Вдобавок они должны уметь завершать сделки.

Способы привлечения целевой аудитории

Лиды в туризме — потенциальные покупатели, которые могут стать постоянными. Простыми словами, это клиенты с контактными данными, проявившие интерес к услугам компании и планирующие приобрести тур.

Без покупателей развитие туристического агентства невозможно. Поэтому нужно обязательно прибегать к процессу лидогенерации — привлечению и сбору контактов потенциальных покупателей, чтобы в дальнейшем затянуть их в воронку продаж.

Лидов группируют по следующим социальным показателям:

  • полу;
  • возрасту;
  • уровню дохода;
  • семейному положению;
  • наличию детей.

Турфирма самостоятельно определяет потенциальных клиентов, которым можно предложить свои продукты. Например, продать горящий тур в Египет по специальной цене. Некоторые туристические компании, продающие путевки «все включено», заинтересованы только в лидах, которые способны приобрести дорогие туры.

Использование соцсетей

С помощью социальных сетей можно проводить опросы, организовывать конкурсы, делиться интересными фактами, а также историями о путешествиях. Это поможет турфирме не только удержать старых клиентов, но и привлечь новых. Подписчики могут оставлять комментарии, задавать вопросы и делиться своим опытом.

Чтобы успешно продвигать туры в социальных сетях, стоит использовать визуальные материалы — фотографии и видео, чтобы привлечь внимание пользователей.

Платная реклама в интернете

Контекстная реклама — показ объявлений с туристическими предложениями по ключевым запросам пользователей. Такой способ быстро приносит подписчиков, оставляющих заявки на путевки. Чтобы привлечь больше туристов, лучше в рекламе указывать конкретный продукт с указанием стоимости. Для усиления эффекта желательно добавлять в объявления такие слова, как торопитесь купить, получите подарки и скидки, горящая путевка.

Поисковое продвижение сайта компании

На завоевание лидерских позиций в поиске при SEO-продвижении потребуется немало времени и сил, но это поможет фирме сэкономить на продвижении туров. Посетители доверяют больше сайтам, находящимся на первой странице поисковой системы по ключевым словам.

Применение ремаркетинга

Эта технология позволяет показывать рекламные объявления потенциальным покупателям, которые уже проявили интерес к путевкам. Ремаркетинг дает возможность оставаться на связи с лидами и напоминать им о вашем предложении.

Показ рекламных объявлений пользователям, которые уже посещали сайт турфирмы, повышает конверсию — процент клиентов, совершающих покупку. Благодаря постоянным напоминаниям о путевках, люди чаще принимают решение о покупке услуги у конкретной компании.

Наружная реклама туристических услуг

Реклама на билбордах — это эффективное средство для привлечения внимания лидов. Благодаря своему большому размеру и ярким цветам, рекламный щит привлекает взгляды прохожих на улице, автомобилистов и пешеходов. Билборды лучше размещать рядом с офисом турагентства и на оживленных местах: перекрестках, близко к аэропортам или железнодорожным станциям.

Объявление, размещенное на рекламном щите, должно быть информативным и привлекательным. Чтобы запомниться потенциальным клиентам, нужно использовать:

  • красочные фотографии;
  • яркие цвета;
  • лаконичные слоганы.

Важно также указывать контактную информацию, чтобы заинтересованные люди могли связаться с туроператором для получения дополнительной информации или бронирования.

Привлечение целевой аудитории через партнеров

Для расширения базы клиентов туристическая фирма может разместить буклеты с рекламой туров в аптеках, гипермаркетах, фитнес-клубах, барбершопах либо салонах красоты своих партнеров.

Как правильно обработать потенциальных покупателей

Обработка лидов играет важную роль в успехе любого туристического бизнеса. Но важно грамотно использовать полученные данные. Довести клиентов до покупки тура поможет:

  1. Персонализация. Каждый клиент уникален, поэтому туроператор должен проявлять внимание и интерес к его индивидуальным потребностям. Надо запоминать и использовать имена клиентов при общении в офисе, по телефону или переписке по e-mail, чтобы создать доверительное отношение.
  2. Быстрая реакция. Один из самых важных аспектов обработки лидов — это быстрая реакция на их запросы. Клиенты ожидают получить ответ в течение нескольких часов, поэтому необходимо отвечать на все запросы в кратчайшие сроки. Помимо этого, важно предоставлять потенциальным покупателям полную и точную информацию о туре.
  3. Пунктуальность. Важно следовать срокам, которые обговорены с клиентом. Стоит указывать точные сроки предоставления информации, бронирования или оформления документов.
  4. Обучение сотрудников. В туристической отрасли, где конкуренция высока, профессионализм является ключевым фактором успеха. Менеджеры по продажам путевок должны знать все о туристическом продукте и предлагать только выгодные предложения для путешествий.

Более того, сотрудники туристической компании должны всегда улыбаться клиентам и выглядеть аккуратно.

Продвижение туров с помощью технологий Up-sell и Cross-sell

Для увеличения оборота продаж и получения большей прибыли менеджеры турагентств могут применять несколько инструментов:

  1. Up-sell. Сумму покупки повышают благодаря продаже более дорогого туристического продукта. Например, клиент планировал поездку на 10 дней с проживанием в дешевом отеле, а менеджер продал ему тур на две недели в номер с бунгало.
  2. Cross-sell — способ перекрестных продаж. Сотрудник турагентства мотивирует лида потратить крупную сумму за счет продажи услуг из других категорий. В предлагаемый пакет могут добавить трансфер, расширенную страховку либо аренду авто.

Однако нужно осторожно применять перечисленные методы — они способны как повысить продажи туров, так и уменьшить. Потенциальному покупателю может не понравится, что ему навязывают дополнительные услуги. В итоге он откажется от всех предложений или остановится на более дешевой путевке.

Создание специальных предложений

Если компания не успела распродать туристические продукты, то их можно предлагать по более низким ценам. «Горящие туры» предлагают, когда до начала поездки остается несколько дней. Такой подход позволяет стимулировать продажи.

После того как туроператоры запускают специальные предложения, они оповещают об этом потенциальных клиентов с помощью разных способов:

  • e-mail рассылок;
  • запуска контекстных объявлений;
  • рекламы о дешевой путевке на сайте.

Главное — продать тур в течение 2‒3 дней, пока спецпредложение остается актуальным.

Увеличение среднего чека в туристическом агентстве

Средний чек представляет собой сумму, которую приносит клиент за одну покупку тура. Для этого общую сумму по сделкам делят на прибыль за день, неделю или месяц. Такой показатель надо обязательно анализировать и стараться его повышать.

Помогут увеличить продажи путевок и повысить средний чек следующие инструменты:

  1. Улучшение качества услуг. Очень важно, чтобы каждый клиент оставался доволен своим путешествием. Не забывайте обращать внимание на мелочи: качественное обслуживание, чистые и комфортные номера, интересные экскурсии. Клиенты будут готовы заплатить больше, если увидят, что вы делаете все возможное для их комфорта.
  2. Постоянный контакт с потенциальными покупателями. Нужно поздравлять лидов с юбилеями и праздниками, предлагать новые услуги, «горящие» путевки, интересные продукты.
  3. Предлагайте дополнительные услуги. Например, вы можете предложить клиентам трансфер из аэропорта или билеты на местные мероприятия. Для этого стоит установить партнерство с местными организациями, чтобы предоставить своим клиентам более широкий выбор. Такие дополнительные услуги помогут быстро увеличить средний чек.
  4. Применяйте методы Up-sell и Cross-sell. Перед тем как продавать авторские туры по высокой цене, стоит осторожно включать в пакет дополнительные услуги.
  5. Развивайте программу лояльности. Вознаграждайте своих постоянных клиентов и стимулируйте их сделать больше покупок. Например, вы можете предоставить скидки или бонусы тем, кто часто пользуется вашими услугами. Это поможет не только увеличить средний чек, но и удержать клиентов на долгий срок.

При продвижении туристического продукта важно развивать связи с общественностью, учитывать сезонный спрос и регулярно обучать менеджеров компании. Чтобы продажи путевок не падали, стоит постоянно заниматься лидогенерацией и создавать специальные предложения.

Маркетинговая консультация
Маркетинговая консультация
Маркетинговая консультация
Услуги
Закрыть
О нас
Закрыть