План-прогноз по увеличению продаж
Как сделать ретаргетинг эффективным

Как сделать ретаргетинг эффективным

Ретаргетинг поможет вам стать персональным консультантом клиента и выстраивать с ним долгосрочные отношения в интернет-пространстве.

Что такое ретаргетинг

Что такое ретаргетинг

Если коротко, то ретаргетинг – это повторный показ рекламы пользователям, совершившим определенные целевые действия. Применяется в Яндекс.Директ.

Представьте продавца, который может идеально делить клиентов в магазине в зависимости от их потребностей и целей:

  • напоминает об отложенных товарах;
  • рассказывает о выгодных акциях;
  • не тревожит тех, кто только что совершил покупку.

Это и есть ретаргетинг, т. е. технология, позволяющая в огромном онлайн-пространстве точечно обращаться к каждому клиенту именно с тем предложением, с той рекламой, которая может его заинтересовать. Для ретаргетинга важна не разовая настройка, а длительная стратегия по привлечению покупателя.

Пример:

  1. Посетитель вводит запрос «пицца с креветками» и переходит по появившейся рекламе на сайт компании.
  2. Цена продукта устраивает посетителя, но он еще не готов к покупке и покидает сайт. 
  3. Если компания не использует ретаргетинг, то, вероятно, потеряет этого клиента. Если же технология применяется, то пользователь через некоторое время увидит рекламу с иллюстрированным предложением заказать пиццу.
  4. Пользователь, глядя на картинку, проявляет интерес и переходит на сайт. Он проводит на нем больше времени, изучая ассортимент. Таким образом, он превращается в горячего клиента и движется по воронке. Информация о его поведении собирается при помощи cookie. Клиент попадает в списки для ретаргетинга.
  5. Пользователю показывается новая реклама – с акцией о бесплатной доставке в течение определенного времени. Пользователь заинтересуется и закажет продукцию на сайте.
  6. Сделка закрыта, но рекламная кампания (РК) с помощью ретаргетинга предусматривает и дальнейшее сопровождение клиента – повторный показ предпочтительных позиций, сообщение об акциях, промокодах, подарочных скидках на день рождения и пр.

Ретаргетинг – это способ повторно обратиться к аудитории после онлайн- или офлайн-контакта и возможность создавать для этого очень гибкие сценарии работы и коммуникации, в зависимости от прошлых действий клиента на сайте или в магазине. Это важно для хороших продаж и выстраивания красивой и эффективной брендовой стратегии.

Задачи ретаргетинга:

  • привести пользователя к конверсии – из незнакомца сделать покупателя;
  • вернуть пользователя за покупками – из покупателя сделать лояльного покупателя.

Объявления показываются в рекламной сети Яндекс.

Зачем нужен ретаргетинг

Зачем нужен ретаргетинг

Если посмотреть, как происходят покупки в Интернете, то, согласно статистике, пользователю необходимо 3–4 визита на сайт перед заказом. Шансов потерять клиента на этих этапах очень много.

При этом, как правило, пользователи уже видели вашу рекламу (и зашли на сайт). Следовательно, компания за них заплатила в виде расходов на маркетинг и для нее они являются более теплыми лидами. Поэтому важно взаимодействовать с ними по ключевым точкам перемещения по сети.

Как ретаргетинг помогает в продажах

Как ретаргетинг помогает в продажах

Любая компания в сетях может быть дополнена ретаргетингом. Если на поиске у человека сформирован конкретный запрос и у него есть потребность в продукте в текущий момент, то новый трафик в сетях будет совершенно холодным. Поскольку клиент в этот момент читает статью или смотрит видеоматериалы, т. е. не готов конверсироваться сразу.

Пример:

  1. Представьте собственника бизнеса. У него есть магазин мебели. Он хочет увеличить продажи в нем троекратно.
  2. Уже есть текущие клиенты – люди, которые совершали покупки на сайте магазина.
  3. У бизнесмена есть множество возможностей для увеличения продаж в сети.
  4. Что он может сделать: предложить бесплатную доставку для «брошенных корзин», тем, кто добавил товары в корзину на сайте, но так и не оформили заказ; напоминать о регулярных покупках, например, модулях для фильтра-кувшина; предлагать смежные товары, например, при покупке кровати предложить наматрасник или постельное белье, при покупке стола предложить скатерть и т. д.
  5. Для реализации этих и других возможностей удобно использовать ретаргетинг.

Реклама в сетях с ретаргетингом снижает цену цели до двух раз. Цена цели – это показатель, по которому определяется эффективность рекламной кампании. Если она снижается, то реклама сработала. Ценой цели является сумма, которую компания платит за нового клиента. В среднем показатель падает на 40 % при переходе на ретаргетинговую рекламу.

При этом конверсионность посетителей возрастает в среднем в два раза, следовательно, трафик релевантный. А что касается конверсии по продукту штучно, то она может вырасти в 8–10 раз.

Согласно данным Яндекса, ретаргетинг дает разный эффект по индустриям:

  • авиабилеты – 72 % конверсии;
  • продукты питания – 65 %;
  • IT и телеком – 64 %;
  • мода – 64 %;
  • гостиницы – 58 %;
  • мебель – 53 %.

Цена цели, по данным Яндекса, в среднем снижается на 17 %.

Обратите внимание на нишу с наибольшей конверсией после применения ретаргетинга – авиабилеты. Ведь клиенты не покупают билеты сразу, а смотрят цены и условия на разных сайтах, иногда длительное время с большими промежутками времени. Не потерять клиента при таком сценарии сложно, а ретаргетинг помогает довести пришедшего на сайт лида до сделки.

Настройка аудитории ретаргетинга

Настройка аудитории ретаргетинга

Условия и подбор аудитории для показов представляют собой комбинацию целей, сегментов Яндекс.Метрики и сегментов Яндекс.Аудитории. С помощью них можно описать интересующую вас аудиторию.

Начать работу нужно с Метрики. Этот сервис помогает обращаться вновь к пользователям, которые контактировали с вами в онлайн-пространстве. Метрика содержит данные о том, как это происходило.

Настройте цели Метрики: посещение карточки определенного товара, переход по ссылкам, просмотр конкретных страниц, определенного количества страниц и пр.

Более сложный подход – настройка по сегментам Яндекс.Метрики. Сегменты аудитории формируются по действиям пользователей на сайте или по их характеристикам. Самые распространенные варианты – мужская и женская аудитория, тип устройства (можно выбрать пользователей Айфонов), категория товара, возрастной диапазон, поведение на сайте, глубина просмотра страниц, география, откуда пришел клиент и пр. Правильно определив сегмент, вы можете собрать горячую аудиторию и увеличить конверсию в несколько раз.

Главное правило: дробить аудиторию на сегменты нужно при достаточной посещаемости сайта.

С помощью Яндекс.Аудитории вы можете обратиться к оставшимся клиентам – из офлайна, например, к держателям дисконтных карт, пользователям мобильного приложения и др. Еще одна функция Яндекс.Аудитории – поиск клиентов, похожих на вашу аудиторию по поведению в Интернете.

Сценарии использования ретаргетинга

Сценарии использования ретаргетинга

Рассмотрим основные задачи, которые помогает решить ретаргетинговая реклама.

Завершение покупки на сайте

Условия: пользователь побывал на сайте и покинул его, не оформив заказ. Задача – вернуть клиента на ту же страницу. Здесь нужно быть внимательным и проконтролировать, чтобы сценарий возврата не был простым. Клиента нужно мотивировать скидкой или специальным предложением.

Брошенная корзина

Условия: пользователь побывал на сайте, положил товар в корзину, до оформления заказа не дошел. Здесь важно, чтобы ссылка рекламы вела на страницу корзины с товарами, которые были выбраны ранее.

Эффективно использовать смарт-баннеры. Смарт-баннеры – это интерактивные баннеры с динамическим контентом. Благодаря такому инструменту клиент точно узнает товар, который он смотрел, и с большей вероятностью вернется на сайт.

Возвращение после медийной рекламы

При этом сценарии реклама таргетируется на пользователей, которые видели медийную рекламу вашего бренда, т. е. они являются подогретой аудиторией. К ним можно использовать конкретные баннеры в директе с call-to-action смыслом «Дорогой клиент, вы посмотрели наше видео, теперь самое время приобрести наш товар».

Еще один сценарий – комбинировать тех, кто видел медийную рекламу, с теми, кто относится к схожей аудитории по конкретной характеристике: стиль жизни, интересы, профессия. Применяется тот же принцип – баннеры в директе, но уже с акцентом на совместимый признак (например «Занимайтесь спортом у нас», если выбрали сегменты по признаку спортивного образа жизни).

Территориальное удобство

Полученный сегмент можно совмещать с другими для более точного ретаргетинга. Например, выделить аудиторию, которая видела медийный баннер и при этом часто бывает в определенном районе. Для этого нужно отметить сегмент с помощью геолокации на основе окружности или полигонов. Что важно для аудитории: чем ближе, тем лучше. Это относится к магазинам, салонам красоты, спортивным клубам, сервисам доставки еды, пунктам самовывоза. Поэтому идеальный баннер в директе: «Мы рядом, в нескольких метрах/шагах/минутах от вас».

Можно выделить пользователей, которые бывают в районе в текущий момент, посещают его регулярно или с периодичностью. Главное, не перегибать палку. Слишком узкий ретаргетинг не приносит пользы.

Дополнительные продажи

Это вариант подходит для пользователей, которые уже являются вашими клиентами. Предложите им дополнительные продукты. Например, для человека, купившего смартфон, посоветуйте аксессуары к нему.

Регулярные покупки

В виде напоминаний о регулярных покупках – гигиенические расходные материалы, корм для питомцев, детские товары и другие вещи, которые заканчиваются и требуют постоянного пополнения.

Сценарии с мобильными приложениями

Основные сценарии:

  1. Возвращение пользователя в мобильное приложение: используется прием, аналогичный приему с возвращением клиента на сайт, т. е. мотивация через промокод, акцию, скидку. Типичный пример: при покупке через приложение предлагается дополнительная скидка 3–5%. Если пользователь освоится в вашем приложении, с большей вероятностью он будет совершать покупки именно у вас.
  2. Кросс-промо приложений – перекрестное продвижение с помощью партнеров. Типичный пример: при покупке пользователь получает подарок от партнера, а для его получения нужно перейти на сайт или в приложение партнера.
  3. Расширение продукта или услуги – расскажите о новых услугах, изменениях в приложении, интересном обновлении.

Это не закрытый перечень возможностей ретаргетинга. Вы можете создавать собственные сценарии и комбинировать их. Например: предложите подписаться на рассылку и подумайте, как и каким образом составить сегмент для показов.

План-прогноз по увеличению продаж
План-прогноз по увеличению продаж
План-прогноз по увеличению продаж
Услуги
Закрыть
О нас
Закрыть