Маркетинговая консультация

Инфлюенсер

Один из эффективных методов продвижения бренда или конкретного продукта на рынке – воздействие на целевую аудиторию через лидеров мнений. Так сотрудничество с инфлюенсерами актуально для любого типа бизнеса вне зависимости от стадии его развития. Однако при запуске инфлюенс-маркетинга следует учитывать ряд нюансов, которые влияют на эффективность кампании.

Кто такие инфлюенсеры

Инфлюенсер

Простыми словами, инфлюенсер – это лидер мнений, чья позиция относительно товара или услуги, или продукции конкретного бренда значима для целевой аудитории. При этом в качестве инфлюенсера может выступать не только публичная личность, но и эксперт в отдельной отрасли. Один из ключевых принципов эффективности инфлюенс-маркетинга – частичное пересечение целевых аудиторий, а также соответствие позиции медийной личности ценностям и миссии бренда.

Для чего нужен инфлюенс-маркетинг

В зависимости от выбранного формата инфлюенс-маркетинг позволяет решить две основные задачи: повысить лояльность целевой аудитории и узнаваемость компании, а также внедрить дополнительный канал для реализации продукции. Однако также стоит учитывать и второстепенные задачи такого способа продвижения:

  • расширение целевой аудитории;
  • выход на дополнительные площадки сбыта и новые рынки;
  • привлечение внимание к отдельной рекламной кампании;
  • рост доверия к бренду или возврат утраченной репутации.

В большинстве случаев инфлюенс-маркетинг используют в рамках комплексной стратегии продвижения бренда и взаимодействия с целевой аудиторией.

Какие типы инфлюенсеров существуют

Одновременно компания может сотрудничать с несколькими инфлюенсерами, при этом формат работы определяется позиционированием бренда, сегментом бизнеса, актуальными площадками коммуникации, спецификой коммуникационной политики. Среди инфлюенсеров выделяются:

  1. Блогеры – обычно привязаны к одной или нескольким площадкам коммуникации. Выбирать блогера стоит с учетом охватов на отдельной площадке и тематике публикаций. Так, например, нет смысла начинающим компаниям стремиться к работе с блогером-миллионником: лучше найти локального инфлюенсера, который публикует контент на смежную тематику.
  2. YouTube-блогеры (видеоблогеры, влогеры) – ограничивают формат видео-контентом и одним каналом взаимодействия с аудиторией. Обычно таких блогеров выбирают для адресной рекламы конкретных продуктов.
  3. Influencer-маркетинг – часто вырастает из амбассадора бренда.
  4. Селебрити – медийные личности и известные в обществе персонажи, мнение которых имеет высокую значимость для большинства потенциальных потребителей.

При выборе инфлюенсера стоит обращать внимание на репутацию личности, стиль позиционирования, методы взаимодействия с подписчиками, а также соответствие интересов рекламируемой продукции. При этом инфлюенсер может стать источником как активной, так и нативной рекламы. В первом случае он самостоятельно привлекает внимание к бренду, во втором – обеспечивает присутствие конкретного продукта в кадре.

В каких статусах выступают инфлюенсеры

При заключении сотрудничества в рамках инфлюенс-маркетинга следует также учитывать и степень вовлеченности лидера мнений в деятельность компании. Часто маркетинг влияния подразумевает привлечение в собственные рекламные кампании уже заинтересованных в продукции публичных личностей:

  1. Амбассадоры бренда – открытое взаимодействие с компанией, когда блогер позиционирует себя как амбассадор продукции и продвигает ее на собственных площадках. Такой формат актуален как на онлайн, так и на офлайн-пространствах и подразумевает участие амбассадора в некоторых маркетинговых кампаниях.
  2. Адвокаты бренда – обеспечивают доверие к бренду за счет самостоятельной работы с репутацией. Так, при заключении сотрудничества инфлюенс-маркетинг обычно предполагает и работу с обратной связью от потребителей.
  3. Евангелисты бренда – постоянные клиенты, которые активно продвигают компанию на каналах коммуникации без участия руководства бренда.

Конкретные задачи и методы взаимодействия с аудиторией должны быть прописаны в договоре с публичной личностью. Это особенно актуально, если блогер занимается не только рекламой, но и реализацией продукта на собственных площадках: здесь важно прописать форму оплаты.

Как рассчитать эффективность работы с инфлюенсером

Поскольку маркетинг влияния в большинстве случаев подразумевает не непосредственную реализацию товара или услуги, а работу с целевой аудиторией, следует использовать дополнительные методы анализа эффективности. Во-первых, необходимо утвердить формат отчетности для инфлюенсера: например, предоставление скринов переписки с потенциальными потребителями, ответы на отзывы, статистику охватов. Кроме того, следует оценивать динамику финансовых и маркетинговых показателей в соответствии с установленным отчетным периодом.

Как найти инфлюенсеров

При поиске инфлюенсеров стоит ориентироваться на этап развития бизнеса и его темпы развития. Так начинающие бизнесмены могут сотрудничать с региональными блогерами по бартеру или работать в формате партнерской программы. При этом стоит выбирать лидеров мнений с пересекающейся целевой аудиторией. Например, для рекламы кухонного инвентаря стоит обратиться к фуд-блогеру, для продвижения цветочной керамики – к популярному дизайнеру интерьера.

Корректный выбор инфлюенсера позволяет не только повлиять на узнаваемость компании, но и повысить объем продаж на конкретной площадке сбыта, а также выйти на новый рынок за счет работы с макроблогерами.

Маркетинговая консультация
Маркетинговая консультация
Маркетинговая консультация
Услуги
Закрыть
О нас
Закрыть