Маркетинговая консультация
Продвижение магазина стройматериалов

Продвижение магазина стройматериалов

Строительный рынок является очень насыщенным, поэтому успешно вести бизнес в данном сегменте достаточно сложно. Необходимо прилагать много усилий для продвижения магазина, активно использовать рекламу.

Магазины стройматериалов в формате офлайн или онлайн требуют значительных расходов на маркетинговые кампании, организацию наружной и интернет-рекламы с целью привлечения целевой аудитории, расширения базы клиентов. Добиться нужных результатов помогает правильное распределение людских, временных и финансовых ресурсов, ведение веб-аналитики.

Важно также комплексное использование каналов рекламы с одновременной оценкой их эффективности. Такой подход позволит вовремя ориентироваться, перераспределять расходы, отказываться от нерентабельных способов продвижения строительного магазина. Итогом становится увеличение объемов продаж, успешное ведение бизнеса.

Реклама строительного офлайн-магазина

Продвижение магазина стройматериалов

Способов и каналов для рекламы офлайн-магазина достаточно много, однако для их эффективного использования нужны продуманные маркетинговые стратегии, оптимальное сочетание расходов с получаемой отдачей.

По своему характеру реклама выполняет функции:

  • указательную, с помощью которой покупатели видят, где находится магазин, как к нему пройти;
  • имиджевую, передающую стиль, бренд магазина, предлагаемых групп товаров;
  • информационную, позволяющую потенциальным клиентам узнать необходимые данные, получить описание конкретного товара или всего ассортимента.

Это упрощает задачу по последующему выбору магазина и представленных в нем материалов.

Наружная реклама

Для офлайн-магазина строительных материалов важна наружная реклама. Она привлекает внимание к объекту, показывает, где он располагается, и что в нем продается.

Выделяются несколько видов наружной рекламы:

  1. Билборды, щиты. Один из наиболее распространенных видов продвижения объекта и его ассортимента. Размещаются вдоль дорог, в местах со значительным трафиком посещений, передвижений. Привлекают внимание, однако требуют определенных затрат на оплату изготовления и времени нахождения на конструкции.
  2. Растяжки. Более демократичный вариант, напоминающий билборд, но требующий меньших расходов на печать и размещение.
  3. Медиафасад. Представляет собой большой щит или нанесенный рисунок на фасаде здания магазина.
  4. Реклама на крыше. Удачный способ привлечь внимание. Зачастую требует значительных расходов, если речь идет о сложных системах с подсветкой, оригинальным оформлением.
  5. Рекламная стелла. Отдельно стоящая конструкция, предназначенная для выполнения конкретной задачи – продвижения расположенного рядом магазина.

Небольшие и средние магазины чаще используют штендеры, кронштейны, растяжки, световые короба, рекламные указатели.

Интернет-реклама

Даже небольшие офлайн-магазины создают собственные сайты, на которых размещается необходимая информация о предлагаемом ассортименте. Для рекламы активно используются социальные сети. В созданных группах, на публичных страницах распространяется реклама, организуются кампании по продвижению товаров, их категорий или магазина в целом.

Не стоит игнорировать объявления на форумах, маркетплейсах, профильных площадках, иных специализированных ресурсах, где бывает много потенциальных покупателей, представителей целевой аудитории. Хорошим вариантом является сотрудничество с отраслевыми блогерами, делающими анализ рынка строительных материалов. Включение в обзор информации о магазине способно дать хороший результат по продвижению от лидера общественного мнения.

Для удобного поиска объекта также целесообразно использовать карты Google и Яндекс, обновлять размещенную на них информацию, следить за отзывами, оценками, при необходимости принимать меры против происков конкурентов или хейтеров.

Печатная реклама

Обходиться без печатной продукции для рекламы офлайн-магазина невозможно. Этот способ не теряет своей актуальности, позволяет сочетать текстовую информацию с визуальной. К числу наиболее используемых форматов относятся:

  • листовки, представляющие собой небольшие бумажные материалы с кратким описанием основных позиций рекламируемого магазина, продаваемых товаров;
  • буклеты, которые во много повторяют содержание листовок, но отличаются тем, что сложены особым способом;
  • визитки, содержащие в основном только название магазина, краткое описание ассортимента, контактные данные;
  • афиши, плакаты, предназначенные для расклеивания на рекламных щитах, иных доступных для этого местах.

Крупные магазины используют проспекты и каталоги, в которых размещается подробная информация о бренде, предлагаемых строительных материалах, их особенностях.

Реклама на телевидении

Телевидение постепенно уступает свои позиции интернету, но для значительной части целевой аудитории по-прежнему остается важным источником информации, включая рекламную. Такой способ не требует отдельного поиска, зачастую идет в качестве фона во время выполнения бытовых дел.

С помощью телевидения рекламодатели решают следующие задачи:

  • привлекают внимание постоянных и новых клиентов;
  • обеспечивают широкий охват аудитории;
  • демонстрируют преимущества строительных материалов в действии с наглядной демонстрацией в видеоролике;
  • продвигают бренд магазина или реализуемых товаров;
  • вызывают интерес к материалам, изготовленным по новым или усовершенствованным технологиям, обеспечивающим экологическую безопасность, удобство применения.

При этом также формируется лояльность к строительному магазину, стимулируется заинтересованность приобретения товара именно в нем.

Реклама на радио

Рекламная информация на радио может подаваться с использованием нескольких способов, которые зачастую принципиально отличаются от печатных, телевизионных или интернет. Это могут быть:

  • аудиоролики, которые запускаются во время стандартных рекламных пауз;
  • упоминания бренда, торговой марки во время интервью, информационного сообщения;
  • репортажи о строительном магазине с привлечением его сотрудников, перечислением всех имеющихся преимуществ и особенностей;
  • разговоры с аналитиками, экспертами, дающими положительную характеристику магазину, качеству его ассортимента;
  • объявления диктора радио о том, какие распродажи, акции проводит строительный магазин.

Преимуществом радиорекламы является то, что она короткая, не носит такой навязчивый характер, как телевизионная, не вызывает желание переключиться на другой канал.

Продвижение интернет-магазина стройматериалов

Для рекламы интернет-магазина стройматериалов используются многие методы, характерные и для офлайн-объекта. Однако продвижение имеет свои особенности, так как цели несколько отличаются. Если для обычного магазина в интернет-рекламе главное – добиться просмотров, привлечь внимание, то для онлайн-продаж важно довести пользователя до совершения покупки. Свою роль в этом играет SEO-продвижение, контекстная и таргетированная реклама, работа в социальных сетях.

SEO-продвижение

Работу с сайтом невозможно представить без его SEO-продвижения. Особенно это актуально для интернет-магазина, где любое дополнительное посещение, повышение в рейтинге означает увеличение продаж, количества заинтересованных клиентов.

Для успешного SEO-продвижения необходимо:

  • оптимизировать сайт под требования поисковиков, чтобы он удачно попадал в выдачу, не понижался в рейтинге;
  • подготовить приемлемые, воспринимаемые и не вызывающие отторжения систем тексты;
  • подобрать ключевые фразы, передающие особенности конкретного строительного интернет-магазина, чтобы он выходил на первую страницу выдачи.

Выполнить такую работу можно своими силами, однако профессиональный подход позволяет получить качество, приводящее к нужному и гарантированному результату. Поэтому лучший вариант – обращение за помощью к подготовленным специалистам.

Контекстная реклама

Сделать заказ на Яндекс или Google на рекламную выдачу ссылок на страницы сайта интернет-магазина несложно, нужно только связаться с технической поддержкой и выполнить предусмотренные действия, произвести оплату.

После этого поисковики выдают в верхних строках информацию о предложениях магазина с пометкой «Реклама». При этом ее появление связывается непосредственно с запросами пользователей под конкретную, имеющуюся в наличии строительную продукцию, бренд магазина.

С помощью контекстной рекламы можно:

  • увеличить охват целевой аудитории за счет нахождения в топе выдачи поисковика;
  • упростить задачу покупателям найти нужный магазин, строительные материалы;
  • обеспечить рост объема продаж, узнаваемость бренда.

Недостатком является только то, что такая реклама работает только на протяжении оплаченного периода и требует новых расходов, чтобы продлить ее действие.

SMM

Вести группы и публичные страницы в социальных сетях – распространенный и необходимый прием для продвижения строительного интернет-магазина и его ассортимента. Для этого требуется:

  • создать соответствующие паблики или группы в социальных сетях;
  • подготовить качественный контент, способный привлечь внимание целевой аудитории;
  • увеличить количество участников группы, подписчиков страницы до приемлемого уровня;
  • заполнить страницу или группу востребованной целевыми пользователями информацией.

После достижения определенных показателей по просмотрам, реакциям, комментариям, репостам и при достаточной раскрутке пабликов целесообразно запускать в них рекламные кампании. При этом проводить таргетирование в социальных сетях несложно. Необходимо только задать требуемые параметры пользователей, которым будет доступна рекламная информация.

Таргетированная реклама

Использовать таргетированную рекламу разумно по ряду причин. Она обеспечивает экономию времени и ресурсов на широкий охват целевой аудитории, а не всех случайных посетителей. Заданные параметры, ориентированные на определенных пользователей, позволяют выбрать потенциальных клиентов для показа им подготовленной рекламной продукции. Это позволяет:

  • сократить расходы на проводимую маркетинговую кампанию;
  • сэкономить время, использовать его только для работы с целевой аудиторией и потенциальными клиентами;
  • повысить конверсию сайта, на который будут перенаправляться заинтересованные пользователи.

Добиться таргета не всегда просто, однако настройки многих сайтов, социальных сетей позволяет задавать необходимые параметры. Это упрощает работу, обеспечивает попадание информации только выбранным категориям пользователей, которые потенциально готовы ею воспользоваться и не станут воспринимать как ненужный и раздражающий спам.

Правильно продвигать строительный магазин означает добиваться увеличения объема продаж, раскручивать бренд за относительно небольшое время. Существенным при этом является комплексное использование разных каналов рекламы – наружной, телевизионной, радио, в интернете, с помощью социальных сетей. Указанные способы позволяют быстро распространять необходимую информацию, успешно проводить маркетинговые кампании, добиваться их эффективности.

Для раскрутки интернет-магазина требуется применение инструментов SEO-продвижения, возможностей социальных сетей, контекстной и таргетированной рекламы, веб-аналитики. Качественно выполнить данную работу не всегда под силу сотрудниками магазина, поэтому лучшим решением чаще становится обращение к специалисту. Такой подход гарантирует получение ожидаемого результата, минимизирует потери, возможные сбои.

Маркетинговая консультация
Маркетинговая консультация
Маркетинговая консультация
Услуги
Закрыть
О нас
Закрыть