Продвижение коттеджных поселков
Реализация загородной недвижимости требует значительных усилий. Несмотря на наличие высокого спроса, будущим счастливым обладателям загородного дома предоставляется возможность выбора жилья из значительного количества представленных на рынке предложений. Учитывая эту особенность, чтобы обойти конкурентов, следует уделить время на изучение основ маркетинга, касающихся продажи дорогостоящих объектов. Если правила продвижения будут подробно изложены простыми словами, то их можно освоить в течение непродолжительного времени и сразу применить на практике.
С чего начать продвижение

На начальном этапе продвижения коттеджных поселков следует внимательно ознакомиться с ситуацией на рынке в конкретном регионе. Выбирая загородный дом, люди обращают внимание на стоимость объекта, экологическую обстановку и наличие развитой инфраструктуры. По этой причине важно хорошо знать целевую аудиторию.
На начальном этапе продвижения рекомендуется составить план действий, первым пунктом которого должны являться указания о выяснении уровня спроса на коттеджи. Начальная аналитика очень важна, ведь при отсутствии точных сведений могут быть потрачены большие суммы денег на рекламные кампании, которые не привлекут необходимое количество желающих приобрести загородный дом.
На начальном этапе продвижения также следует создать уникальное торговое предложение (УТП). Чтобы заинтересовать потенциальных покупателей дорогого объекта, следует выделить наиболее привлекательные стороны реализуемой недвижимости либо особенности заключения сделки. Например, возможность беспроцентной рассрочки в течение 2 лет может оказать решающее значение для принятия решения о покупке людьми, имеющими стабильно высокий доход, но у которых в данный момент нет накоплений, чтобы приобрести жилье. Такие преимущества, как наличие в коттеджном поселке детского сада, школы и учреждений дополнительного образования имеют большое значение для семей с детьми. Соответственно, если подобные объекты отсутствуют в районе, где находится реализуемый объект недвижимости, следует делать акцент на привлечение покупателей пенсионного возраста.
Настройка сквозной аналитики
Составив портрет предполагаемого клиента, а также изучив состояние рынка недвижимости в конкретном районе, можно приступать к непосредственному продвижению коттеджных поселков. Даже если начальный этап был выполнен правильно, рекламные кампании могут обойтись слишком дорого, если не настроить сквозную аналитику. Для этой цели могут быть использованы различные онлайн-сервисы, которые позволяют отследить движение клиента от момента перехода по рекламе до заключения сделки купли-продажи.
Различные рекламные сервисы, а также сайты и лендинги можно подключить к системе метрики от поисковой системы Яндекс. Этот сервис абсолютно бесплатный, но позволяет эффективно отслеживать переходы пользователей на посадочную страницу из различных источников. Система также позволяет установить точное время нахождения на сайте и зафиксировать полезные действия, совершенные пользователем.
Реализация объектов загородной недвижимости может осуществляться посредством телефонных заявок, поэтому также следует настроить call-tracking. Сервис, отслеживающий звонки, позволит понять, из какого канала продвижения пользователь получил информацию о предложении приобрести жилье. Наличие эффективной системы call-tracking способствует уменьшению расходов методом удаления неэффективных рекламных кампаний.
При настройке сквозной аналитики не обойтись без CRM-системы, которая представляет собой базу данных, содержащую сведения о контактах клиентов. Применение подобных приложений позволяет существенно упростить процесс коммуникации между менеджерами по продажам и желающими приобрести загородную недвижимость людьми.
Сквозная аналитика только в том случае будет эффективна, если все ее компоненты будут объединены в единую систему.
Способы привлечения аудитории
Продвигать коттеджные поселки можно различными способами. Каждый канал привлечения аудитории имеет свои плюсы и минусы, поэтому рекомендуется рассмотреть все возможные варианты рекламы. В интернете для продвижения загородной недвижимости можно успешно использовать контекстную рекламу, сайты и социальные сети.
Контекстная реклама
Преимуществом контекстной рекламы является возможность показа объявления наиболее заинтересованным в покупке недвижимости людям. Потенциальные клиенты хорошо осведомлены о том, что получить информацию об имеющихся предложениях на рынке жилья можно с помощью поисковых систем. Наиболее популярным в России сервисом этого типа является Яндекс, у которого имеется собственная система рекламы. Чтобы поместить объявление на первой странице выдачи по запросам «коттедж цена» или «коттедж купить» достаточно зайти в Яндекс.Директ, в котором можно составить рекламное объявление и разместить его на первой полосе поисковой выдачи посредством участия в аукционе.
Контекстная реклама является эффективным инструментом продвижения коттеджных поселков, поэтому стоимость клика по рекламному объявлению будет довольно высокой из-за слишком высокой конкуренции. По этой причине следует максимально правильно настроить кампанию в Яндекс.Директ. В противном случае отдача от рекламы будет минимальной. Прежде всего, следует корректно настроить регион показа объявлений. Этот инструмент позволит демонстрировать объявления только людям, проживающим в определенной местности либо указавшим в запросе конкретную локацию, где планируется приобрести загородное жилье.
Яндекс имеет собственную партнерскую систему, состоящую из десятков тысяч сайтов, на которых также могут быть показаны рекламные объявления. В отличие от поиска, эта система учитывает предыдущие запросы пользователя, поэтому даже если он уже обзавелся собственным домом, некоторое время ему будут показываться текстово-графические предложения о возможности приобретения загородной недвижимости. Такой алгоритм немного снижает эффективность рекламы, но, как правило, в рекламной сети Яндекса (РСЯ) можно провести кампанию по продвижению коттеджных поселков дешевле, чем на поиске.
Большой выбор форматов объявлений позволит подобрать рекламные материалы, которые будут наиболее эффективными для продвижения загородной недвижимости в Яндексе. Во многих случаях текстовые объявления можно дополнять картинками и видео-файлами. Рекламирование объектов недвижимости с использованием графической информации позволит привести значительные объемы трафика. Этот факт объясняется привлекательностью картинки с коттеджем для потенциального покупателя загородной недвижимости.
SEO-продвижение
Для продвижения коттеджных поселков можно создать сайт с оригинальным дизайном и разместить на нем каталог объектов и статьи, которые будут интересны пользователям, планирующим приобрести загородный дом в конкретном регионе. Наиболее эффективной стратегией будет размещение текстов с описанием преимуществ проживания в определенной местности, а также о том, как самостоятельно выявить недостатки постройки во время осмотра нового дома.
Тексты для сайта должны быть написаны таким образом, чтобы обеспечить их попадание в топ-10 поисковой выдачи Яндекса или Google. Наиболее важными требованиями являются:
- уникальность текста;
- отсутствие переспама ключевых фраз;
- наличие правильного форматирования.
Статьи можно писать самостоятельно или делегировать эту работу копирайтерам, но только по техническому заданию SEO-специалиста, иначе не будет результата. Необходимо обязательно указать в задании требования, которые должны быть учтены при написании текстов. Преимуществом SEO-продвижения является относительно невысокая цена раскрутки. Этот способ продвижения обойдется владельцу сайта значительно дешевле в сравнении с использованием объявлений контекстной рекламы в Яндекс.Директе.
Чтобы оставить конкурентов позади, при написании текстов для SEO-продвижения следует подбирать ключевые запросы, которые не так часто вводятся в поисковую строку, и поэтому под такие фразы мало адаптированы крупные сайты. Если в определенном населенном пункте строительная организация является монополистом, то даже молодой сайт с адаптированными статьями под гео-запросы сможет продвинуться в топ выдачи поисковой системы в течение непродолжительного времени.
Особенностью продвижения коттеджных поселков с использованием сайтов является пролонгированный эффект от размещения статей в интернете. Если тексты будут составлены правильно, то этот способ позволит получать в течение нескольких лет практически бесплатный трафик из поисковых систем. Эту особенность следует учитывать, если строительный бизнес не планируется вести в течение продолжительного времени. Длительный эффект от SEO имеет и обратную сторону медали. В отличие от контекстной рекламы, этот способ продвижения может стать эффективным только спустя 3–4 месяца после создания сайта. Во многих случаях потребуется ждать значительного трафика полгода и более. По этой причине для срочных продаж следует воспользоваться другими способами продвижения коттеджных поселков.
Продвижение в социальных сетях
Страницы в социальных сетях индексируются поисковыми роботами, поэтому при размещении даже небольших постов, но строго по теме из Яндекса и Google может быть получено значительное количество трафика. Люди также могут приходить на страницу по продаже недвижимости непосредственно из соцсети через поиск. Для получения этого вида трафика статьи также должны быть адаптированы под определенные запросы пользователей.
На страницах в социальных сетях следует разместить значительное количество фотографий, которые будут дополнять текстовую информацию. При реализации объектов недвижимости следует изготовить качественные изображения, которые будут в полной мере представлять в графическом формате преимущества торгового предложения.
На странице в социальной сети, где будет осуществляться продвижение коттеджных поселков, следует указать точный адрес, по которому можно осмотреть загородные дома. Возможность обратной связи также должна быть реализована при использовании этого вида рекламы. Потенциальные клиенты должны иметь возможность легко найти на странице номера телефонов, а также адрес электронной почты, по которым можно связаться с менеджерами компании для уточнения стоимости и возможности осмотра жилья.
Бесплатные способы продвижения в социальных сетях работают не так хорошо, как контекст или SEO, но использование этого метода раскрутки позволяет найти клиентов практически без затрат. Для поддержания этого метода в постоянно рабочем состоянии не требуется больших усилий и времени. Главное – регулярно добавлять небольшие посты, которые должны быть правильно оформлены.
Таргетированная реклама
Если на создание постов в социальных сетях нет времени, то можно получить неплохой трафик через таргетированную рекламу. Этот способ раскрутки позволяет показывать пользователям ВКонтакте и других аналогичных ресурсов рекламу на личной странице. Основным преимуществом этого способа является возможность демонстрации объявления только тем пользователям, которые наиболее подходят под основные определения целевой аудитории. Недостатком таргета является высокая стоимость клика по причине «перегретого» аукциона. Этот минус является наиболее ощутимым в конкурентных и дорогих нишах, к которым относится и сфера недвижимости, поэтому затраты могут быть неоправданно высоки.
Продвижение коттеджных поселков является непростым мероприятием, но если будут учтены все рекомендации, процесс продажи даже элитной недвижимости станет обыденным и рутинным делом. Правильно настроенные кампании контекстной рекламы, рекламные сайты и страницы в социальных сетях будут практически в автоматическом режиме приводить новых клиентов.