Как формируется имидж компании
Позитивный имидж направлен на привлечение партнеров и клиентов, поэтому данному вопросу уделяется все больше внимания. Правильно проведенная работа позитивно отразится на продажах, привлечении новых клиентов, но для этого требуется большое количество различной информации, которая должна постоянно анализироваться.
Что такое имидж компании

Все люди и общество в целом формирует мнение о каждом объекте, бизнесе или человеке. Оно зависит от самых различных факторов. Представление о компании – имидж.
На формирование представления о компании требуется определенное время. К примеру, Audi поставляет транспортные средства на рынки всего мира несколько десятилетий. С этим брендом ассоциируются качество, надежность, безопасность и комфорт. Еще до появления нового продукта на рынке многие ждут от него подобных характеристик. Это связано и с используемой имиджевой политикой.
Часто рассматриваемое понятие путают с репутацией организации. Имидж не отражает всех экономических и социальных показателей. При этом репутация может формироваться разная. К примеру, среди партнеров она одна, среди клиентов – другая.
Представление, связанное с самим брендом, может периодически изменяться от воздействия внешних факторов. При этом в самой организации не происходит изменений. Поэтому репутация – более устойчивый показатель.
Цель имиджа
Как и все маркетинговые инструменты, корпоративный положительный имидж имеет свои цели:
- Повышение узнаваемости бренда. Это существенно снижает расходы на продвижение товара.
- Создание на рынке требуемого впечатления согласно выбранному направлению.
Коммерческий успех характеризуется тем, что формируется позитивно настроенная целевая аудитория. Она готова к приобретению товара или заказу предложенной услуги.
Виды имиджа
Рассматривая имидж, выделяют два направления:
- Внутренний. Характеризуется корпоративной политикой внутри самой организации. Отношение между руководителями и подчиненными также оцениваются как имидж. В эту категорию относят сформированные условия труда. Компания может использовать различные способы управления.
- Наружный. Практически весь бизнес взаимодействует с окружающей средой. Восприятие может зависеть от различных факторов. К примеру, один из важных этапов – формирование фирменного стиля. Дизайнеры разрабатывают логотипы, подбирают лучшее сочетание цветов. Партнеры учитывают бизнес-репутацию.
В целом можно сказать, что внутренний и наружный имидж во многом определяют популярность бренда, количество продаж и многие другие факторы.
Факторы, влияющие на имидж предприятия
При создании и управлении имиджем учитывается несколько различных факторов. Если упустить хотя бы один момент, можно потерять доверие клиентов:
- Организационная культура. Все сотрудники должны понимать свою ответственность и четко представлять обязанности. Эффективная работа возможна при применении современных инструментов. К примеру, некоторые CRM отслеживают действия в реальном времени. Вся информация собирается и систематизируется, подготавливаются отчеты.
- Количество вреда, который наносится окружающей среде. В последнее время все больше внимания уделяется тому, какой след компания оставляет. Если она не загрязняет мир, это хорошо отражается на имидже и доверии, поэтому практически все указывают тот факт, что организация следит за экологической безопасностью своего товара.
- Качество товара или услуги, их конкурентоспособность. Как правило, только услуги и продукты, которые выделяются на фоне конкурентов, благоприятно сказываются на самом имидже.
- Финансовые возможности. Оценка организаций осуществляется по тому, насколько эффективна ее деятельность. Это выступает в качестве гарантии.
- Появление названия организации в различных СМИ. Брендинг предусматривает заказ рекламы. Она существенно повышает узнаваемость бренда или названия компании.
- Эффективность управления. Только при грамотном управлении можно наладить хорошее отношение с клиентами и партнерами. Кроме того, появляется большое количество квалифицированных специалистов. Это хорошо отражается на качестве продукта и предоставляемых услугах.
- Сформировавшийся имидж руководства. Практически во всех организациях коллектив опирается на непосредственное начальство, поэтому он должен четко сформировать план своих действий.
Все факторы учитываются для определения того, как именно формируется имидж предприятия.
Структура имиджа компании
Условно структура делится на внутренние и внешние имиджевые характеристики. К внешним относят:
- сформировавшийся социальный портрет организации;
- бизнес-репутацию;
- особенности созданного визуального стиля;
- продукт в глазах целевой аудитории.
Есть и несколько внутренних характеристик:
- внешний вид сотрудников;
- насколько рабочие места привлекательны;
- какого стиля придерживаются при общении с целевой аудитории;
- особенности формирования личного бренда основателя организации.
В целом можно сказать, что подобная структура формируется за длительный период существования компании.
Инструменты формирования имиджа
Есть большое количество инструментов, которые могут использоваться для формирования имиджа организации:
- Определение фирменного стиля. На его основании создается рекламный контент.
- Тесное сотрудничество с различными PR компаниями.
- Проведение различных социальных мероприятий. Они основаны на самом бренде, преследуемых целях компанией.
- Позиционирование в социальных сетях. Стоит учитывать, что общество формирует свое мнение в рамках определенной платформы.
- Спонсирование мероприятий, на которых может присутствовать целевая аудитория.
- Привлечение различных известных лиц, которые становятся партнером при продвижении продукта или услуги.
Распространенная ошибка заключается в том, что многие компании ищут только инструменты привлечения новых клиентов, при этом практически полностью забывают о существующих. Это приводит к серьезным проблемам.
Этапы создания имиджа организации
Практически для всех типов организаций была сформирована своя процедура продвижения имиджа. Она представлена несколькими этапами:
- Определение ЦА. Этот этап занимает много времени. Формирование целевой аудитории предусматривает узкую сегментацию.
- Анализ потребительского рынка. Практически во всех случаях изучаются все ближайшие конкуренты. После выявления их сильных и слабых сторон можно скорректировать собственную систему формирования имиджа.
- Разработка плана продвижения. Он должен охватывать различные аспекты деятельности бизнеса.
- Определение каналов и инструментов, которые могут использоваться для взаимодействия с аудиторией.
- Запуск плана, реализация всех этапов. До этого момента практически все действия связаны с домыслами и предположениями. Работа начинается с определения текущего положения дел. После этого подбираются более подходящие инструменты. Весь процесс должен быть правильно оформлен.
- Сбор информации для дальнейшего анализа. Один из важных этапов, которому мало уделяют внимание. При отсутствии нужных данных оценить результат будет крайне сложно. Для получения информации могут использоваться различные инструменты. Проще всего работать с электронной коммерцией. Многие сервисы собирают данные автоматически.
- Коррекция неэффективных инструментов и методов формирования положительного имиджа. Есть вероятность, что некоторые предположения оказались неверными. Они могут привести к серьезным затратам. В некоторых случаях неэффективные методы просто отбрасывают.
- Поддержка сформированного имиджа. Достижение поставленного результата считается только первым шагом. Его нужно сохранить на протяжении длительного периода. Поэтому работа с брендом не заканчивается. Время от времени появляются различные более эффективные инструменты.
В целом можно сказать, что процесс в некотором плане напоминает зацикленную процедуру. Имидж формируется за многие годы. Это связано с тем, что внешние и внутренние обстоятельства могут постепенно меняться.
Как управлять имиджем компании
Работа над формированием имиджа компании проводится постоянно. С каждым годом, этапом развития нужно закреплять положительный отзыв. Грамотное планирование предусматривает определение срочных и долгосрочных целей или задач, которые ставятся перед бизнесом.
Многие компании предусматривают формирование собственного колл-центра. Именно этот инструмент используется для общения с клиентами. Существует большое количество систем, которые могут использоваться для оценки работы сотрудников.
Руководство может контролировать работу колл-центра. В некоторых случаях приходится брать расшифровку конкретного общения. Если провести работу над ошибками, можно решить большинство проблем.
Управление имиджем предприятия в интернете
В веке современных технологий основным источником информации становится интернет, поэтому многие компании и организации имеют собственную страничку, сайт. Имидж формируется следующим образом:
- Работа с отзывами. На многих страничках размещается форма для отзывов. Компания должна хорошо относиться к критике, учитывать все данные. Каждый случай должен рассматриваться отдельно. Не допускается доведение ситуации до конфликта.
- Формирование четкого контент-маркетинга. Для поисковой оптимизации требуется большое количество текстового контента. Материал не создается на основании информации, которая предоставляется различными сервисами и поисковыми системами. В некоторых случаях контент подготавливается с учетом конкурентов.
- Сотрудничество с лидерами мнения. Отдельным направлением можно назвать людей, которые собирают большую аудиторию на различных площадках. К примеру, кумиры могут рекомендовать продукты по прямой рекламе. Слова лидера мнения могут повлиять на имидж компании. Стоит учитывать, что плохие прямые отзывы могут быть оспорены. Компания сможет назвать это клеветой, потребовать возмещения ущерба и публикации опровержения.
- Работа с клиентами и всей аудиторией в социальных сетях. Практически все сторонние площадки представлены своей аудиторией. Организации ведут корпоративные страницы для публикации важных и других новостей. Все посты должны носить позитивный характер. При этом уделяется внимание деятельности самой организации.
- Поисковое продвижение. Сайт зачастую становится главным инструментом, который используется для связи с клиентами и партнерами. Странички должны быть интересными и красивыми. При этом уделяется внимание техническим моментам. К примеру, определенная html-структура увеличивает вероятность вывода в топ. SEO – направление, которое охватывает внутренние и внешние факторы. Стратегия SEO-продвижения разрабатывается с учетом поставленных целей и других факторов.
- PR. Существует довольно большое количество площадок, на которых можно повысить рейтинг и востребованность продукта. Этот процесс предусматривает формирование позитивно настроенной аудитории.
Есть большое количество инструментов, которые могут использоваться для сбора и анализа информации.
Для формирования определенного имиджа компании требуется длительный период. Этот многоступенчатый процесс связан с вовлеченностью целевой аудитории. Позитивное отношение покупателей и клиентов, а также возможных партнеров снижает затраты, которые несут при достижении поставленных целей. При этом образ бренда строится на актуальных общественных ценностях. Поэтому проводится много различных исследований, которые направлены на получение данных.