План-прогноз по увеличению продаж
Кто такой маркетолог

Кто такой маркетолог

Финансовый успех любой компании во многом зависит от эффективного маркетинга. Для разработки и реализации стратегий привлечения клиентов, повышения конкурентоспособности, увеличения продаж и прибыли предприятия обращаются к маркетологу. Рассмотрим, кто такой маркетолог, его обязанности и роль в деятельности организации.

Кто такой маркетолог и чем занимается

Кто такой маркетолог

Маркетолог – это специалист по продвижению продукта организации с помощью маркетинговых методов. Основной показатель измерения эффективности деятельности маркетолога – рост обращений в отдел продаж и увеличение прибыли компании. Простыми словами успешный маркетолог служит связующим звеном между клиентом и бизнесом, возглавляя различные проекты – начиная от разработки, презентации продукта и заканчивая позиционированием, ценообразованием, коммуникациями. В зависимости от типа маркетинга – традиционный, цифровой – маркетологи работают по разным каналам: СМИ, печатные издания, интернет-ресурсы и пр. Маркетолог, как правило, подчиняется руководителю отдела маркетинга или коммерческому директору.

Личные качества и навыки

Успешный маркетолог обладает следующими навыками:

  • Способность продавать. Основная часть маркетинга состоит из продаж. Хороший маркетолог не только качественно выполняет свою работу по разработке стратегий, но и знает, как продавать продукцию компании – убедить клиентов, правильно ответить на их вопросы и побудить совершить сделку.
  • Аналитические навыки. Маркетолог обладает навыками логического анализа различных видов деятельности, таких как розничная торговля, продвижение, реклама. Аналитические навыки помогают обрабатывать большой объем информации, выбирать наиболее эффективную стратегию в условиях выполнения множества процессов.
  • Коммуникативные навыки. Работа с сотрудниками, клиентами, розничными продавцами, внешними заинтересованными сторонами, убеждение их в принятии идей и установление долгосрочных отношений требует отличных коммуникативных навыков – будь то презентация в зале заседаний или письменный отчет.
  • Новаторство, креативность. Это ключевые качества для специалиста по маркетингу, так как каждый день перед ним стоят новые задачи, требующие креативного решения. Маркетологу необходимо видеть возможности, которых нет у других.
  • Организаторские навыки, управление проектами и временем. Навыки организации, управления проектами и тайм-менеджмент помогают работать в сжатые сроки и сосредоточиться на нескольких проектах одновременно.
  • Знание программного обеспечения. Маркетолог должен быть знаком с системами управления контентом, аналитикой веб-страниц и другим профильным программным обеспечением.
  • Квалификация, опыт работы. От кандидатов на должность маркетолога обычно требуется степень специалиста или бакалавра в таких областях, как маркетинг, реклама, коммуникации или бизнес-администрирование. Подходит опыт работы в сферах продаж, продвижения, маркетинга, рекламе, сфере обслуживания клиентов. Специалисты с опытом больше 5 лет могут претендовать на руководящие должности.

Что входит в обязанности маркетолога

Обязанности маркетологов варьируются в зависимости от типа, сферы деятельности предприятия и типа маркетинга (традиционный, цифровой). Некоторые из них ведут складские запасы, обеспечивая нужное количество товаров для удовлетворения потребностей клиентов. Но большинство специализируются на создании рекламы товара или услуги, включая специальные предложения, акции, рекламные щиты, интернет-маркетинг.

Основные обязанности маркетолога:

  1. Проведение маркетинговых исследований рынка: определение демографических характеристик целевой аудитории (возраст, пол, потребности и др.), анализ поведения и психологии потребителей путем сбора и анализа данных, включая опросы, фокус-группы, анкетирование, веб-аналитику.
  2. Сегментирование рынка, анализ конкуренции.
  3. Планирование, разработка, реализация стратегий по продвижению продуктов, услуг на рынке (стратегии ценообразования, таргетинга). При разработке стратегии выпуска продукта маркетолог занимается поиском новых рынков, каналов сбыта, анализа цен, спроса и предложения, поиском лучшего маршрута и времени для выхода на рынок, выбором ассортимента продукции т. д.
  4. Разработка, запуск и управление рекламными кампаниями прямого и цифрового маркетинга.
  5. Отслеживание, прогнозирование рыночных тенденций.
  6. Анализ успешных маркетинговых кампаний, внесение корректировок в рекламные проекты по мере необходимости для улучшения взаимоотношений с клиентами.
  7. Формирование идентичности, узнаваемости, имиджа бренда, повышение лояльности к нему.
  8. Сотрудничество с отделами продаж, маркетинга, рекламы, обслуживания клиентов, дизайна, разработки продукта для планирования рекламных кампаний.
  9. Участие в разработке, утверждении, размещении рекламных щитов, медиа-рекламы в СМИ, на телевидении, радио, социальных сетях, рассылке по электронной почте.
  10. Создание руководства по стилю бренда в соответствии с миссией компании и посылом к клиенту.
  11. Участие в формировании, распределении, контроле бюджета проектов.
  12. Ведение переговоров с заказчиками для обсуждения принципов бренда, целей, бюджета, сроков выполнения проектов.
  13. Построение прочных взаимоотношений компании с покупателями для понимания их потребностей и требований, что является наивысшим приоритетом.
  14. Сотрудничество с менеджерами проектов, создателями контента, координаторами по маркетингу.
  15. Создание презентаций продуктов в рамках рекламных кампаний.

Обязанности интернет-маркетолога

Цифровой маркетинг – продвижение брендов и продукции в интернете, без которого не существует ни одна современная организация. Обязанности интернет-маркетолога зависят от направления, в котором он работает. Наиболее распространенные категории цифрового маркетинга:

  • Маркетинг с оплатой за клик (PPC) – платная функция поисковых систем или социальных сетех, позволяющая показывать рекламу с оплатой только за переход по объявлению. Маркетологи обычно следят за тем, чтобы количество заявок и их стоимость были в рамках плана.
  • Контент-маркетинг. Задача маркетолога в этой сфере – создание качественного, содержательного контента для привлечения пользователей и удерживания их на сайте. Больший объем трафика повысит рейтинг ресурса в поиске и приведет к повышению продаж. Разница между контент-маркетингом и традиционными инструментами продвижения заключается в том, что он не продает напрямую. Его основная цель – принести пользу клиентам и построить прочные отношения между брендом и покупателями.
  • Поисковая оптимизация (SEO) – это метод повышения рейтинга веб-сайта в результатах поиска (поисковое продвижение сайта). SEO-специалист проверяет ключевые слова, которые пользователи вводят в поиске и включает их в контент, что в результате улучшает рейтинг сайта в поисковых системах.
  • Видеомаркетинг – инструмент продвижения с помощью видеороликов, более убедительный, чем письменный контент. Интересные видео могут помочь донести сообщение и охватить больше аудитории. Маркетологи отслеживают вовлеченность, активность пользователей на более глубоком уровне, чем другие формы маркетинга. Они могут видеть тех, кто смотрел видео, длительность и количество просмотров. Эти данные используются для улучшения контента с целью привлечения и удержания посетителей.

Преимущества и недостатки профессии

Маркетолог – как правило, высокооплачиваемая, и довольно востребованная профессия, особенно на коммерческих предприятиях, прибыльность которых зависит от продаж. Хотя существует высокая конкуренция на эту должность, работа может быть невероятно напряженной. Рассмотрим её основные недостатки и преимущества.

Минусы:

  • высокая конкуренция,
  • сверхурочная работа,
  • напряженная рабочая среда,
  • строгое требование соблюдения сроков.

Плюсы:

  • потенциально высокая заработная плата,
  • работа в комфортных условиях (кабинет, офис),
  • возможность карьерного роста – успешных маркетологов повышают до руководящих должностей, включая директора по маркетингу или коммерческого директора,
  • возможность работать на предприятиях разных отраслей – в сфере продаж, брендинга, мерчандайзинга, розничной торговли и др.

Основные каналы интернет-маркетинга

С развитием цифровых технологий появились онлайн-каналы сбыта продукции, такие как веб-сайты, блоги, поисковые системы, социальные сети. Деятельность по реализации рекламных кампаний в интернете известна как цифровой маркетинг. Самая ранняя форма цифрового маркетинга – медийная реклама.

Каналы цифрового маркетинга – платформы для распространения рекламных предложений, которые используют для охвата широкой целевой аудитории. Использование этих каналов позволяют позиционировать бизнес с экономией времени и денег по сравнению с традиционным маркетингом. Из множества digital-каналов наиболее эффективными для достижения бизнес-целей являются:

  1. Контент-маркетинг – использование блога компании в качестве платформы для продвижения бренда, товаров, услуг. Это требует хорошего понимания целевой аудитории и эффективной стратегии. Публикация ценного, актуального для пользователей контента разных типов (от статей до инфографики и видео) увеличивает посещаемость и вовлеченность, что приводит к лучшей узнаваемости бренда, укреплению авторитета и новым возможностям продаж для бизнеса.
  2. Email-маркетинг – рассылка писем с коммерческими предложениями клиентам по электронной почте. Это один из самых популярных digital-каналов, обеспечивающий самую высокую рентабельность инвестиций (ROI) по сравнению с другими маркетинговыми инструментами, привлечение потенциальных клиентов и, соответственно, увеличение доходов. Согласно исследованиям каждый доллар, потраченный на email-маркетинг, приносит компании в среднем 42 $. Канал способствует повышению узнаваемости бренда и увеличению конверсий.
  3. Маркетинг в социальных сетях (SMM) – использование платформ социальных сетей Facebook, Instagram, Twitter и др. для повышения узнаваемости бренда и посещаемости его веб-сайта. Позволяет охватить большую аудиторию, так как количество пользователей в социальных сетях достигает отметки в 3,81 млрд. Маркетинг в социальных сетях ориентирован на расширение клиентской базы, построение с ней прочных взаимоотношений, укрепление имиджа компании.
  4. Поисковая оптимизация (SEO) – использование ключевых слов, мета-тегов и гиперссылок в контенте на страницах веб-сайта для повышения его рейтинга в поисковых системах. Оптимизированный контент ранжируется выше на страницах результатов поисковой выдачи, что приводит к увеличению трафика и продаж.
  5. Контекстная реклама – тип целевой рекламы, соответствующий содержанию страницы. Пользователю отображаются рекламные объявления на основании ключевых слов из его запросов в поиске Яндекс и Гугл, его интересов или тематики посещаемого веб-сайта.
  6. Таргетированная реклама – тип целевой рекламы в социальных сетях, фокусирующийся на предполагаемых предпочтениях потребителя. Объявления формируются на основании отслеживания поведения, активности пользователя в сети, его возрасте, поле, географическом положении, интересах.

Заключение

Маркетолог – специалист, отвечающий за разработку, реализацию стратегий по продвижению брендов, товаров и услуг для максимизации прибыли компании. Успешная маркетинговая деятельность – от выпуска, презентации продукта, ценообразования, поиска новых рынков и каналов сбыта продукции до проведения эффективных рекламных кампаний через каналы прямого и цифрового маркетинга – приводит к увеличению продаж предприятия и укрепление им лидирующей позиции на рынке.

План-прогноз по увеличению продаж
План-прогноз по увеличению продаж
План-прогноз по увеличению продаж
Услуги
Закрыть
О нас
Закрыть