Как увеличить загрузку отеля
Загрузка отеля – важнейший показатель гостиничного бизнеса, он имеет тенденцию снижаться в несезон. Если в этот период не использовать корректирующие тактики, то вероятно ощутимое падение прибыли и репутации компании. Однако в распоряжении опытных маркетологов всегда есть несколько высокоэффективных способов повышения показателя в несезон.
Снижение цен, сезонные скидки

Ценообразование является краеугольным камнем маркетинга. Стоимость влияет не только на фундаментальные экономические показатели, но и на восприятие бренда, поведение потенциальных клиентов. Поэтому снижение цены – основная тактика, применяемая в периоды межсезонья.
Метод хорошо работает, так как в менее популярные месяцы потенциальные клиенты планируют приобрести «горящие» путёвки и недорогие номера в отелях. Однако тактика снижения цен используется всеми компаниями в гостиничной индустрии. И чтобы получить конкурентное преимущество, отделу маркетинга рекомендуется разработать коммерческие предложения с учётом потребностей разных целевых групп, сделать их максимально выгодными и понятными.
Пакетные предложения и акции
Увеличить заполняемость отеля без ощутимой потери прибыли можно с помощью пакетных предложений. Этот инструмент позволяет продавать комплекс услуг по общей цене, маскируя истинную стоимость номера. Например, помимо покупки размещения в пакет включают питание в ресторане, проведение оздоравливающих спа-процедур. У гостей создаётся ощущение, что они экономят деньги, одновременно бронируя номер и время на посещение полезных мероприятий.
Заинтересовать и склонить к сделке потенциальных покупателей помогают разные акции:
- предоставление ценных подарков каждому гостю;
- бесплатные завтраки;
- свободное посещение развлекательных мероприятий;
- специальные экскурсии в выходные.
Организация массовых мероприятий
Проведение культурных мероприятий – это не менее ценная стратегия увеличения загрузки отеля в несезон. Руководство может выступить в качестве организатора общественно важных событий:
- художественных выставок;
- вокальных или инструментальных концертов;
- бизнес-конференций регионального или федерального масштаба.
Чем масштабнее мероприятие, тем большего числа гостей следует ожидать. Однако организовать и провести такие события не просто, так как их нужно приурочить к чему-либо, поэтому предварительно следует провести исследования, которые помогут классифицировать целевую аудиторию и сформировать выгодную стратегию.
Цифровой маркетинг
В эпоху стремительного развития цифровых технологий потенциальные клиенты предпочитают пользоваться онлайн-инструментами поиска и общения. Это удобно и экономически выгодно, поэтому гостиничный интернет-маркетинг становится фундаментом стабильного развития бизнеса и при тщательной проработке помогает улучшить заполняемость отеля в несезон.
Создание сайта отеля
Разработка сайта является первым этапом онлайн-маркетинга. На веб-странице целесообразно разместить всю информацию, которая позволит потенциальным клиентам правильно оценить позитивные и негативные нюансы, с которыми они могут столкнуться.
Важно обеспечить максимальное удобство при посещении сайта. В первую очередь стоит разработать браузерную и мобильную версии веб-ресурса, чтобы пользователи могли получить желаемую информацию на любом устройстве. Также полезно интегрировать в систему эффективные инструменты коммуникации, например, чат-боты. Подобные приложения помогают упростить получение актуальных сведений по запросу.
Развитие корпоративных страниц в соцсетях
Почти каждый человек регулярно посещает хотя бы 1 социальную сеть, чтобы общаться и просматривать полезную информацию, поэтому развитие собственной страницы на одной из подобных онлайн-платформ становится хорошим инструментом повышения узнаваемости бренда, вовлечённости реальных и потенциальных клиентов в гостиничный бизнес.
Создавая учётные записи в социальных сетях, нужно тщательно продумать характер и форму подачи информации. Подписчики чаще предпочитают просматривать акции и участвовать в розыгрышах. Однако большинству из них интересен и познавательный контент.
Контекстная реклама
Хорошо, если компания всегда остаётся открытой для получения прямых заказов. Это способствует повышению вероятности того, что потенциальный клиент забронирует номер.
Контекстная реклама предоставляет владельцам отелей возможность напрямую связываться с потенциальными клиентами, используя высоко персонализированные сообщения. Она обеспечивает заинтересованность пользователей, поскольку учитывает их интересы. Это подтверждают исследования, согласно результатам которых более 85% потребителей признают, что персонализация оказывает существенное влияние на процесс принятия решения о покупке.
SEO-продвижение
Наличие собственного сайта с качественными материалами не гарантирует, что его обнаружит множество заинтересованных людей. Чтобы обеспечить приток целевых пользователей, необходимо профессиональное SEO-продвижение, нацеленное на улучшение позиций веб-ресурса в «поисковиках».
Ранжирование сайта поисковыми системами определяют 3 фактора:
- Релевантность сайта. Этот показатель описывает, насколько цифровой контент соответствует потребностям потенциальных клиентов. Полная и актуальная информация повышает релевантность и помогает сопоставить её с определёнными поисковыми запросами.
- Местоположение отеля. Важно, насколько указанный адрес соответствует ожиданиям пользователей, которые ищут информацию об отелях в определённой местности. По этой причине следует отдать предпочтение тому, чтобы чаще упоминать на страницах сайта и объявлений географическое название региона или населённого пункта.
- Известность бренда. Чем выше его популярность, тем больше упоминаний об отеле появляется в интернете и фиксируется поисковыми роботами.
Понимая принцип ранжирования «поисковиками», можно сформировать эффективную стратегию и выбрать оптимальную тактику SEO-продвижения.
Создание качественного контента
Качественным называют контент, глубина и ясность которого позволяют пользователям быстро получить нужную информацию и оценить преимущества отеля. Полные и подробные сведения о компании определяют ценность коммерческого предложения и способствуют развитию отношений с клиентами.
На сайте рекомендуется размещать юридическую информацию, публиковать актуальные статьи и видео. При этом нужно учесть, что качество контента выходит за рамки информации и включает форматирование, удобочитаемость, грамматическую правильность.
Управление бизнес-аккаунтами
Одним из фундаментальных способов улучшения результатов SEO-продвижения является управление корпоративными профилями на сайтах контекстных рекламных сетей, агрегаторов. Эти сервисы помогают улучшать качество контента и повышать его позиции в выдаче основных поисковых систем.
Хотя автоматизированные сервисы предоставляют эффективные шаблоны и настройки, важно следить за тем, чтобы размещаемые сведения о компании были полными и актуальными.
Хорошей альтернативой бизнес-аккаунтам являются цифровые профили на ресурсах агрегаторов – сервисов, объединяющих информацию о разных отелях. Такие веб-сайты имеют высокие рейтинги в поисковых сетях, поэтому размещение сведений на их страницах позволит быстро улучшить позиции.
Работа с отзывами
Отраслевые исследования в области цифрового маркетинга неоднократно показывали, что онлайн-обзоры клиентов оказывают большое влияние на поисковый рейтинг веб-сайта компании. По этой причине маркетинговый отдел отеля всегда уделяет большое внимание работе с отзывами.
Сообщения клиентов можно найти на специализированных форумах или в блогах. Однако можно создать собственную страницу и разместить там соответствующий контент, побуждающий оставлять отзывы.
Важно оперативно реагировать на отклики онлайн-пользователей. Это помогает не только поддерживать репутацию отеля, но и создавать новый качественный контент, использовать поведенческие факторы, повышать показатель конверсии.
Работа с сервисами онлайн-бронирования
Сегодня в интернет-среде функционирует множество готовых, хорошо зарекомендовавших себя сервисов онлайн-бронирования. Их популярность обусловлена простотой и скоростью совершения сделок, безопасностью персональных данных онлайн-пользователей. А поскольку разработка и продвижение отелем собственного подобного сервиса требует больших финансовых вливаний, то целесообразно сотрудничать со сторонними развитыми системами.
Нередко крупные сервисы взимают фиксированную плату или комиссию за совершение сделок с применением их приложений. Однако этих расходы быстро окупаются и не наносят компании ущерба.
«Сарафанное» радио
Очень старым и эффективным способом привлечения потока гостей в межсезонье является «сарафанный» маркетинг, который в среде профессионалов принято назвать WOMM. Его концепция основана на обнаружении и применении стимулов, побуждающих людей обмениваться полезной информацией о компании, услугах, актуальных коммерческих предложениях.
Внедрение WOMM маркетологами отеля выгодно по нескольким причинам:
- использование ресурса социальных сетей;
- бесплатная реклама;
- повышение лояльности клиентов;
- рост количества бронирований.
Чтобы «сарафанный» маркетинг оказался эффективным, нужно придерживаться нескольких правил:
- обеспечить положительный первый опыт клиента;
- осуществлять качественные услуги;
- использовать простые и эффективные средства коммуникации;
- поощрять генерацию пользовательского контента.
Все эти методы помогают вовлечь клиентов в процесс информационного обмена. При этом маркетологи могут в некоторой степени управлять им, генерируя контент.
Работа с клиентской базой
Работа с клиентской базой и ее ведение важны в любом бизнесе, так как обеспечивают высокую лояльность клиентов и часто помогают привлекать новых постояльцев.
Маркетинговый отдел отеля непрерывно обновляет базу клиентов и анализирует её. Основная работа заключается в том, чтобы понять интересы и мотивации клиентов, а затем использовать их для эффективной коммуникации. Например, регулярные персонализированные почтовые рассылки помогают усиливать вовлечённость людей и стимулировать их к тому, чтобы в будущем снова посетить отель.
В период межсезонья работа с клиентской базой особенно актуальна. Её можно использовать для оперативного информирования бывших постояльцев о новых акциях и специальных предложениях. При этом маркетологи получают обратную связь и внимательно анализируют сообщения, используя их с целью улучшения своих коммерческих продуктов.
Загрузка отеля является важнейшим показателем эффективности гостиничного бизнеса. Чтобы улучшить её в несезон, необходимо использовать комплекс маркетинговых инструментов. Существуют более или менее результативные методы, среди которых наибольшей популярностью пользуются ценовые стратегии. Однако компании также следует применять концепции цифрового и «сарафанного» маркетинга.