Маркетинговая консультация
Основные правила создания логотипа

Основные правила создания логотипа

Логотип относится к числу базовых факторов развития бизнеса, так как объединяет его важнейшие элементы в едином образе и транслирует потребителям. Поэтому его разработка становится приоритетной задачей, успешность решения которой зависит от понимания нескольких правил.

Для чего нужен логотип

Правила создания логотипа

Начинающие предприниматели часто считают, что создание логотипа компании не обязательно. Но опытные топ-менеджеры без сомнения называют это одной из первичных задач, грамотное решение которой становится весомым вкладом в успех бизнеса.

Логотип является средством идентификации бренда и призван выполнить сразу несколько функций:

  1. Описать идею бизнеса. В первую очередь фирменный знак сообщает потенциальным потребителям, в какой сфере работает и какие товары реализует компания.
  2. Мотивировать на близкое знакомство с брендом. Грамотно спроектированный логотип сразу привлекает внимание, формирует интерес и побуждает человека узнать больше информации об организации, предлагаемых товарах или услугах.
  3. Выделить бренд среди конкурентов. В каждой отрасли складывают свои дизайнерские стандарты, строго следуя которым компания рискует «раствориться» на фоне многочисленных конкурентов. Поэтому при создании логотипа выделяют особенности, которые сразу запоминаются потенциальными потребителями и будут ассоциировать только с представляемым брендом.

Классификация логотипов

Есть несколько базовых видов логотипов, каждый из которых выполняет свои функции. Чтобы выбрать оптимальный вариант, необходимо хорошо понимать их отличия.

Текстовые

Текстовый фирменный знак – это классическая форма, центральным элементом которой является стилизованное наименование бренда. В этом случае внимание разработчика сосредоточено на типографике: определении типа шрифта и его характеристик.

Текстовые логотипы разделяют на 2 категории:

  1. Аббревиатуры – это сокращённые версии имён, передающие определённые атрибуты (признаки) брендов. Они просты, легко запоминаются и часто приобретают образы, которые плохо ассоциируются с полными названиями.
  2. Слова (торговые марки). Они применяются компаниями с краткими и чёткими наименованиями. Также легко запоминаются, но в отличие от большинства аббревиатур не имеют скрытого смысла.

Текстовые лого выбирают около 30% компаний, которые имеют короткие и запоминающиеся названия. Основными преимуществами таких фирменных знаков являются простота, узнаваемость, лёгкость использования на носителях разного типа.

Графические

Графическим называют логотип, основным и единственным элементом которого является картинка. Выбирают максимально простое изображение, формирующее чёткий и понятный образ в сознании людей.

Графические варианты разделяют на 3 категории:

  1. Символы – это максимально упрощенные изображения, которые транслируют легко узнаваемые образы. Очень сложно представить основную идею бизнеса в форме стилизованного объекта, понятного всем потенциальным потребителям. Этот тип выбирают, если есть необходимый объём финансовых ресурсов и полная уверенность в успешности задумки.
  2. Абстракции – это символы геометрической формы, транслирующие глобальную идею и часто стратегическую неопределённость. Их сложно спроектировать, так как есть риск смешения несвязанных образов в сознании потребителей. Но абстракции очень эффективны в крупном бизнесе, в рамках которого развивается множество направлений.
  3. Персонажи – это стилизованные изображения героев, которых можно наделить характером. Они помогают персонализировать бренд и быстрее получать эмоциональный отклик от потребителей. Они облегчают проведение рекламных кампаний.

Графические логотипы используют всего 6% организаций. В первую очередь это обусловлено сложностью и высокой стоимостью проектирования. Но при грамотном подходе они становятся хитами на рынке.

Комбинированные

Это логотипы, которые содержат несколько типов элементов одновременно. В отличие от классических форм их легче проектировать и адаптировать к потребностям бизнеса.

Комбинированные логотипы разделяют на 2 категории:

  1. Текстово-графические – это сочетание словесного и графического символа. При совместном использовании компоненты производят синергический эффект, подкрепляя формируемые образы. Они легко масштабируются, так как компания может напечатать только изображение или название.
  2. Эмблемы – это знаки, в которых текст и картинка неразрывно связаны. Как правило, они представлены в форме стилизованного изображения с расположенной внутри аббревиатурой. Несут ту же функцию, что и текстово-графические знаки.

Комбинированные логотипы используют более 80% компаний. Это обусловлено относительной простотой и невысокой стоимостью их создания. При этом они могут быть очень эффективны.

Признаки хорошего логотипа

Все дизайнеры понимают, что хороший логотип информативен и визуально привлекателен. Но чтобы выполнять свои базовые функции, он должен быть:

  1. Уместным – транслирует лишь определённые эмоции. Он не содержит много информации и скрытых смыслов, которые могли бы вызвать нежелательные реакции.
  2. Запоминающимся – имеет оригинальный и быстро идентифицируемый образ. Он проходит «тест на каракули», то есть легко прорисовывается человеком по памяти.
  3. Простым. Хороший логотип не имеет сложных форм, поэтому он легко масштабируется и одинаково воспринимается на разных носителях: от маленьких визиток до широкоформатных баннеров. Идеально смотрится и в чёрно-белой, и в цветной версиях.

Этапы создания логотипа

Каждый специалист по дизайну придерживается собственного подхода к созданию логотипов. Но все профессионалы сходятся во мнении, что процесс разработки объединяет в себе масштабные исследования, стратегическое планирование и непрерывное совершенствование.

При проектировании логотипов принято выделять 7 базовых этапов:

  1. Исследование бренда. Специалисты тщательно изучают бизнес клиента, так как логотип отражает его основную цель. Следует собрать информацию о ценностях, приоритетных методах, преимуществах компании. Основным способом исследования является анкетирование.
  2. Исследование отрасли. Прежде чем предложить клиенту оригинальную и эффективную концепцию, специалисты изучают логотипы лидеров отрасли. Это помогает в создании новых уникальных решений, которые выгодно отличают клиента от его конкурентов.
  3. Мозговой штурм. Его задача состоит в том, чтобы преобразовать собранную информацию в идеи. Самым популярным методом мозгового штурма является интеллект-карта, которая помогает визуально структурировать предложения участников.
  4. Разработка концепции логотипа. Определив базовые направления стиля, приступают к созданию эскизов. Задачей этого этапа является поиск форм, максимально полно описывающих идеи.
  5. Графическая реализация. Выбирают наиболее перспективные концепции и оцифровывают. Затем тестируют их жизнеспособность (уместность, запоминаемость, масштабируемость).
  6. Презентация и улучшение логотипа. Клиенту представляют 3 наиболее сильные концепции и совместно выбирают наиболее эффективную. Возможно, в ходе обсуждений проявятся недоработки, которые нужно устранить.
  7. Создание руководства по стилю. На последнем этапе формируют пакет исходных файлов логотипа и составляют рекомендации по его использованию.

Правила создания логотипа

Создание логотипа – это кропотливый и продолжительный процесс, который требует от разработчика хороших навыков и творческого мышления. И чтобы применить их наиболее эффективно, следует руководствовать несколькими правилами:

  1. Правильно сбалансировать оттенки. Хотя цвет не кажется наиболее важным элементом дизайна, о нём следует подумать в первую очередь. Он имеет способность пробуждать чувства, воздействуя на эмоциональное состояние человека. Поэтому при создании логотипа обязательно учитывают психологию цвета и отношение к нему в разных культурах.
  2. Правильно определить форму. В отличие от цвета она помогает идентифицировать объект и его основные свойства. Поэтому форма рассматривается как мощный мнемонический инструмент, порождающий и закрепляющий в сознании потребителя определённые представления о бренде. Созданный образ нельзя полностью разрушить никакими иными способами воздействия.
  3. Выбрать оптимальный шрифт (если необходимо). Способность распознавать буквенные символы формируется у человека на продвинутой стадии развития и неразрывно связана с социальными особенностями восприятия образов. Создание качественной типографики является сложной задачей, при решении которой в первую очередь учитывают тип и размер шрифта. Текст логотипа должен приобрести форму и характер, соответствующий ведущим паттернам восприятия целевой аудитории.

Процесс создания логотипа следует рассматривать как интеллектуальную игру с потребителями. Нужно сформировать и закрепить желаемые образы в их сознании, манипулируя лишь цветом и формой.

Распространенные ошибки при разработке логотипа

При разработке логотипа важно помнить о критических ошибках, совершение которых следует предотвращать. К их числу относятся:

  • отсутствие интуитивно понятного плана проектирования;
  • слабые или незавершённые предварительные исследования;
  • создание прототипа в цвете;
  • использование неуникального шрифта;
  • использование визуальных клише;
  • частичное или полное заимствование образов;
  • отсутствие гибкости (сложность применения в разных форматах);
  • отсутствие рекомендаций по использованию логотипа.

Инструменты для создания логотипа

Базовыми инструментами разработки логотипа являются графические редакторы. Это специализированные приложения (или пакеты приложений), которые позволяют самостоятельно создавать, обрабатывать, редактировать и просматривать цифровые изображения.

Существует множество графических редакторов. Они имеют существенные отличия и выбираются разработчиком с учётом нескольких факторов:

  1. Удобства пользовательского интерфейса. При разработке предпочтительны программы с простым, интуитивно понятным управлением, поэтому их выбирают в соответствии с имеющимися навыками.
  2. Функционала. Некоторые приложения ориентированы на применение шаблонов, и в таком случае нельзя создать уникальные и эффективные логотипы. Чтобы выполнить работу качественно, специалисты предпочитают программы с большим числом настроек.
  3. Стоимости. Существуют бесплатные и недорогие приложения с минимальным числом настроек. Удобные и функциональные программы всегда имеют высокую цену. Прежде чем приобрести редактор для разработки, рекомендуется тщательно сопоставить потребности и объём бюджета.

Среди профессиональных редакторов наиболее популярны Adobe Illustrator и Adobe Photoshop, которые помогают в разработке векторных и растровых изображений соответственно. Их более дешёвым аналогом является кроссплатформенное приложение Gravit Designer. А небольшим проектам рекомендуется рассмотреть программы Summitsoft, Inkscape.

Логотип играет определяющую роль в развитии бизнеса. Чтобы с его помощью транслировать желаемую информацию потребителю, нужно понимать механизм формирования и укрепления образов в человеческом сознании. Процесс выработки и реализации концепции сложен и продолжителен. Но эта задача вполне решаема: отточив навыки управления цветом и формами, можно создать по-настоящему эффективный логотип.

Маркетинговая консультация
Маркетинговая консультация
Маркетинговая консультация
Услуги
Закрыть
О нас
Закрыть