План-прогноз по увеличению продаж
Каналы продвижения в маркетинге

Каналы продвижения в маркетинге

Маркетинговый канал – это путь, который проходит продукт от производителя к потребителю. Каждый предприниматель выбирает свой способ продвижения бизнеса и свое решение для привлечения посетителей на сайт и конвертации их в реальных клиентов. Чтобы понять, какой канал даст лучшие результаты в конкретном случае, нужно рассмотреть самые популярные варианты.

Какие каналы используют в маркетинге

Каналы продвижения в маркетинге

В рекламе каналы определяют, как средство, благодаря которому потребитель узнает о продукте или предложении.

Продвижение бизнеса достигается через следующие каналы:

  1. Массовые - используются для бюджетных товаров широкого спроса. Это реклама в газетах, ТВ, наружные баннеры, упаковка недорогих товаров, реклама на транспорте, логотип на пакетах, прямые объявления.
  2. Локальные – они направлены не на всех потребителей, а на конкретную группу. Рекламные объявления показываются тем, кто оказывается в необходимом месте. Эти каналы делятся на подгруппы: есть физические – это места, в которых есть люди, заинтересованные в рекламируемом объекте. Информационные – это бумажные издания, дополнение к газетам, справочники по теме и пр.
  3. Личные – также являются недорогими, но при этом они более конкретизированы, чем массовые. То есть они нацелены не на всех потребителей, а на определенную целевую группу. В таком случае можно увеличить продажи за счет сарафанного радио. Одним из современных вариантов личного канала считается реклама у блогера или эксперта, лидера мнений. Например, человек с большим числом подписчиков делится информацией, где можно вкусно поесть, недорого и с комфортом отдохнуть, купить качественный продукт и т.д.
  4. Индивидуальные – используются для продвижения продукции промышленного назначения или потребительских товаров премиум класса. В таком случае информация персонализируется и адресуется конкретным компаниям или частным лицам. Фирма знает каждого своего клиента по имени, знают их нужды и где они обитают. К индивидуальным каналам можно отнести личные звонки, встречи, персональные предложения. Единственным минусом такой рекламы является ее цена.

Некоторые предприниматели продвигают свой продукт напрямую конечным потребителям, другие используют многоуровневые каналы. Выбор способа зависит от анализа потребностей аудитории, от целей канала. Также нужно изучить и оценить все группы, в том числе тип и количество посредников в каждом имеющемся варианте.

Каналы интернет-маркетинга

В интернете очень много вариантов для продвижения товаров. Выбор канала зависит от многих факторов:

  • типа продукции;
  • бюджета и ресурсов компании;
  • задач, которых нужно решить и пр.

Не обязательно сосредотачиваться на одном варианте. Если позволяют возможности, то можно использовать несколько способов привлечения трафика и выбрать те, которые будут давать лучшие результаты. Комплексный подход к продвижению поможет ускорить развитие бизнеса, охватить больше потребителей и донести до них информацию о своей продукции, бренде.

SEO

Это один из самых популярных каналов. Благодаря SEO-продвижению люди сами находят вашу страницу в поисковиках. Аудитория генерируется по ключевым словам и запросам. Значит, это будут заинтересованные и горячие клиенты. Если они найдут на сайте то, что им нужно, их устроят условия и стоимость, то есть большая вероятность оформления заказа.

Трафик с поисковых систем – самый важный для роста продаж. Но только на SEO надеяться нельзя. Поисковики постоянно меняют алгоритмы, чтобы продвигались действительно востребованные страницы.

Контент-маркетинг (экспертный контент)

Уникальный и полезный контент значительно повышает узнаваемость и экспертность компании. Если наполнять сайт правильным материалом, то контент-маркетинг станет эффективным вариантом для продвижения продукта или услуг. Полезная статья, размещенная на странице, сторонних ресурсах со схожей тематикой, группах соцсетей может привлечь аудиторию, сделать постоянным посетителем и клиентом.

Кроме того, качественный контент часто становится вирусным, пользователи делятся им и распространяют по сети. Простыми словами, реклама будет работать даже через время после публикации. Полезный материал – это не только новостная рубрика. Это вебинары, презентации, кейсы, инфографика, подкасты и пр.

Баннерная реклама

Баннеры используют не только как наружная уличная реклама, они мелькают и на сайтах. Их размещают на различных страницах, чтобы привлечь и заинтересовать пользователей. Каждый рекламный баннер – это уникальный объект, в котором скрыто послание аудитории. Чтобы с этого канала приходил целевой трафик, нужно правильно выбрать площадку.

Таргетинг

Это показ рекламы пользователям, соответствующим установленным параметрам. В настройке таргета учитывается ряд показателей: возраст, местонахождение, пол, интересы, образ жизни и пр. При правильном подходе таргетированная реклама становится ценным персонализированным каналом, обеспечивающим большой поток целевого трафика. Получается, достичь прямого влияния на заинтересованную аудиторию.

Реклама в блогах

Подписчики доверяют блогерам. Поэтому рекомендованные ими товары и услуги становятся весьма популярными. Стоит популярной в сети личности выложить пост в модной одежде или показать тату, как аудитория тут же начнет интересоваться, где куплено платье или сделано тату. А если блогер расскажет, что доволен покупкой или результатом оказанной услуги, то продажи резко вырастут.

Такой канал стоит дорого. Есть несколько вариантов снизить расходы. Например, можно обратиться к начинающему блогеру. Отдача от его рекламы будет меньше, но и расходы будут не большими. К тому же можно договориться о бартере.

Важно учитывать, что реклама блогера даже с миллионом подписчиков не будет эффективна, если его аудитория не целевая для вашего бизнеса. Вкладываться в такую рекламу нецелесообразно. Допустим, вы продаете услуги автомастерской и заказываете рекламу у блогера, у которого основная масса подписчиков подростки. Если и будет результат от такой рекомендации, то он будет не сопоставим с расходами.

Email-маркетинг

Рассылка на почтовые адреса не обязательно будет навязчивой. Если хорошо продумать, о чем информировать получателей и дать им полезные сведения, то email-маркетинг станет эффективным каналом для привлечения новых и удержания действующих клиентов. С помощью рассылки можно распространять новости компании, поделиться рекомендациями экспертов или сообщить о скидках.

Важно, чтобы письма не были похожи на спам. А были максимально персонализированными и полезными. В идеале рассылка должна учитывать не только интересы получателя, но и отправляться в удобное для просмотра время.

Грамотный маркетинг с помощью email обеспечивает приток новых клиентов, а с помощью рассылки выгодных предложений их можно сделать постоянными. Затраты при использовании такого канала минимальны. Только зарплата маркетолога и тариф сервиса рассылок.

Маркетинг в соцсетях

Соцсети – это достаточно перспективный канал для продвижения товара/услуги. Здесь можно публиковать рекламный контент, проводить промо-акции, розыгрыши, конкурсы. У соцсетей есть масса преимуществ, но самое главное заключается в том, что люди уже разделены по интересам, то есть вы получаете сформированную целевую аудиторию.

Есть у этого канала и минус. Обычно люди подписываются, если есть интерес, но они не готовы покупать. Пройдет, может быть 6-12 месяцев, прежде чем аудитория будет готова действовать. Поэтому с подписчиками надо постоянно поддерживать связь, актуализировать спрос, заинтересовывать.

SMM-маркетинг позволяет общаться с клиентом напрямую. Благодаря каналу в перспективе не только вырастут продажи, но и повысится доверие к бренду. Чтобы удерживать интерес подписчиков, нужен содержательный контент. Качественные фото, полезные тексты, занимательные ролики, сторис. Шаблонные методы в виде сухого текста с новостями бренда не найдут отклика у аудитории. Все преимущества продукта нужно облекать в яркую форму и оригинально подавать.

Онлайн-мероприятия

Бесплатные и платные вебинары, марафоны, интенсивы, конференции – все это эффективные каналы привлечения заинтересованной аудитории. Онлайн-мероприятия помогают манипулировать мнением приглашенных пользователей и направлять их в нужное русло. Главная цель событийного маркетинга заключается в том, чтобы сформировать положительный образ компании и реализуемых товаров/услуг.

Работа с отзывами и мнениями

Практически все пользователи, прежде чем выбрать компанию для сотрудничества или купить продукт изучают отзывы, советуются со знакомыми. Поэтому не стоит исключать этот канал и игнорировать работу с отзывами.

Партнерский маркетинг

Партнер привлекает пользователей на продукцию и перенаправляет их на страницу компании. Задача партнера взять товар на продвижение. Определить, кому он будет интересен. Изучить продукт, найти его сильные стороны и сформулировать выгоды. Затем проанализировать конкурентов и создать маркетинговые материалы (фото, текст, видео и пр.).

Основная задача партнерского маркетинга побудить потребителей действовать: зарегистрироваться, оформить заказ, заполнить форму обратной связи и т.д.

Комьюнити маркетинг

С помощью этого канала можно сформировать образ и добиться лояльности аудитории за счет эмоциональной расположенности. Стратегия основывается на стремлении людей к общности, желанию стать частью чего-то большего, принадлежать к одной группе.

Важно вести сообщество без прямой рекламы. Тогда можно объединить пользователей между собой. Расположить и укрепить связь клиентов с компанией, брендом, продуктом.

Чат-бот маркетинг

Этот канал помогает упростить общение с клиентами. Бренды создают ботов в таких мессенджерах, как Вайбер, Телеграм, Фейсбук и пр. В чат-ботах диалог строится по заранее спланированному алгоритму. Клиенты, задавая вопросы, могут получить необходимую информацию, оформить заказ, забронировать столик, узнавать новости компании. Важно, что общение с ботом начинает только пользователь. Он же может в любой момент его остановить.

Почему стоит продвигаться в интернете

Интернет-маркетинг имеет много доступных каналов и массу преимуществ. Один из них – прозрачность такой рекламы. Ее эффективность можно посчитать и проанализировать. Можно платить за реальных клиентов, можно за клики перехода на страницу. При использовании интернет рекламы можно точно рассчитать бюджет и найти примерную стоимость одного покупателя.

Чтобы выбрать наиболее эффективный канал для бизнеса, нужно:

  • провести анализ ЦА;
  • определить сроки рекламной кампании;
  • разработать стратегию продвижения с учетом особенностей конкретного продукта.

Не стоит ограничиваться одним каналом. Комплексный подход обеспечит лучшие результаты. Но использовать сразу все маркетинговые инструменты также не правильно, как и сосредоточенность на одном. Нужно изучить плюсы каждого варианты и изучить свою аудиторию. И на основе этого анализа выбрать и применять 2-3 канала, постоянно тестируя другие.

План-прогноз по увеличению продаж
План-прогноз по увеличению продаж
План-прогноз по увеличению продаж
Услуги
Закрыть
О нас
Закрыть