Акция на SEO
Поисковая оптимизация Интернет-магазина: советы начинающим

Поисковая оптимизация Интернет-магазина: советы начинающим

3 года назад

Сегодня кажется невозможным представить мир без Интернета и всех тех удобств, которыми мы ежедневно пользуемся благодаря ему. Скажем, Интернет-торговля является одним из факторов, изменивших наше представление о покупках – от электроники и одежды до пристройки к дому. Другими словами, онлайн-продажи произвели самую большую революцию в мировой торговле. Увы, несмотря на долгую историю торговых отношений, далеко не все понимают тонкости маркетинга Интернет-магазина.

Когда речь заходит об Интернет-магазинах, большинство людей думает о Amazon.com. Amazon является одним из крупнейших онлайн-магазинов в мире, хотя главный конкурент – Wal-Mart – постоянно дышит ему в затылок. Объем продукции, ежедневно покидающий склады Amazon, потрясает, и у вас вполне может возникнуть вопрос – что же делает этот Интернет-ресурс таким успешным, особенно по сравнению с вашим?

Существует множество различных факторов, влияющих на развитие Интернет-магазина, но все они тесно связаны с продажами вашей продукции. Привлечь трафик – это одно, но конверсия (в данном случае продажи) – совсем другое, и если нет конверсии, нет и развития. Таким образом, вам необходимо не просто привлекать посетителей, но и делать так, чтобы они совершали покупки.

Поисковая оптимизация является важной ступенью создания успешного Интернет-магазина. Однако ваша SEO-стратегия должна быть заточена под специфику вашего сайта, и основной задачей здесь является создание постоянного потока посетителей, которые приходят покупать.

Многие SEO-стратегии для онлайн-магазинов похожи на те, что используются для продвижения других сайтов, но для достижения успеха необходим нестандартный подход к тривиальным, казалось бы, вещам.

Ключевые слова

Значение ключевых слов в поисковой оптимизации постоянно меняется! Когда люди ищут что-то в Сети, они используют определенные ключевые слова, призванные облегчить поиск. Вам важно разобраться, что же это за слова, и найти самые прибыльные запросы. Однако после обновления Google Analytics и Яндекс Метрики это стало не так-то просто. Кроме того, если вы неверно используете ключевые слова – например, точное совпадение ключа в анкоре или слишком высокая плотность запросов – вы получите больше вреда, чем пользы.

При работе с онлайн-магазином следует учитывать еще больше моментов. Например, кому-то может показаться привлекательной идея использования стандартных, обобщенных ключевых слов, приводящих к большой выдаче. Однако часто привязка таких ключевых слов к узкоспециализированной странице не оправдывает ожиданий посетителей, которые хотят видеть что-то более конкретное.

Таким образом, вам следует работать и с популярными, и со специфическими ключевыми словами. Первым делом следует вникнуть в самую суть и привлечь тех пользователей, кто будет заинтересован в конкретных продуктах на конкретной странице.

Вам также следует избегать одних и тех же ключевых слов на различных страницах. Это кажется очевидным, но многие онлайн-магазины повторяют эту ошибку, которая может обойтись очень дорого, если несколько продуктов находятся на разных страницах. Предложение товаров меняется с течением времени, и магазину необходимы постоянные соответствующие изменения в ключевых словах. Согласитесь, получится не слишком хорошо, если клиент в поисках продукта забредет на старую страницу, на которой этого продукта уже и нет. Таким образом, ваш сайт потеряет в глазах людей релевантность и привлекательность, и посетители будут уходить в расстроенных чувствах.

Уникальный контент

Другая универсальная SEO-стратегия заключается в создании уникального контента. Поисковые системы дадут более высокую оценку странице с уникальным и ценным контентом, соответствующим потребностям покупателей. Этот принцип работает и для онлайн-магазинов. Однако применять их следует иначе, чем к прочим сайтам.

Многие Интернет-магазины содержат банальное описание продуктов. Конечно, это тоже считается контентом, но ведь точно такое же или подобное описание такого же продукта присутствует и на сайтах других магазинов.

Продавая через Интернет, вам следует уделить больше внимания описанию. Конечно, скопировать текст, подготовленный производителем, куда легче, но это последнее, что вам стоит делать. Хорошо, конечно, если поисковый робот не примет это за плагиат и распознает описание, но и бонусов за такой подход вы не получите. Так почему бы не попробовать другой, более эффективный подход?

(А теперь представим, что если на разных страницах вашего сайта встречается одно и то же описание, считайте, что вы наказаны.)

Описание продукта считается контентом, и он должен быть уникальным и ценным. Конечно, если в продаже у вас тысячи единиц товара, создание уникального описания для каждого может оказаться затруднительным. В таком случае стоит удалить эти страницы из индексации поисковыми системами, добавив мета-тэг noindex.

URL-адрес

Адрес, удобный для поисковиков и пользователей, является очень важной составляющей продвижения. Множество потенциальных покупателей не захотят переходить по подозрительной ссылке. И даже если адрес не подозрительный, а просто ни о чем не говорящий, пользователи тоже вряд ли перейдут по нему. Именно поэтому «человеко-понятный URL-адрес» так важен для онлайн-магазина.

Лучшим способом объяснить, что такое человеко-понятный URL, можно назвать пример телефона на Моби Гуру: mobiguru.ru/phones/nokia/nokia_lumia_720.html

Проверьте, насколько URL-адрес отображает название телефона. В человеко-понятном адресе пользователь сразу же прочтет всю необходимую информацию, так как он совпадает с названием модели.

Добавление ключевых слов в URL-адрес уже не так эффективно при работе с Яндекс и Google, как когда-то, однако в долгосрочной перспективе это может помочь. Кроме того, остается возможность публикации вашей ссылки на других сайтах. Если они будут использовать URL-адрес как ссылку, а не встраивать его в анкор, это убедит многих пользователей кликнуть и перейти на ваш сайт.

Используйте SEO себе во благо

Существует великое множество различных SEO-стратегий для продвижения сайтов, и большинство из них универсальны. Конечно, такую стратегию можно использовать при работе с Интернет-магазином, но вам придется дорабатывать ее, ориентируя на потребителей. Правильное применение средств поисковой оптимизации привлечет больше трафика, а эффективное использование обеспечит нужные вам конверсию и доход.

Поделитесь
Расскажи своим друзьям в социальных сетях
Будь первым
Подпишись на наши новости и получай интересный материал
Заполняя форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Меню
Закрыть