Акция на SEO
Процессы оптимизации web-сайтов под социальные сети

Процессы оптимизации web-сайтов под социальные сети

5 лет назад

Под социальными медиа-ресурсами понимается комплекс различных блогов и многочисленных социальных сетей. Подобные ресурсы сегодня являются главными каналами распространения информационных материалов в глобальной сети. В настоящее время фактически ни одна солидная PR-кампания не в состоянии обойтись без мероприятий подобного рода. Условно такие мероприятия можно подразделить на две категории:

  • Social Media Marketing (SMM);
  • Social Media Optimization (SMO).

SMO и SMM продвижение

Исследуем данный вопрос более тщательно. Продвижение web-проекта средствами SMO предусматривает комплекс мероприятий, направленных на увеличение численности посетителей ресурса за счет использования потенциала сетевых сообществ. В этих целях тщательно исследуется и насыщается ключевыми фразами контент. Продвижение сайтов средствами SMM предполагает их раскрутку в социальных сетях (блогах, форумах).

Таким образом, и SMO, и SMM ориентированы на повышение популярности web-ресурса в социальных сетях. Как правило, они служат главной цели – росту популярности проекта, его узнаваемости у пользователей.

Ключевым отличием SMO и SMM от SEO (продвижения сайта в поисковой системе) является очень высокая эффективность действий первых двух групп мероприятий. Необходимо заметить, что SEO представляет собой комплекс определенных процедур по оптимизации, нацеленных на привлечение целевых пользователей на страницы веб-сайтов из автоматизированных поисковых систем. Отметим, что на популярнейшем видеосервисе YouTube обычное число просмотров видеороликов старше полугода составляет около 10 тысяч раз. Достигнуть такого уровня популярности методами SEO очень трудно. Одна из распространенных технологий, часто применяемых SMO-специалистами, называется «сарафанное радио». С помощью данного метода реализуется, в частности, продвижение видеороликов в блогах, а также в социальных сетях.

По этой причине многие IT-специалисты не соглашаются с той точкой зрения, что в настоящее время раскрутка сайта сосредоточена, в основном, на его продвижении в поисковых системах (SEO).

Продвижение в социальных сетях

Хорошо известно, что, начиная примерно с 2003 года, наблюдается быстрое развитие самых различных социальных сетей. Такие web-ресурсы объединяют определенные категории пользователей, уровень образования, вкусы или интересы которых совпадают. Описывать такие сообщества во всех подробностях в настоящей статье не будем, но отметим, что сегодня подобных социальных сетей существует просто невероятное число. И объединяют они миллионы пользователей.

Так, по статистической информации, в странах западной Европы только такие сообщества, как MySpace и Twitter имеют около 220 миллионов пользователей. Огромной популярностью пользуются азиатские социальные сети, например, Cyworld. В качестве примера успешно работающих сообществ подобного рода можно привести и «Живой Журнал».

Эксперты в сфере IT-рынков убеждены, что совокупное число пользователей сети, привлекаемых в общественные проекты, уже перевалило за миллиард. Данная статистическая информация подтверждает, что сегодня, организуя продвижение сайта, просто немыслимо игнорировать мощнейший потенциал соцсетей. С помощью социальных медиа-ресурсов профессионалы в состоянии самым позитивным образом подействовать на развитие фактически любого Интернет-проекта. Самое главное, что необходимо сделать, это выработать грамотную стратегию действий. Хорошим помощником в данном смысле может стать знание принципов SMO.

Так, SMO предполагает:

  • создание содержательного и хорошо иллюстрированного контента;
  • формирование постоянной и лояльной аудитории проекта, что подразумевает интересное общение с комментаторами, публикацию текстов, дискуссии;
  • размещение ссылок на других тематических web-ресурсах;
  • перелинковку статей между собой;
  • установку на сайте полезных элементов в виде подписки, блока популярных текстов;
  • параллельную подачу информации;
  • установку плагинов и виджетов для организации взаимодействия web-ресурса с пользователями;
  • интеграцию с социальными сетями.

Большой популярностью сегодня пользуется особый тип SMO, подразумевающий применение репутационных сервисов. Под такими сервисами понимаются web-проекты, обеспечивающие не только размещение контента или ссылок на продвигаемый сайт, но и понуждающие пользователей обсуждать раскручиваемый ресурс, анализировать его, оставлять критические отзывы. Связь подобных репутационных сервисов с соцсетями в значительной мере повышает эффективность продвижения сайтов.

Поделитесь
Расскажи своим друзьям в социальных сетях
Будь первым
Подпишись на наши новости и получай интересный материал
Заполняя форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Меню
Закрыть