Акция на SEO
Международное SEO - пошаговые инструкции

Международное SEO - пошаговые инструкции

3 месяца назад

Для некоторых оптимизаторов попытка оптимизировать веб-сайт для пользователей, говорящих на разных языках или расположенных в разных странах, может быть непреодолимой задачей. Это руководство по международному SEO было создан, чтобы поддержать их в этом процессе.

Сначала мы расскажем, что такое международный SEO и когда это необходимо. Затем предоставим несколько технических советов о том, как оптимизировать сайты, в том числе, какую структуру URL выбрать, как настроить геотаргетинг в Google Search Console и Bing Webmaster Tools, а также как правильно внедрять языковые теги.

Международное продвижение сайта

Что такое международное SEO?

Проще говоря, интернациональное SEO помогает вам оптимизировать свой сайт для поисковых систем, чтобы они могли лучше понять, для каких стран и языков вы создали различный контент на своем сайте. Эта информация затем используется для улучшения качества результатов поиска путем предоставления наиболее релевантного контента для каждой отдельной аудитории.

Когда это важно?

Международное SEO становится важным, когда у вас есть веб-сайт, который является или многоязычным, что означает, что он предлагает один и тот же контент, по крайней мере, на двух разных языках или региональных акцентах, или мультирегиональный сайт, это если вы предоставляете разный контент пользователям, находящимся в разных странах.

Примером многоязычного сайта будет веб-присутствие компании по прокату автомобилей в Канаде, которая предоставляет две идентичные версии сайта - одна написана на английском и одна на французском языке.

Примером мультирегионального веб-сайта может быть, если канадская компания по прокату автомобилей также будет заниматься бизнесом в Мексике. И, допустим, в качестве примера, мексиканцы предпочитают арендовать меньшие автомобили с меньшей мощностью и при меньших затратах. Версия веб-сайта для Мексики - это не просто перевод оригинального английского контента на испанский язык, сам контент изменился. Так что у нас немного разный брендинг, разные автомобили для проката с различными изображениями и описаниями продуктов, разные цены и, конечно, другая валюта.

Первый шаг

Поиск наилучшего решения для Вашего бизнеса в отношении международного SEO зависит в первую очередь от ваших бизнес-целей. Поэтому сначала необходимо определить, на каких пользователей Вы хотите ориентироваться. Вы можете сделать это, задав себе следующие три вопроса:

  1. Хочу ли я ориентироваться на пользователей, говорящих на определенном языке? Тогда вам необходимо применить языковой таргетинг.
  2. Хочу ли я ориентироваться на пользователей в конкретной стране и, следовательно, я собираюсь создавать контент, настроенный для них? Тогда вы должны сосредоточиться на геотаргетинге.
  3. Мне нужны оба варианта? Похоже, вам нужно сделать как языковой таргетинг, так и геотаргетинг.

Технические советы по международному SEO

Теперь вы знаете, нужно ли применять геотаргетинг, языковой таргетинг или их комбинацию. Давайте начнем смотреть на техническую сторону вещей. Есть две основные проблемы с точки зрения международного SEO:

  1. Как структурировать различные версии контента на вашем сайте или сайтах.
  2. Как сказать поисковым системам, какая версия контента лучше всего подходит для какой аудитории.

Куки и скрипты

Прежде всего, вы определенно не хотите использовать файлы cookie или JavaScript, чтобы показывать разные версии вашего веб-сайта на одном и том же URL. Это будет мешать всем версиям сайта, кроме одной, которую будет обходить робот и индексировать поисковая система, поэтому держись от этого способа подальше.

Переадресация IP-адресов и браузеров

Некоторые веб-мастера не хотят беспокоить своих пользователей. Поэтому они автоматически перенаправляют их на то, что, по их мнению, является наиболее релевантной версией контента на основе языка или местоположения на основе обнаруженного IP-адреса или настроек браузера.

Однако этот подход создает ряд проблем:

  • Неточность - IP-адреса могут быть очень неточными. Может случиться так, что вы перепутаете пользователя и перенаправите его на нерелевантную часть вашего сайта.
  • Неполная индексация - Googlebot сканирует с IP-адреса в Калифорнии, поэтому он увидит только версию, посвященную США.
  • Несколько стран – на одном языке могут говорить в нескольких странах. Какую страну вы выбираете?
  • Несколько языков - страна может иметь несколько официальных языков. Какой язык вы выбираете?
  • Медленно - дополнительные редиректы добавят время загрузки сайту и заставят пользователя ждать больше, прежде чем он получит результат.

Именно поэтому мы рекомендуем вам при первом посещении вашего веб-сайта попросить ваших пользователей выбрать страну проживания и/или свой любимый язык, а затем установить файлы cookie.

Структура URL: домен, субдомены, подкатегории, параметры

Важно установить структуру URL, которая не только имеет смысл с человеческой точки зрения, но также логична и поэтому легко понятна для поисковых роботов. Здесь у вас несколько вариантов, у которых есть преимущества и недостатки.

Например, с одной стороны, есть поисковые системы, которые отдают предпочтение доменам конкретной страны. С другой стороны, ваша команда разработчиков, которая, вероятно, ищет наиболее удобный способ решить задачу, поэтому они предпочитают использовать подкатегории.

Здесь действительно нет универсального решения. Наиболее важным фактором является то, что какую бы структуру URL вы ни выбрали, вы должны придерживаться ее на протяжении всей вашей интернационализации.

Кроме того, изменение структуры URL-адресов позже - это не только сложный процесс, но и, вероятно, повлияет на ваши позиции в поисковых системах и вызовет падение трафика в течение определенного периода времени, поэтому убедитесь, что сделали всё необходимое планирование заранее.

Национальный домен

Если вы хотите сосредоточиться на ориентации на определенную страну, подумайте об использовании домена верхнего уровня в зоне данной страны. Национальные домены, относящиеся к конкретной стране, автоматически получают привязку к стране инструментами Google Search Console и Bing webmaster.

Например, domain.ru - автоматически показывается для всех пользователей, находящихся в России.

Недостаток заключается в том, что, поскольку ваш сайт ориентирован в первую очередь на пользователей, расположенных в определенной стране, возможности для расширения географии ограничены. Позвольте привести пример:

Вы начали с домена .ru (автоматически нацеленного на Россию) с российским контентом на нем. Недавно вы создали английскую версию своего сайта на поддомене для целевых пользователей из Великобритании, и хотите занять место в Google.co.uk.

uk.domain.ru

Вероятно, вам будет трудно это сделать, потому что для Google национальный домен является сильным индикатором того, что ваш сайт явно предназначен для определенной страны, и то же самое касается Bing.

Невозможно занять место в Google.co.uk? Нет, вы все равно можете это сделать, если ваш контент очень важен для пользователей в Великобритании и более релевантен, чем местный контент, но это будет нелегко.

Кстати, исключением является случай, когда у вас есть национальный домен, и в этой конкретной стране говорят на нескольких языках - например, в Канаде или Индии. В этом случае у нас есть сочетание языка и геотаргетинга.

Общий домен с субдоменом

Общие домены верхнего уровня - это домены, которые не зависят от конкретной страны. Поэтому, если вы хотите привязать такой домен к одной стране, вы должны сделать это вручную в Google Search Console и Bing Webmaster Tools.

Например, domain.com.

Поддомен определяет большую часть корневого домена и может быть использовано для настройки блога, электронной коммерции, магазин, и т.д., а также для языкового и геотаргетинга.

Например, ru.domain.com - для всех пользователей, находящихся в России.

Общий домен с вложенными подкатегориями

Подкатегория определяет подраздел домена или поддомена.

Например, domain.com/ru/ - для всех пользователей, находящихся в России.

Общий домен с параметрами

Добавляя параметр language, можно также настроить таргетинг контента на пользователей, говорящих на определенном языке.

Например, domain.com?lang=ru-ru - для всех пользователей, находящихся в России.

Для полноты упомянем в этом руководстве параметры местоположения, хотя они на самом деле не являются опцией и не рекомендуются Google по двум причинам:

  1. Сегментация на основе URL-адресов сложна и может вызвать проблемы с индексацией.
  2. В Google Search Console геотаргетинг с параметрами невозможен.

Например, domain.com?loc=ca - для всех пользователей, находящихся в Канаде.

Комбинации

Если вы хотите одновременно применять языковой таргетинг и геотаргетинг, вам придется использовать комбинации вышеперечисленных структур. Например, вы можете объединить субдомен с подкатегорией или подкатегорией с параметром.

Вы также можете использовать две подкатегории в строке. В этом случае вы всегда должны использовать первую вложенную категорию для таргетинга на страну, а вторую - для языкового таргетинга.

Итог

Подводя итог, приведу рекомендации для разных структур URL:

  • Национальный домен требует наибольших ресурсов для создания и обслуживания, особенно в отношении контента, и поэтому лучше всего подходит для уже хорошо известных брендов с большой аудиторией в их целевых странах.
  • Подкатегории лучше всего подходят для компаний с меньшим количеством ресурсов, которые хотят сохранить свои затраты на обслуживание на минимальном уровне. Кроме того, если у вас есть хорошо зарекомендовавший себя веб-сайт, вы можете воспользоваться имеющимся ссылочным профилем.
  • Поддомены позволяют настраивать локальные серверы в разных странах. Однако, они имеют недостатки, и мы обычно предпочитаем использовать национальные домены или подкатегории.
  • Параметры языка - это масштабируемое решение и легко маркируемое. Но это не очень хорошо для восприятия поисковыми системами.

Геотаргетинг

Если вы хотите расширить свой бизнес в другой стране, и вы собираетесь создавать совершенно новый контент для своих новых пользователей, геотаргетинг - это ваш путь. Вы можете использовать геотаргетинг, чтобы указать поисковым системам, какие из ваших доменов, поддоменов или подкатегорий наиболее важны для жителей конкретной страны.

Но очень важно, чтобы ваш новый контент отличался от старого в том смысле, что вы не просто переводите слова на другой язык, потому что тогда вам придется применять языковой таргетинг.

В какой степени вы должны изменить свой контент, чтобы он не считался дублирующим? На этот вопрос не так просто ответить, так как нет четко определенного порога. Общее правило: чем больше изменений вы вносите, тем меньше вероятность того, что у вас возникнут какие-либо проблемы.

Хостинг

Дает ли хостинг вашего сайта на локальном IP-адресе вам какую-либо пользу с точки зрения ранжирования и индексации в поисковых системах?

  • По данным Google, использование национального домена делает размещение сайта на локальном сервере совершенно неуместным.
  • Для сайтов в общей доменной зоне расположение сервера может быть сигналом для целевой аудитории вашего сайта, что очень удобно, когда вы используете субдомены для геотаргетинга.
  • Имейте в виду, что чем дальше сервер от вашей целевой аудитории, тем дольше ваш сайт будет загружаться, что негативно сказывается на поведенческих факторах.

Региональный таргетинг

И последнее, но не менее важное. Существует распространенное заблуждение: некоторые оптимизаторы полагают, что вы можете использовать перекрестный геотаргетинг для наций в целом регионе, таких как Европа. К сожалению, это не так. В настоящий момент вы можете использовать только геотаргетинг по конкретным странам, а региональные домены, такие как .eu, рассматриваются как общие домены.

Как реализовать геотаргетинг

В Google Search Console вы должны добавить каждый домен, субдомен или подкатегорию по одному и указать, в какую страну вы хотите настроить таргетинг.

К счастью, с помощью Bing Webmaster Tools весь процесс намного удобнее, так как нет необходимости проверять каждый раздел, который вы хотите редактировать отдельно, что экономит нам довольно много работы. Кстати, с помощью Bing Webmaster Tools вы можете даже привязать отдельные страницы вашего национального домена к определенной стране. Это может быть полезно, например, если вы создали посадочные страницы для пользователей из разных стран.

Языковой таргетинг

Языковой таргетинг позволяет вам сообщать поисковым системам, какие из ваших доменов, поддоменов, подкатегорий или параметров сайта наиболее актуальны для пользователей, говорящих на определенном языке. С точки зрения международного SEO, языковой таргетинг - лучшее решение, если местоположение пользователя не влияет на содержимое вашего сайта.

На первый взгляд, языковой таргетинг, как представляется, требует гораздо меньше усилий, чем геотаргетинг, так как вам не нужно придумывать новый контент. Все, что вам нужно сделать - перевести уже существующую страницу на любой язык, который нужно, и установить языковые теги для Google и Bing соответственно.

Большая проблема, однако, с языковыми тегами заключается в том, что, когда это сделано неправильно, вероятно, это будет препятствовать поисковым системам правильно индексировать большую часть вашего контента. Это может иметь большое влияние на ваш трафик.

Только представьте себе, что произойдет с вашим доходом в интернет-магазине, если вдруг Google направит всех русскоговорящих пользователей на испанскую версию вашего сайта. Это было бы катастрофой!

Hreflang от Google

Введенный в 2010 году, атрибут Google hreflang можно использовать, чтобы указать, что существует альтернативная версия конкретной страницы на вашем сайте, которая была переведена на другой язык или региональный диалект.

Google использует эту информацию для показа вашего контента на наиболее релевантном языке в зависимости от местоположения пользователя и языковых предпочтений в результатах поиска. Это увеличит ваш трафик? Нет, не обязательно. Но это, вероятно, поможет улучшить поведенческие факторы и снизить показатели отказов.

Обратите внимание: атрибут hreflang является сигналом, но не директивой. Это означает, что по-прежнему возможно, чтобы другая копия вашей страницы занимала более высокое место в результатах поиска, хотя ее язык менее актуален.

В заключение

Оптимизация веб-сайта на международном уровне может сначала показаться слишком сложной задачей, но как и многое в SEO, это становится легче с течением времени и с небольшим количеством практики.

Помните, что самый важный шаг состоит в том, чтобы различать языковой таргетинг и геотаргетинг, и знать, какой из них вам нужен. Затем, выберите структуру URL, которая лучше всего соответствует вашим потребностям. Не забывайте следить за своими позициями все это время!

Если вы хотите выйти на международный рынок со своим бизнесом, то команда «АлКосто» поможет вам. Звоните или оставляйте онлайн-заявку, и мы займемся продвижением вашего сайта.

Поделитесь
Расскажи своим друзьям в социальных сетях
Будь первым
Подпишись на наши новости и получай интересный материал
Заполняя форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Меню
Закрыть