Маркетинговая консультация
Как выбрать брендинговое агентство

Как выбрать брендинговое агентство

Обращаясь в брендинговое агентство, бизнесмен доверяет будущее своей компании посторонним людям. Обычно его цель – это увеличение продаж, укрепление позиций бренда на рынке или работа над репутацией. Чтобы достичь ее, предприниматель должен ответственно подойти к поиску и учесть основные критерии выбора брендингового агентства.

Кому нужны услуги брендингового агентства

Как выбрать брендинговое агентство

Брендинг – это комплекс мер и набор знаков, с помощью которых компания становится узнаваемой в глазах потребителей. Это повышает привлекательность товаров, позволяет повысить их стоимость. Без брендбука предприниматель не контролирует ситуацию, аудитория сама оценивает бренд и приходит к неожиданным выводам, которые могут навредить бизнесу. Брендинговые составляющие, необходимые каждой компании:

  • слоган;
  • логотип;
  • звучное название;
  • кратко сформулированная миссия, философия;
  • запоминающаяся цветовая грамма, графические элементы.

Чтобы подобрать их, необходимо провести глубокое исследование рынка и ЦА, сделать правильные выводы. Только после длительного подготовительного этапа можно приступать к брендинговому проекту. Он строится на основании проведенного анализа. Создание концепции бренда – сложная и ответственная работа, которую лучше доверить профессионалам.

Брендированием занимаются брендинговые агентства. Они выполняют заказы под ключ: от изучения продукта до построения архитектуры бренда.

Критерии выбора брендингового агентства

Важнейшие критерии выбора агентства – это наличие разнопланового портфолио, хорошей репутации и приятных в общении работников-профессионалов. Однако важно понимать, что несоответствие агентства одному из требований не всегда свидетельствует о его некомпетентности. Например, если команда не выступает на брендинговых конференциях, это не значит, что ей нечего рассказать. Возможно, на данном этапе развития компании сотрудники преследуют другие цели.

Портфолио

Брендинговое порфолио – это не просто каталог красивых изображений. Оно должно быть информативным: содержать информацию о методике, стратегии, свидетельствовать о погружении в проект. Изучив его, можно сделать выводы:

  1. О качестве работы. Стоит сравнить результат и поставленную задачу. Проверить, насколько проекты отличаются друг от друга. Возможно, агентство действует по шаблону и не учитывает особенности продукта, рынка, ЦА.
  2. Наличии «живых» кейсов. Проекты, которые готовились для конкурсов, выглядят эффектно, но почти никогда не встречаются в реальной жизни. Желательно, чтобы логотипы и слоганы, разработанные агентством, использовались реальными успешными организациями.
  3. Специализации агентства. Допустим, команда зарекомендовала себя как успешный разработчик товарных брендов. Если клиент сделает первый заказ на сервисный брендинг, агентство может как отказаться, так и выполнить его на высшем уровне, так как для него это возможность пополнить портфолио и привлечь заказчиков из новой ниши.

Помимо этого, кейсы должны быть эстетичными и стильными. Предпочтительна эмоциональная форма подачи материала.

Достоверность информации

Многие брендинговые агентства обещают, что их услуги позволят увеличить продажи в 10 раз и выбиться в лидеры рынка. На самом деле брендбук – не панацея от всех проблем. Чтобы достичь успеха, бизнесмен должен не только обратиться в агентство, но и поработать над сервисом, качеством товара, приложением, внутренними бизнес-процессами и продвижением. Достойные доверия брендинговые агентства сразу сообщают, что успех от реализации проекта напрямую связан с общей маркетинговой стратегией компании.

Помимо этого, стоит сравнить сроки и цены со среднерыночными. Разработка проекта начинается с длительной подготовки и анализа, поэтому услуги брендингового агентства предполагают существенные временные и финансовые затраты. Экономия нежелательна, так как от качества брендбука зависит репутация компании. К тому же, качественный бренд быстро окупается и начинает приносить прибыль. Если агентство предлагает быстрые и бюджетные брендинговые услуги, значит, оно работает по шаблону, не учитывает специфику бизнеса и может негативно сказаться на имидже.

Репутация агентства

Чтобы оценить успешность компании, клиенты обычно обращаются к отзывам. В случае с брендинговым агентством такой подход не принесет нужного результата: клиенты – юридические лица, которые редко делятся впечатлениями в интернете. Признаки, по которым можно судить о репутации агентства:

  1. Выступления на конференциях. На подобных мероприятиях компании делятся опытом, рассказывают о своих достижениях. Гости могут выбрать наиболее компетентную на их взгляд команду, сравнивая их между собой и учитывая комментарии экспертов.
  2. Публикации в СМИ. Часто агентства дают интервью, показывая, что они открыты к диалогу с коллегами и потребителями, работают над репутацией, узнаваемостью бренда.
  3. Сайт. Веб-страница – это визитная карточка любой компании. Важно изучить не только наполнение, но и оформление сайта. Успешное агентство не будет скупиться на разработке. Признаки качественного сайта – удобная навигация, формы связи, емкие информативные тексты, приятный дизайн, оптимальное использование графических элементов.
  4. Соцсети или блоги. Большинство агентств активно делятся информацией в соцсетях: рассказывают о сотрудниках, проектах, ценностях, технологиях, делятся советами. Ближе узнав команду, клиент поймет, готов ли начать сотрудничество.

Еще один положительный знак – это участие брендингового агентства в профессиональных сообществах. Оно указывает на то, что фирма достаточно авторитетна, заинтересована в повышении квалификации и постоянно повышает квалификацию.

Награды и позиция в рейтингах

Рейтинги формируются на основе результатов профессиональных конкурсов и фестивалей. Конкурсанты выплачивают существенные взносы, поэтому сам факт выступления на фестивалях говорит о том, что руководитель вкладывается в продвижение. Уместно посетить конкурс, чтобы лично познакомиться с качеством проекта и его презентацией. Награды также имеют значение, потому что их выдает экспертное жюри.

Не все рейтинги одинаково достоверны. Стоит учитывать только мнение престижных ассоциаций, печатных изданий и аналитических агентств.

Общение с представителями агентства

Первое, на что стоит обратить внимание, это скорость ответа. В крупных компаниях за общение с клиентами отвечает оператор или менеджер по продажам. Если ответ не приходит спустя несколько часов или дней, это может значить, что:

  • это небольшое или недавно открывшееся агентство, в котором на сообщения приходится отвечать директору или руководителю проекта;
  • бизнес-процессы выстроены неграмотно, в офисе царит беспорядок;
  • команда не заинтересована в предложении.

Если ответ все-таки приходит, к нему должно прилагаться коммерческое предложение (КП). Это документ, в котором указываются условия сотрудничества: сроки, цена, методы, примерное описание готовой работы. Хорошие брендинговые агентства предлагают полные, индивидуально разработанные КП. Документ обязательно читабельный, структурированный и понятный.

Следующий этап – это знакомство с командой и, если речь идет об офлайн агентстве, посещение офиса. Скорее всего, общение будет осуществляться через специалиста по продажам. В таком случае желательно попросить о встрече с исполнителями и убедиться, что они осознают важность возложенной на них задачи, готовы провести глубокое исследование и понимают философию компании заказчика.

На что обратить внимание при подписании договора

Опытные агентства имеют четкий алгоритм подписания договора. Желательно, чтобы сотрудники тщательно изучали компанию, обращались за уточнениями. Особенность брендинговых задач в том, что их невозможно решать без взаимодействия с клиентом. Большой плюс – это готовность специалистов к командировкам.

В договоре с агентством обязательно содержится график работ: заказчика оповещают, какая информация от него потребуется, когда пройдет ознакомление с промежуточными этапами, а когда состоится сдача работы. Описание этапов должно быть понятно даже непрофессионалу. Не менее важен порядок утверждения проекта:

  • в какой форме будет представлена готовая работа;
  • есть ли возможность для внесения правок;
  • кому принадлежат авторские права на разработанные концепции;
  • по каким критериям будет оцениваться качество выполнения работы;
  • как ознакомиться с результатами: лично, по электронной почте.

Договор обязательно защищает права клиента. Нужно внимательно ознакомиться со всеми требованиями, чтобы избежать неприятных сюрпризов, например штрафа за досрочное завершение сотрудничества.

Брендинговые агентства занимаются созданием брендов, рекламой и продвижением, работой над стратегией и имиджем. От успешности выполнения проекта зависит будущее компании: ее узнаваемость, репутация, объем продаж. Поэтому бизнесмен должен ответственно подойти к выбору брендингового агентства, обратить внимание на его портфолио и профессиональную компетентность.

Маркетинговая консультация
Маркетинговая консультация
Маркетинговая консультация
Услуги
Закрыть
О нас
Закрыть