Маркетинговая консультация

Лонгрид

Большой текстовый материал, или лонгрид, становится все более популярным в мире журналистики и блогинга. Это объясняется запросом со стороны аудитории погрузиться в проблематику, детально разобраться в той или иной важной теме.

Что такое лонгрид

Лонгрид

Лонгрид – это формат текста, характеризующийся объемным изложением информации на определенную тему. Основным его отличием от небольшого материала или новости является глубина и детальность. Цель Long Read заключается не только в предоставлении информации, но и в помощи читателю разобраться в рассматриваемой проблеме.

Чтобы материал был интересен и понятен, авторы проводят глубокое изучение темы. Они осуществляют анализ, интервьюируют экспертов, обращаются к архивам и источникам. Глубокое исследование темы является неотъемлемой составляющей лонгрида. Часто такие материалы включают персональные оценки авторов, их взгляд на тему. Это делает текст более привлекательным для читателя, так как он получает не только сухие факты, но и узнает мнение других, включая экспертов. Примеры лонгридов – журналистские расследования, биографические статьи, репортажи, хроники важных событий прошлого.

Как появились лонгриды

С развитием технологий, появлением новых платформ для публикации и распространения информации редакторы и журналисты стали обращать больше внимания на качественное содержание. Перегрузка информацией стала проблемой для многих читателей. Короткие новости не всегда способны передать важные детали явления или события. Возникла острая потребность в подробной информации.

Считается, что старт лонгридам был дан в 2012 году, когда сотрудниками «Нью-Йорк Таймс» был создан высококачественный журналистский продукт под названием «Сноуфол». В нем речь шла о попавших в лавину лыжниках. Материал готовился командой несколько месяцев и содержал множество фото, видео, спецэффектов.

Впоследствии лонгриды стали неотъемлемой частью журналистики и писательского искусства. Длинный текст позволяет передать всестороннюю информацию, заинтересовать и удержать внимание читателя, донести до него экспертное и авторское мнение.

Виды лонгридов

Среди больших материалов выделяется несколько видов. Это лонгриды в формате портретов, репортажей, реконструкторов, расследований, аналитических, коммерческих, мультимедийных материалов.

Портрет

Лонгрид-портрет – особый вид статьи, позволяющей читателям узнать об интересных и значимых личностях. В таком материале автор подробно описывает жизнь, достижения героя, раскрывает его индивидуальность и характер.

Репортаж

Лонгрид-репортаж позволяет читателям погрузиться в описываемое событие или ситуацию. Журналист рассказывает о том, что случилось, приводит факты, оценки. Репортаж дает возможность чувствовать атмосферу событий, путешествовать по месту происшествия вместе с автором.

Аналитика

Аналитический лонгрид – материал, в котором автор проводит всестороннее исследование определенной темы или проблемы. В таком тексте подробно рассматриваются все аспекты вопроса, анализируются данные и факты, приводятся экспертные заключения.

Расследование

Лонгрид-расследование – формат, в котором автор изучает сложную и важную проблему или событие, раскрывая все его детали, факты. Такой материал включает в себя значительное количество собранной информации, подводит к конкретным выводам. Читатели получают доступ к подлинным источникам и глубокому анализу событий, позволяющему сформировать собственное мнение по проблеме.

Мультимедийный лонгрид

Мультимедийный лонгрид сочетает в себе текстовую информацию, фотографии, видео и аудио контент. Это новаторский подход к рассказу историй, который позволяет читателям глубже погрузиться в сюжет, ощутить атмосферу описываемых событий. Каждый элемент мультимедийного лонгрида дополняет другой, создает гармоничное взаимодействие, обогащает опыт чтения.

Коммерческий лонгрид

Для коммерческого лонгрида характерно стремление привлечь внимание к продукту или услуге. Он является мощным инструментом для рекламы и продвижения, позволяет выделить продукт среди конкурентов, установить эмоциональную связь с целевой аудиторией.

Реконструктор

Один из видов лонгридов – реконструктор, который представляет собой детальное воспроизведение событий прошлого. В тексте приводятся примеры, цитаты, фотографии, видеоматериалы. Реконструктор – это средство превращения прошлого в живую историю, которая позволяет ощутить себя участником событий, углубиться в понимание контекста того, что происходило ранее.

Какие задачи решает лонгрид

Лонгриды являются эффективным инструментом для передачи информации. При этом они решают такие задачи:

  • предоставляют всестороннюю информацию – дают читателю все необходимое для понимания темы – глубокий анализ, разбор фактов, подробные объяснения;
  • предлагают экспертное мнение – специалисты в конкретной области раскрывают свои наработки, делятся опытом;
  • раскрывают сложные и многогранные темы – позволяют вникнуть в детали, исследовать различные аспекты, представить все нюансы и доказательства;
  • увеличивают посещаемость и продвижение сайта – объемный текст с полной информацией привлекает аудиторию, стимулирует вернуться снова.

Лонгриды – мощный инструмент для решения различных задач, связанных с предоставлением информации, взаимодействием с аудиторией. Используя такие тексты, авторам легче привлекать читателей, добиваться успеха.

Почему лонгриды важны для SEO

Большой объем материала позволяет точнее описывать тему статьи, предоставлять более полезную информацию для читателей. Для SEO-продвижения лонгриды важны по следующими причинам:

  • подробный и информативный контент считается более ценным для пользователей, поэтому поисковые системы – Google, Яндекс и другие – выше их ранжируют, показывают на первых страницах выдачи;
  • в объемных текстах больше возможностей для вставки ключевых слов и фраз, что способствует улучшению SEO-оптимизации, попаданию в запросы пользователей в поисковых системах;
  • благодаря качественным большим материалам читатели дольше задерживаются на сайте, склонны делиться ими с друзьями в социальных сетях.

Лонгриды являются важным инструментом для SEO, поскольку предоставляют востребованный контент, повышают авторитетность сайта или блога, генерируют больше органического трафика.

Почему лонгриды не дочитывают

Люди окружены потоками информации, поэтому выбирают, на что обратить внимание, а что – пропустить. Лонгриды требуют больше времени на чтение, чем короткие статьи и материалы. Это часто заставляет их игнорировать после первого просмотра по диагонали.

Есть и другие причины, влияющие на желание оставить большой текст, не дочитав его до конца:

  • низкое качество контента – плохо написаны, содержат много повторений;
  • отсутствует ясная структура – нет логики в подаче материала, понятных разделов, параграфов;
  • не предназначен для целевой аудитории, которую составляют пользователи сайта или блога;
  • отсутствует визуальное оформление – материал не имеет привлекательного дизайна, выглядит скучным и ординарным.

В силу этого важно создавать лонгриды высокого качества, с приятным дизайном, соответствующие интересам целевой аудитории.

Когда нужны лонгриды, а когда – нет

Большие материалы предоставляют подробную информацию, данные расследований, анализа. Однако не всем темам это необходимо.

Лонгриды востребованы в следующих случаях:

  1. Сложная тема. Например, рассказ о новом научном открытии часто требует описания фундаментальных концепций, представления контекста.
  2. Глубокое исследование. Статья, основанная на исследовании, множестве интервью, требует детального описания, предоставления фактов, экспертных мнений.
  3. Живой рассказ. Объемные материалы дают возможность изложить историю, события, создать эмоциональную связь с читателями.

Однако есть ряд случаев, когда лонгриды излишни.

Это касается:

  • новостей, которые ценны своей лаконичностью;
  • простых и очевидных тем – краткий текст удобнее для читателей;
  • промо-контент – сокращенные форматы помогают быстрее заинтересовать читателей, стимулировать активность.

Использование лонгридов зависит от цели, темы и аудитории. Важно адаптировать формат текста под потребности и ожидания читателей, чтобы достичь наилучшего эффекта.

Как написать лонгрид

Создавать качественный продукт означает соблюдать определенные правила, использовать особые техники и приемы. Сам процесс состоит из нескольких этапов со своими требованиями и набором инструментов.

Этап 1. Подготовка

Подготовительный этап предполагает действия:

  • определить актуальную тему;
  • провести исследование, чтобы найти доказательства, факты;
  • составить план, чтобы структурировать мысли.

Важно также определить ключевые аргументы, которые желательно представить.

Этап 2. Структура

Структура материала включает:

  • введение – краткое описание темы, ее актуальности;
  • основная часть – изложение идей и фактуры;
  • аргументы и контраргументы – важно предложить противоположные точки зрения;
  • заключение – подвести итоги, сжато повторить основные идеи.

Часто важно призвать читателя отрефлексировать, высказать мнение по проблеме.

Этап 3. Текст

При написании материала следует:

  • выражать мысли ясно и лаконично;
  • использовать примеры, иллюстрации для лучшего восприятия;
  • пользоваться разными источниками информации;

После завершения написания важно исправить ошибки, проверить логическую связанность и доступность для аудитории.

Этап 4. Оформление

Придать тексту читабельный вид помогает форматирование. Важно сделать его структурированным, выделить блоки внимания, использовать иллюстрации, фото, видеоматериалы, графики, диаграммы. Для повышения качества визуальной составляющей контента рекомендуется использовать специальные сервисы. Они позволяют делать анимацию, улучшать изображения, добавлять эффекты.

На что обратить внимание при верстке лонгида

При верстке объемного текста важно учесть несколько аспектов, которые помогают создать читабельный и привлекательный материал:

  • структура – разделить текст на логические блоки с использованием подзаголовков, чтобы читатели могли быстро ориентироваться, находить нужную информацию;
  • маркированные и нумерованные списки – позволяют выделить ключевые моменты, привлечь внимание;
  • отступы для текстовых блоков, цитат, подписи к изображениям, графикам или таблицам – делают текст более структурированным и наглядным;
  • иллюстраций и графики – обратить внимание на их правильное размещение, соответствие контексту;
  • выравнивание по центру, ширине, левому, правому краю – помогает сделать текст более аккуратным и профессиональным.

При соблюдении этих рекомендаций верстка отличается эстетикой, привлекательностью, удобством для чтения.

Как удержать внимание читателя

Чтобы удержать внимание читателя, необходимо следовать нескольким важным рекомендациям:

  • использовать заголовки и подзаголовки – они должны быть информативными, уникальными и привлекательными;
  • задействовать красочные и визуальные элементы – диаграммы, графики, изображения, видео, чтобы сделать текст более интересным и наглядным;
  • приводить примеры и истории – помогают читателю лучше понять тему и сделать текст более запоминающимся;
  • структурировать текст – делает материал более удобным для восприятия;
  • писать кратко и ясно, простыми словами – избегать сложных и запутанных предложений.

Во многих случаях важно добавить личное отношение, поделиться мнением, опытом, эмоциями. Это делает материал более привлекательным и доверительным.

Соблюдая эти простые рекомендации, легче удерживать внимание и интерес читателя.

Лонгриды во многом являются ответом на вызовы времени, связанные с распространением клипового сознания, получения информации в виде коротких сообщений, твитов. У аудитории появляется интерес к качественному и детализированному контенту, позволяющему полностью разобраться в проблеме.

Маркетинговая консультация
Маркетинговая консультация
Маркетинговая консультация
Услуги
Закрыть
О нас
Закрыть