Бесплатный аудит сайта
Продвижение продукции в интернете

Продвижение продукции в интернете

Продвижение продукции через интернет – важный этап развития бизнеса. Каждая компания создает собственный сайт, интернет-магазин, заводит аккаунт в социальных сетях или хотя бы публикует объявления на различных ресурсах. Статистика говорит, что большее количество покупателей можно встретить в сети. Поэтому целесообразно и необходимо продвигать свою компанию и продукцию в интернете.

Способы продвижения товара в интернете

Способы продвижения товара в интернете

Специалисты считают, что лучшим способом продвижения бизнеса будет SEO-оптимизация. Оптимально, чтобы пользователи находили компанию в первых строках поисковой выдачи. Правда, этот способ сложный, требует глубоких знаний и особых навыков работы. Придется нанять специалиста.

Также полезно научиться управлять страницами в соцсетях. SMM станет бесплатным вариантом продвижения на начальном этапе развития. Но в процессе увеличения объема продукции придется использовать более сложные стратегии, тогда SMM станет не самым дешевым вариантом.

Хорошим методом продвижения являются также блоги. Для ускорения процесса продвижения лучше, чтобы их ведением занимались специалисты.

Среди платных инструментов хорошо работает таргетированная реклама в социальных сетях и на сайтах партнеров, а также контекстная реклама. Существует множество нюансов и инструментов продвижения.

Этапы продвижения

Этапы продвижения

Для эффективной раскрутки желательно разработать маркетинговый план. Подготовительная работа состоит из изучения компании, конкурентов, анализа востребованности и создания уникального предложения, которое должно выделяться на фоне других.

Планирование – это важный этап при любой стратегии, позволяющий начать работу в правильном направлении. Также специалисты:

  1. Анализируют общее состояние сайта. Это позволяет вывить ошибки, проверить индексацию сайта поисковиками и нахождение под фильтрами. Анализ позволит понять, подходит ли ресурсу предлагаемая услуга.
  2. Получают доступ к сайту и системам статистики. Этап состоит из изучения показателей в популярных ресурсах.
  3. Исправляют ошибки и дорабатывают сайт. Работы проводятся по установленному плану, а каждую неделю составляется список работ, анализ текущих параметров и настроек.
  4. Предоставляют отчеты. В конце месяца составляют отчеты. В них отмечают выполненные задачи, добавляют информацию о динамике и трафике сайта.

При использовании правильных методов продвижения первая положительная динамика будет заметна уже через несколько месяцев.

Также прибегают к лидогенерации. Это вариант лид-менеджмента, при котором будущих клиентов ищут, ориентируясь на данные о них, указанные в сети.

Сайт

Основой современных продаж любой компании выступает собственный сайт. Это может быть корпоративный сайт или интернет-магазин. Также делают сайты персонально для отдельных продуктов - landing-page. Независимо от вида и способами сайт будет долгосрочной перспективой. Если прибегнуть к SEO-продвижению, через время можно достигнуть первых строк поиска, начать получать заявки и занять лидирующие позиции на рынке.

Поисковое продвижение

Поисковое продвижение

Сайт не сможет эффективно выполнять свои функции без продвижения и рекламы. Поэтому прибегают к SEO-оптимизации. Это позволит увеличить количество посещений и привлечь потенциальных клиентов на сайт.

Что такое SEO

SEO – это поисковая оптимизация. Она заключается в применении мер, которые делаю структуру сайта более удобной для поисковиков. Хороший код сайта, правильное заполнение атрибутов и заголовков позволяет поисковым роботам быстро передвинуть сайт вверх по выдаче. Для оптимизации необходимо подобрать ключевые фразы и слова, настроить параметры.

Внутренняя оптимизация заключается в улучшении мета-описания и заголовков. Тег заголовка и описание будут отображаться в поисковых выдачах. Это позволит клиентам быстрее найти контент, но на рейтинге сайта не отразится.

Внешняя оптимизация заключается в продвижении в социальных сетях и регулярном добавлении новой информации.

Важные критерии

Продумать продвижение следует еще на этапе разработки сайта. С помощью правильного SEO можно достичь следующих результатов:

  • вывести сайт в Топ выдачи;
  • увеличить посещаемость;
  • увеличить число продаж, звонков и заявок;
  • повысить узнаваемость торговой марки.

Продвижение состоит из ряда моментов:

  1. Аналитика. Разрабатывается стратегия продвижения.
  2. Ускорение загрузки. Это позволит повысить конверсию на 7%.
  3. Удобное отображение на разных устройствах.
  4. Комфорт. Если с удобством использования все хорошо, пользователю будет легко разобраться с ресурсом и найти все необходимое. На юзабилити влияет цвет, навигация и структура.
  5. Чистота кода. В нем должно быть минимально количество ошибок.
  6. Анализ конкурентов, изучение возможных ключевых слов.
  7. Сематическое ядро. Это определенные слова, по которым ищут информацию. Ядро составляют вручную или используя специальные инструменты. Сначала определяют список слов и фраз, тщательно анализируют и выбирают базовые ключи.
  8. Кластеризация. Запросы группируют, определяют общие посадочные страницы в ТОПе для определения набора ключевых слов и объединения их в группы. По завершении процесса получается таблица с ключевыми фразами, частотностью и целевой страницей.

Занимаясь продвижением, необходимо помнить, что требования поисковых систем регулярно меняются, поэтому за этим нужно следить.

Плюсы и минусы SEO-продвижения

Работа по оптимизации сайта позволит улучшить весь проект, так как ведётся доработка структуры, посадочных страниц, ускорение работы сайта, улучшается навигация и пр. Среди преимуществ SEO:

  • горячий трафик;
  • гибкий выбор запросов;
  • улучшение технического состояния сайта;
  • улучшение юзабилити сайта.

Обработка позволит фильтровать, выбирать и заказывать товар и услугу. Но недостаток в том, что результаты можно увидеть не сразу, так как поисковикам требуется время для индексации. Процесс получения первых результатов по заявкам с SEO может занять до 6 месяцев. Сама оптимизация требует привлечения специалистов, поэтому затраты на сайт могут вырасти. Однако это компенсируется нарастающим результатом в течение времени, более лояльной аудиторией и, как следствие, самой низкой стоимостью заявки.

Контекстная реклама

Контекстная реклама

Популярные такие методы продвижения продукции в интернете, как контекстная реклама. Это различные объявления, которые видят пользователи в соответствии с поисковыми запросами или интересами в интернете.

Особенности настройки

Настраивая контекст для отображения в поисковых системах, необходимо:

  1. Разделить ключевые слова на отдельные кампании или группы. Это увеличит коэффициент качественных переходов.
  2. Сделать объявление простым и понятным, не смещая акценты.
  3. Поручить раскрутку специалисту. Продвигать объявление по одному высокочастотному слову не стоит, это не принесет результатов.
  4. Добавлять минус-слова для защиты от нерелевантных демонстраций.
  5. Анализировать конверсии.

Идеальное объявление должно состоять из емкого заголовка, краткого текста, ссылки, адреса, номера телефона и необходимых уточнений.

Плюсы и минусы

Контекстная реклама дает результаты сразу, в этом и заключается ее главный плюс. Она появляется перед пользователями в поисковых системах и на страницах сайтов. Результаты можно получить быстро, а оплата прозрачна и понятна. Кроме того, можно оценить эффективность по поведенческим и экономическим показателям, изучив подробную статистику по компаниям в системах Яндекс.Директ и Google AdWords.

Такая реклама охватывает больше пользователей. Владелец сайта может сам отобрать целевую аудиторию, определять, кто будет видеть рекламную информацию. В системах есть фильтры для точных настроек.

Минус в высокой цене, так как каждый клик стоит денег. Чем выше конкуренция, тем больше средств придется потратить. Когда деньги закончатся, то закончится и реклама, в отличие от поискового продвижения, у которого результат держится долго.

SMM

SMM

SMM – это маркетинг в социальных сетях. Этот метод позволяет привлечь аудиторию, повысить интерес к товарам. В социальных сетях можно бесплатно сообщать информацию о продукте, расширить клиентскую базу.

Контент расходится по группам, друзьям и подписчикам. Интерес повышается с помощью постов, лайков, комментариев.

Это ненавязчивый вариант продвижения, так как знакомые люди вызывают больше доверия, чем продавцы и рекламодатели.

Основные этапы

Процесс продвижения включает:

  • подготовку;
  • выбор варианта;
  • поддержку площадки;
  • анализ реакции пользователей и коррекцию содержания при необходимости.

Привлекать посетителей можно через интересное наполнение, массовые мероприятия и конкурсы, рекламу. Это не приносит быстрых результатов и требует вложений. Поэтому большинство компаний предпочитают некорректное привлечение внимания. Они массово подписываются на профили людей, которые могут быть заинтересованы в продукции, проставляют лайки, комментируют посты и накручивают подписчиков, покупая ботов.

Данные методы могут сработать или вызвать отторжение аудитории.

Плюсы и минусы

Плюсы данного варианта в том, что:

  • можно наладить прямой контакт с покупателем;
  • информация распространяется с высокой скоростью;
  • не нужно тратить крупные суммы на рекламу;
  • можно использовать широкий круг социальных сетей;
  • доступно взаимодействие с блогерами и крупными площадками.

Но такой метод требует постоянного внимания. Владельца площадки могут заблокировать, так как он будет вести свою деятельность на чужой платформе. Кроме того, посторонние люди могут оставлять нежелательные комментарии, а подписчики часто теряют информацию среди сотен других постов.

Таргетированная реклама

Таргетированная реклама

Таргетированная реклама – это объявления, привязанные к анкетным данным, которые пользователи составляют в соцсетях.  

Важные моменты в таргете

Таргет информирует юзеров о продукции, усиливает продажу товаров, привлекает внимание и обучает потребителей.

Эксперты утверждают, что таргет позволяет:

  1. Собрать целевых посетителей.
  2. Сообщить необходимые данные о компании.

После сбора данных о пользователе система обрабатывает их, разделяет посетителей на категории. Этот принцип легко реализовать в социальных сетях, так как пользователи сами вводят информацию о себе в соответствующие поля.

Плюсы и минусы

Таргет имеет ряд плюсов:

  • позволяет охватить людей, которым потенциально будет интересна предлагаемая тема;
  • объявления персонализированы. Они имеют вид картинки с заголовком и описанием. Это легко зацепит влияние пользователей;
  • объявления быстро продвигаются, повышается эффективность кампаний;
  • относится к простым способам получения клиентов. Для получения трафика на проект и первых продаж не нужна раскрученная группы и сообщества.

Недостаток в том, что таргет не слишком мотивирует пользователей, так как желание кликнуть по баннеру у посетителей возникает не часто, поисковые объявления дают больше результата. Помимо этого, с таргета вы получите "холодные" лиды, которым чтобы что-то продать нужно очень сильно постараться, так как человек скорее всего не искал прямо сейчас то, что вы предлагаете.

Youtube

Youtube

Youtube – это видеохостинг, имеющий функции социальной сети. Он предлагает комплексное продвижение. Для успеха компании необходимо не только собрать много лайков и комментариев. Необходимо продумать концепцию и содержание, формы коммуникации со зрителями.

Тщательная работа над каналом позволит добиться высокого ранжирования в поисковиках. Все действия нужно измерять и анализировать, собирать и сравнивать показатели, вовремя отсекая неэффективные варианты продвижения.

Плюсы и минусы

Плюсы рекламы через Youtube в непосредственном контакте с целевой аудиторией. Рассказывать о товаре или услуге можно в неформальной обстановке, охватывая группы людей, которые наиболее заинтересованы. Через сервис удобно анализировать эффективность рекламы, узнавая количество просмотров, фиксируя бюджет.

E-mail-маркетинг

E-mail-маркетинг

E-mail-маркетинг – это метод продвижения товара через E-mail-рассылки. Это инструмент digital media, который привлечет и удержит клиентов, повысит лояльность к бренду.

Плюсы и минусы

Среди достоинств методики:

  1. Возможность предоставить подробную информацию в письме о будущих акциях, системах скидок.
  2. Скорее всего письмо дойдет до адресата.
  3. Можно находиться на связи с клиентом в любое время.

Недостатки заключаются в том, что пользователь может не прочитать письмо, проигнорировав его или отправив в спам. При этом далеко не все люди регулярно следят за почтой и проверяют ее.

Контент-маркетинг

Контент-маркетинг

Это способ, привлекающий целевую аудиторию и выстраивающий доверительные отношения с потенциальными клиентами через публикацию интересных и полезных материалов на своем сайте. С его помощью привлекают покупателей и удерживают существующих. Например, если компания имеет блог, она привлечет в два раза больше заявок.

Торговые площадки

Пользователь может встретить рекламу на популярных торговых площадках, таких как Авито, Ламода, Вайлдберриз, Яндекс.Маркет. Это отличный способ онлайн-продаж товаров.

Торговые площадки – это аналог рынка, где можно найти любой товар и интересующие интернет-магазины. Для описания товаров и услуг использую фотографии, цены, технические характеристики, контакты продавца.

Это простой метод продвижения. Но на слишком большой поток посетителей рассчитывать не стоит.

SERM — управление репутацией

SERM

SERM — управление репутацией в поисковых системах. Это ряд мероприятий, с помощью которых формируется образ  компании перед клиентами. Методика позволяет также обработать и устранить негатив, если он уже появился в сети. Специалисты, занимающиеся SERM, вытесняют с лидирующих позиций все мнения, которые очерняют репутацию компании.

Ошибки продвижения продукции через интернет

В процессе продвижения продукции стоит избегать следующих ошибок:

  1. Чрезмерная детализация структуры каталога товаров. Необходимо предоставлять только основную информацию, побуждающую купить или использовать услугу.
  2. Неактуальная информация. Данные нужно регулярно обновлять, чтобы они соответствовали действительности.
  3. Некачественный и неуникальный контент. Поисковые системы никогда не выведут в топ неуникальный контент. Поэтому данному моменту следует уделить больше внимания.
  4. Отсутствие интернет-маркетинга. Важна специфика методов продвижения продукции в интернет-пространстве. Необходимо выбрать подходящий вариант продвижения или несколько способов. Без рекламы в интернете повысить популярность к компании невозможно.

Если избегать этих ошибок, можно быстро привлечь интерес целевой аудитории.

Заключение

Существует множество способов продвижения продукции в интернете. Большинство из них требуют вложений и привлечения специалистов. Но затраты времени и средств помогут сформировать надежную клиентскую базу и достичь успехов в продаже товаров или услуг.

Поделитесь
Расскажи своим друзьям в социальных сетях
Бесплатный аудит сайта
Бесплатный аудит сайта
Бесплатный аудит сайта
Услуги
Закрыть
О нас
Закрыть