Маркетинговая консультация
Продвижение продукта

Продвижение продукта

Продвижение товара является важным аспектом маркетинга. Одной из основных целей продвижения товара является увеличение продаж за счет повышения осведомленности покупателей о товаре/услуге и их преимуществах для потенциальных покупателей.

Что такое продукт

Продвижение продукта

Продукт — это товар, предлагаемый для продажи. Продукт может быть услугой или предметом. Он может быть физическим, виртуальным или кибернетическим. Каждый продукт производится с определенными затратами и продается по определенной цене. Цена, которую можно назначить, зависит от рынка, качества, маркетинга и целевого сегмента. Каждый продукт имеет срок службы, по истечении которого он требует замены, и жизненный цикл, по истечении которого он должен быть создан заново.

Что такое продвижение продукта

Продвижение товара — это процесс объяснения ценности продукта потенциальным и существующим клиентам с целью их просвещения, возбуждения интереса и стимулирования покупки. Это одна из четырех "P" маркетинг-микса, наряду с продуктом (product), ценой (price) и платформой (place).

Задачи

Под задачами продвижения продукта понимаются цели, которые ставят перед собой маркетинговые команды, определяя стратегию маркетинговых кампаний. Эти цели включают в себя установленные временные рамки и количество или процентное соотношение, к которому должны стремиться маркетологи на протяжении всего процесса.

Какие бывают цели продвижения

Промоушн-цели могут быть краткосрочными или долгосрочными, в зависимости от маркетинговых инициатив и потребностей компании. Выделяют несколько ключевых универсальных целей продвижения:

  • Продвижение нового продукта
  • Поддержание лояльности клиентов
  • Стимулирование новых продаж существующего продукта
  • Стимулирование продаж в розничных точках
  • Получение информации о клиентах

Способы

Способы продвижения продукта можно разделить на два направления:

  1. На вашем сайте
  2. Вне сайта

Для начала можно попробовать различные комбинации:

  • платная реклама или социальные сети (вне сайта) > акции распродаж, скидки, комплектация товаров и/или всплывающие окна (на сайте)

И более конкретные:

  • Всплывающее окно со специальным предложением или сделкой BOGO (на сайте) > продвижение товаров путем рассылки маркетинговых писем тем, кто подписался на это всплывающее окно (вне сайта).

Какие виды продвижения существуют

Ключевые способы продвижения товаров:

Как разработать стратегию

Чтобы эффективно продвигать продукцию бренда, важно выстроить стратегию маркетинга товаров для потенциальных покупателей и помнить об элементах, рассмотренных в следующем разделе и четырех "P" маркетинг-микса — цена (price), платформа (place), продукт (product), продвижение (promotion).

Что входит в стратегию продвижения продукта в маркетинге

1. Изучение аудитории

Прежде чем думать о том, как продвигать продукт, проведите исследование, чтобы определить, кто является вашей основной аудиторией на рынке в целом. К кому вы пытаетесь обратиться с этой акцией и как этот продукт может быть полезен для них? Также следует помнить о том, что вы будете проводить ремаркетинг для повторного привлечения покупателей, которые уже совершали покупки у вашего бренда или даже предыдущей версии этого продукта, возможно, с помощью маркетинга по электронной почте, если они уже подписаны на рассылку. А может быть, вы хотите привлечь новых потребителей или потенциальных клиентов. Это может помочь адаптировать стратегию к этим группам и способствовать удержанию клиентов.

2. Определите свою маркетинговую стратегию

Собираясь продвигать продукт, убедитесь в наличии продуманного плана выхода на рынок, который охватывает все этапы реализации стратегии в области редакционных материалов, мобильных устройств, контента, социальных сетей и т. д. Грамотная маркетинговая стратегия должна включать этапы от идеи до запуска после постановки бизнес-целей, создания четкого послания и позиционирования продукта о том, как он может улучшить жизнь покупателя по правильной цене в правильном месте, и формирования сильного призыва к действию. Это также хорошее время для переоценки идентичности бренда и определения того, есть ли конкретные способы создания бренда в дополнение к самому продукту.

3. Оцените результаты

Важно оценить результаты любой стратегии продвижения, поэтому необходимо провести анализ, чтобы развить успех и улучшить будущие метрики и ключевые показатели эффективности (KPI). Это может включать в себя улучшение таких показателей, как цели и ключевые результаты (OKR) или рентабельность рекламных расходов (ROAS), а также мониторинг того, насколько эффективным было сотрудничество с брендами или новая кампания в социальных сетях и захочет ли ваш бренд использовать подобную тактику в долгосрочной перспективе. Необходимо внимательно отслеживать любые изменения в посещаемости сайта и постов в блоге, частоте открытия писем в email-маркетинге, вовлеченности в социальные сети и продажах.

Какие инструменты есть

Маркетологи выделяют 4 эффективных инструмента продвижения товаров.

1. Акции и скидки

При запуске нового продукта или для поиска новых покупателей бренда продвижение купона, совместного предложения или бесплатной доставки для покупателей может стать эффективным способом поиска клиентов, которые могут быть заинтересованы, но не готовы платить полную цену. Установление окна, в котором промо-акция будет действовать в течение ограниченного времени, также может создать ощущение срочности опробования продукта, особенно если календарь совпадает с возможностями праздничного маркетинга для идеального стимулирования продаж.

2. Создание контента для продвижения продукта

Перед запуском или перезапуском продукта вы можете помочь создать ажиотаж, подготовив пресс-релиз от вашего бренда, вопросы и ответы с основателем в блогах или социальных сетях. Эффективная стратегия цифровой рекламы может обеспечить гибкий охват аудитории по нескольким каналам, особенно с помощью видеорекламы, демонстрирующей возможности продукта для покупателей, которые хотят увидеть его в действии, прежде чем решиться на покупку.

3. Сотрудничество с брендами

Сотрудничество с подходящим представителем на вашем рынке при продуманной стратегии продвижения может стать эффективным способом охвата определенной аудитории, повышения узнаваемости бренда или завоевания доверия с помощью человека, которому уже доверяют. После изучения того, кто может стать потенциальным представителем бренда, подготовьте образцы продукции, которые они могли бы продемонстрировать на своих каналах. Например, опытный контент-креатор в видеоприложении может помочь с эффективными приемами видеомаркетинга.

4. Офлайн-мероприятия

Запуск продукта с помощью экспериментального маркетинга может стать интересным способом установления контакта с потребителями посредством проведения виртуальных мероприятий или «поп-апов». Мероприятия, которые должны содержать информацию о бренде, должны быть запоминающимися для участников: приглашение авторитетных людей или лидеров отрасли для участия в панелях вопросов и ответов, продвижение хэштегов гостей, демонстрация интересной упаковки, предложение бесплатных образцов или скидок, показ закулисных материалов или демонстраций для стимулирования продаж нового продукта.

Продвижение товара и услуг

Разница между продвижением товаров и продвижением услуг заключается в их целях и стратегиях. Продуктовый маркетинг предполагает продвижение и продажу материальных товаров, в то время как маркетинг услуг фокусируется на продвижении нематериального опыта, делая акцент на таких атрибутах, как обслуживание и удовлетворенность клиентов.

Традиционные способы и методы продвижения

Методы продвижения в продуктовом маркетинге и маркетинге услуг могут отличаться в силу уникальных характеристик каждого предложения.

В продуктовом маркетинге используются такие стратегии, как реклама, дизайн упаковки, демонстрация товара и офлайн-витрины, чтобы продемонстрировать характеристики, функциональность и качество продукта. Маркетологи, работающие с продуктами, часто уделяют особое внимание созданию визуально привлекательных кампаний, подчеркивают преимущества продукта и выделяют ценностное предложение для привлечения покупателей.

Маркетинг услуг в значительной степени опирается на построение отношений, установление доверия и демонстрацию опыта. Стратегии, используемые в сервисном маркетинге, включают контент-маркетинг, задействование социальных сетей, отзывы, изучение конкретных примеров и личные рекомендации. Маркетологи, работающие в сфере услуг, делают акцент на преимуществах, достоверности и уникальной ценности услуги, часто подчеркивая экспертность поставщиков услуг и опыт клиентов.

Нестандартные методы продвижения

Среди нестандартных методов продвижения товаров и услуг можно выделить следующие:

  • Семинары
  • Вебинары
  • Нетворкинг
  • Конференции
  • Реферальные программы
  • Гайды, печатные материалы
  • Инфографика
  • Видео-обзоры

Продвижение продукта на рынок

После того как вы разобрались с первыми тремя составляющими маркетинга, можно задуматься о последней — продвижении. Распространение информации о вашем продукте и формирование интереса у потенциальных покупателей — залог вашего успеха, но каждый рынок отличается от другого, поэтому необходимо адаптировать стратегию продвижения под тот или иной рынок. Для этого сделайте следующее:

  1. Проведите исследование
  2. Локализуйте свой сторителлинг (особенно для зарубежных рынков)
  3. Инвестируйте в транскреацию для получения наиболее креативного контента
  4. Используйте SEO (поисковую оптимизацию)
  5. Запускайте вводные предложения на каждом рынке
  6. Сотрудничайте с местными компаниями
  7. Работайте с инфлюенсерами
  8. Собирайте отзывы и кейсы на каждом конкретном рынке
  9. Создавайте локальный контент (для зарубежных рынков)

Прогнозы

Традиционные статистические методы прогнозирования дают значительные преимущества в процессе прогнозирования потребительского спроса, поскольку они хорошо предсказывают уровень, тенденцию и сезонность на основе истории продаж. Ограничение традиционных статистических методов заключается в том, что они с меньшей точностью прогнозируют ситуацию, когда происходят особые события, вызывающие значительные отклонения в динамике продаж.

Целью системы рекламного прогнозирования является улучшение прогнозирования временных рядов путем:

  1. Предоставления системе прогнозирования информации о том, когда определенные рекламные мероприятия были активны в прошлом (например, определение того, на какие недели определенного года распространялась новогодняя акция);
  2. Автоматического определения статистического эффекта, если таковой имеется, от этих событий.

Включение значимых эффектов в будущие прогнозы для временных периодов, также связанных с наблюдаемым событием продвижения.

Масштабирование

Прежде чем масштабировать продукт, необходимо добиться его рыночной пригодности. Этот термин подразумевает, что продукт отвечает потребностям конкретного сегмента рынка и на него есть спрос. Без достижения рыночной пригодности продукта любые попытки быстрого масштабирования, скорее всего, закончатся неудачей. Когда у вас есть идея, продемонстрировавшая значительную рыночную пригодность, становится легче сосредоточиться на масштабировании продукта. В этом случае команде разработчиков/поставщиков следует обратить внимание на расширение функциональности продукта и его подготовку к масштабированию.

Помните, что достижение рыночного соответствия продукта — это не одноразовая задача. Она требует постоянной интеграции новых функций на основе отзывов клиентов и тенденций рынка. По мере масштабирования продукта его рыночная пригодность может меняться, поэтому необходимо внимательно следить за динамикой рынка и потребностями клиентов.

Маркетинговая консультация
Маркетинговая консультация
Маркетинговая консультация
Услуги
Закрыть
О нас
Закрыть