Продвижение стоматологии
- Внешний маркетинг стоматологии
- Использование SEO-оптимизации
- Объявления в интернете
- Применение таргетинга
- Продвижение стоматологии через социальные платформы
- Возвращение потенциальных клиентов на сайт
- Реклама на радио
- Внутренний маркетинг медицинского учреждения
- Роль сотрудников в продвижении стоматологии
- Influence-маркетинг стоматологии
- Другие инструменты внешнего маркетинга
Продвижение стоматологии — это меры, направленные на увеличение количества пациентов и повышения числа повторных визитов в клинику. Сегодня работает много медицинских центров, но не у всех получается удержаться на плаву. Чтобы успешно развиваться в этой сфере, нужно использовать различные инструменты маркетинга.
Внешний маркетинг стоматологии

Внешний маркетинг позволяет привлечь внимание людей к стоматологическим услугам, повысить репутацию медицинского учреждения и превратить обычную клинику в бренд. Для этих целей разрабатывается сайт, а также используются различные инструменты для раскрутки компании.
Использование SEO-оптимизации
SEO-продвижение — комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию сайта стоматологической клиники, чтобы он занимал лидирующие места в поисковых системах. Чем выше позиция в поисковике, тем больше вероятность того, что потенциальные пациенты увидят рекламу медицинского центра и обратятся за помощью.
При SEO-продвижении стоматологии нужно:
- Собирать и демонстрировать положительные отзывы о клинике, чтобы повышать доверие посетителей сайта.
- Создавать полезный и информативный контент на сайте клиники, например, статьи о различных стоматологических процедурах, советы по уходу за полостью рта и регулярные блог-посты.
- Использовать в текстах популярные ключевые слова и фразы, связанные с лечением зубов или профилактикой заболеваний полости рта.
- Добавлять название города или района, где расположена частная стоматология, в заголовки, мета-теги и контент на сайте.
Для поднятия репутации в поисковике можно использовать SERM. Инструмент помогает создать хорошее мнение людей о компании в поисковиках.
Следуя эффективным стратегиям SEO, получится улучшить видимость сайта стоматологической клиники и расширить базу потенциальных и текущих пациентов.
Объявления в интернете
Контекстная реклама стоматологии, простыми словами – это эффективный инструмент маркетинга, позволяющий увеличить поток клиентов и повысить уровень узнаваемости медицинского центра. Благодаря использованию ключевых слов и фраз, связанных со стоматологией, рекламные объявления показываются пользователем, которые ищут информацию о лечении зубов в интернете.
Рекламные баннеры показывают только пользователям, которые действительно заинтересованы в стоматологической помощи. Более того, контекстная реклама позволяет легко отслеживать эффективность продвижения клиники.
С помощью специальных инструментов аналитики можно узнать следующую информацию:
- сколько кликов посетители совершили на рекламное объявление;
- количество пациентов, обратившихся к дантистам после просмотра объявления;
- какие ключевые слова привлекли наибольшее внимание клиентов.
Это позволяет оптимизировать рекламную кампанию и улучшить ее эффективность.
Можно еще использовать медийную рекламу. Баннеры в этом случае размещают на посторонних сайтах.
Применение таргетинга
Таргетированная реклама стоматологии дает возможность продвигать услуги пользователям, которые имеют наибольший потенциал стать пациентами медицинского учреждения.
Чтобы максимально эффективно использовать рекламный бюджет медицинского центра, нужно в первую очередь собрать заинтересованную целевую аудиторию и разделить ее по таким параметрам:
- возраст;
- пол;
- географическое местонахождение;
- состояние здоровья ротовой полости и зубов.
Нужно выяснить, на каких платформах потенциальные клиенты наиболее активны — в социальных сетях, поисковых системах либо специализированных сайтах.
Таргетинг — прекрасный инструмент для рекламы элитных стоматологических клиник. Достаточно запустить объявления с предложениями о качественных услугах. Правильно настроенная реклама увеличит конверсию (в обращении) и повысит финансовые показатели компании.
Для продвижения медицинского центра можно также применять геосервисы. Рекомендуется оформить карточки на разных площадках, например, в Яндекс.Картах, Google Картах и 2GIS.
Продвижение стоматологии через социальные платформы
SMM-продвижение медицинского учреждения — отличный способ для сбора контактов клиентов и установления долгосрочных отношений с существующими пациентами.
Нужно создать страницу стоматологического центра в социальных сетях и регулярно публиковать на ней полезную информацию, например, интересные истории пациентов, статьи о профилактике появления зубного камня или рекомендации по выбору хорошей зубной щетки.
Для привлечения внимания к постам необходимо демонстрировать фотографии до и после лечения зубов, а также видеоролики проведения стоматологических процедур.
После запуска рекламы в Telegram, ВК, Одноклассниках не забывайте отвечать на комментарии и вопросы потенциальных клиентов. Такой подход поможет установить доверительный контакт с аудиторией.
Чтобы добиться хороших результатов, желательно создавать страницы клиники сразу в 2‒3 социальных сетях и заниматься их продвижением.
Возвращение потенциальных клиентов на сайт
Ретаргетинг является интернет-рекламой, нацеленной на людей, которые уже посещали сайт клиники и узнавали информацию о стоматологических услугах.
Суть этого инструмента маркетинга заключается в том, чтобы показывать рекламу потенциальным клиентам на других сайтах, которые они посещают. Для запуска такой рекламы в сети нужно установить на сайт клиники специальный код, называемый пикселем. Он собирает информацию о посетителях сайта и в дальнейшем показывает им объявления с услугами компании.
Когда пользователь, посетивший сайт стоматологии, переходит на другие интернет-ресурсы, реклама центра появляется перед ним в виде баннеров, текстовых объявлений или видеороликов.
Реклама на радио
Радио является мощным коммуникационным каналом, который предоставляет компаниям возможность привлекать новых пациентов. Существует возможность запускать рекламу в определенное время на специализированных радиостанциях, которые слушают люди, наиболее заинтересованные в стоматологических услугах.
Но чтобы добиться результата, нужно учесть несколько аспектов:
- В сообщении не забывайте указывать преимущества клиники, предлагайте скидки на оказываемые услуги.
- Реклама должна быть запоминающейся и короткой, поскольку на радио время выхода сообщения в эфир ограничено. Уделяйте особое внимание выбору слов и тону голоса.
- Лучше продвигать услуги медицинского учреждения на нескольких радиостанциях, чтобы больше людей узнало о стоматологическом центре.
Хорошо продуманная и интересная реклама на радио вызовет интерес у слушателей.
Внутренний маркетинг медицинского учреждения
Внутренняя реклама направлена на создание благоприятной атмосферы в клинике, чтобы потенциальные клиенты хотели вернуться в кабинет врача, а не бросали лечение.
Показ видеороликов
Чтобы выделиться на фоне конкурентов и подтолкнуть пациентов к лечению, можно разместить телевизор на ресепшн. Клиент в ожидании своей очереди сможет узнать о дополнительных услугах стоматологической клиники.
Пациенту понравятся видеоматериалы, в которых врач дает интервью, показывает кабинеты и современное оборудование для лечения зубов.
Визуальные примеры
Для привлечения внимания посетителей стоит иметь печатное издание со специально созданными фотографиями. Рекомендуется делать снимки лица клиента, а не только его улыбку. Например, подойдут изображения до лечения и после. Посетитель увидит качество выполненных работ, а также положительные эмоции пациента клиники. Усилить эффект получится отзывами, оставленными под фотографиями.
Печатная продукция
Внимание посетителей стоматологии помогут привлечь брошюры, визитки, листовки и буклеты. Они дополнят видеоролики и помогут расширить клиентскую базу, ведь пациент может забрать листовку домой и передать знакомым.
Для повышения экспертного статуса стоматолог может опубликовать статьи в медицинском издании. Несколько открытых газет можно оставить на стойке ресепшена, чтобы клиенты видели публикацию при обращении к администратору. Еще журнал можно дарить посетителям после приема.
Роль сотрудников в продвижении стоматологии
Пациенты клиники обращают внимание не только на стоимость и примеры работ, но и на сервисное обслуживание. Поэтому важно при раскрутке медицинского центра уделить внимание сотрудникам.
Чтобы повысить сервисное обслуживание, нужно:
- Регулярно обучать персонал и предоставлять им возможность повысить квалификацию. С новыми навыками сотрудники будут чувствовать себя нужными. Организация тренингов, семинаров и внутренних программ обучения поможет профессиональному и личностному росту работников.
- Вовлекать персонал в процесс принятия решений, связанных с работой медицинского центра. Стоматологи в итоге будут чувствовать себя ответственными за успех компании. Если проводить совещания в клинике или по видеосвязи, сотрудники смогут предлагать свои идеи и предложения руководству.
- Поддерживать командный дух. Корпоративные праздники помогают укрепить связи между персоналом и создать дружественную атмосферу внутри коллектива.
- Поощрять специалистов клиники. Можно после успешно проведенной стоматологической операции выписывать работнику премию, хвалить и благодарить.
Это важный этап при раскрутке компании. Ведь от персонала зависит успех медицинского учреждения.
Influence-маркетинг стоматологии
Инфлюенсеры — пользователи, имеющие большую аудиторию в социальных сетях. Блогеры являются выгодными партнерами при продвижении стоматологической клиники. Они помогают увеличить клиентскую базу и укрепить присутствие компании в онлайн-пространстве.
Инфлюенсеры обладают огромной базой фанатов, которые могут быть заинтересованы в здоровье зубов и стоматологических услугах. Подойдут бьюти-блогеры или пользователи, ведущие страницы о здоровом образе жизни. Ведь люди, следящие за фигурой и рекламирующие косметические средства, более ответственно подходят к здоровью зубов. Сотрудничество с такими инфлюенсерами поможет клинике привлечь много потенциальных клиентов.
Для успешного проведения инфлюенс-маркетинга стоматологического учреждения нужно первым делом определить цели. Например, компания может предложить блогерам бесплатные консультации либо скидки на услуги для их подписчиков.
Также можно организовать совместные акции или розыгрыши призов, чтобы привлечь внимание аудитории. Рекомендации инфлюенсеров должны быть убедительными, чтобы клиенты выбрали стоматологическую клинику.
Другие инструменты внешнего маркетинга
Рекламировать услуги стоматологических услуг можно внутри медицинского учреждения. Достаточно разместить постеры с важной информацией в коридоре или комнате ожидания. Объявления надо делать яркими с броским дизайном, можно демонстрировать результаты работ, предлагать скидки и новые услуги.
На ресепшн стоит установить светодиодные рекламные панели. Пациент перед приемом сможет изучить рекламные предложения компании.
Внешние стены стоматологической клиники можно украсить яркими и запоминающимися вывесками с названием и логотипом компании. Рядом с учреждением рекомендуется разместить информационные щиты с указанием основных услуг или акций, билборды с изображением здоровой улыбки и довольных пациентов. Информационные конструкции помогут привлечь внимание проходящих мимо людей. Главное, чтобы наружная реклама отражала основные преимущества медицинского учреждения.
Внутренний маркетинг стоматологии предполагает также аудиорекламу. Звуковые сообщения смогут услышать все пациенты, находящиеся в клинике. Оптимальная длительность такой рекламы составляет 30 секунд. Ее не стоит повторять больше 3 раз в течение 30 минут.
Важно помнить, что успешная реклама стоматологических услуг требует системного подхода. Необходимо определить цели, выбрать подходящие инструменты и постоянно отслеживать их эффективность. Только так можно обеспечить привлечение новых пациентов и повысить узнаваемость клиники.