Инфлюенс-маркетинг
- Что такое инфлюенс-маркетинг
- Кто такой Influencer
- Сотрудничество с инфлюенсерами
- Форматы сотрудничества
- Куда вести лиды
- Этапы инфлюенс-маркетинга
- Определите цели, задачи, масштаб и бюджет кампании
- Найдите и выберите инфлюенсеров
- Определитесь с форматом сотрудничества
- Разработайте и проведите рекламную кампанию
- Проанализируйте эффективность и сделайте выводы
- Алгоритм коллаборации
- Сотрудничество и оценка эффективности работы с блогером
- Основные тренды инфлюенс-маркетинга в 2025 году
Инфлюенс-маркетинг (influence marketing) представляет собой разновидность рекламы посредством использования связей и возможностей влиятельных людей, преимущественно – блогеров. Суть заключается в распространении информации на широкие массы, несмотря на то, что аудитория может быть не полностью целевой.
Помогает ли мнение лидера и кумира людей? Да, ведь считается, что если человек рекламирует какой-то товар или услугу, он дает свое одобрение и гарантию некоторого качества и безопасности. Именно поэтому известные лица ответственно подходят к выбору рекламы, принимают далеко не все предложения и детально изучают каждое, которое к ним попадает.
Что такое инфлюенс-маркетинг

Инфлюенс-маркетинг – это тренд, активно развивающийся из года в год и получивший распространение вследствие активного продвижения продуктов и услуг в социальных сетях. Среди них не только Ютуб, но и ВКонтакте, Тик Ток и так далее. Лица и компании, которые пользуются услугами инфлюенсеров, могут самостоятельно составлять план проведения рекламной кампании или же принимать предложение, которое будет выдвинуто известным человеком.
Кто такой Influencer
Инфлюенсер – это человек, которому доверяет определенная аудитория. В зависимости от количества подписчиков они подразделяются на несколько групп, и бренд, которому необходимо сделать рекламу, самостоятельно выбирает, к кому именно необходимо обратиться.
Важно отметить, что чем больше подписчиков у известного человека, тем выше будет стоимость рекламы, и тем больше будет наблюдаться повышение трафика рекламируемого сайта, страницы в социальной сети.
Сотрудничество с инфлюенсерами
Сотрудничество организовывается для того, чтобы привлечь потенциальных покупателей или пользователей рекламируемых услуг. Это делается для получения некоторой известности и повышения уровня доходности. Нередко требуется несколько реклам у известных людей, но иногда одна реклама у человека, чья деятельность примерно перекликается с продуктом, может принести больше прибыли и постоянных клиентов.
Форматы сотрудничества
Сегодня самым распространенным вариантом является нативная реклама. Она часто используется блогерами, чтобы подтолкнуть человека к приобретению определенной продукции, но таким образом, чтобы не было понятно, что это стандартная реклама, которую часто пропускают. Например, нередко происходит рекламирование различных продуктов питания блогерами-поварами, которые подталкивают к приобретению определенного варианта сливок для идеального крема или яиц для завтрака. В некоторых случаях нативная реклама оказывается весьма интересной.
Другой вариант – прямая реклама. Тут все просто и понятно – рекламируется тот или иной продукт именно в продажном стиле, призывая зрителей его приобрести по тем или иным причинам.
Еще одна распространенная разновидность – обзор. В таком случае товар присылается для его демонстрации аудитории. После он может быть возвращен рекламодателю или же оставлен в качестве подарка.
Весьма интересным вариантом сотрудничества является амбассадорство. Он предполагает регулярное рекламирование продукции определенного бренда без возможности принимать предложения от конкурирующих компаний.
Менее распространенный вариант – это взаимный пиар. Как правило, он происходит между двумя известными людьми или человеком и компанией, которые делают рекламу друг другу для повышения популярности. Она может быть как бартерной, так и с доплатой в ту или иную сторону.
Куда вести лиды
Лид – это потенциальный клиент, который уже заинтересовался определенным продуктом и проявил интерес к его приобретению. Важно отметить, что это не просто человек, который просмотрел рекламу, а тот, кто перешел по указанной ссылке, позвонил для уточнения вопросов, добавил продукт в корзину.
При создании рекламного продукта возникает вопрос относительно того, куда вообще направлять лид. Есть несколько возможных вариантов:
- Ссылка в социальной сети. Можно будет просто указать в рекламе страницу телеграмма, ватсапа для уточнения всех вопросов и просмотра ассортимента продукции, изучения предложений, получения консультации от специалистов поддержки.
- Страница в интернете. Другой вариант, на который также стоит обратить внимание, – направление на официальный сайт. Если он есть, это положительно скажется на количестве потенциальных покупателей, так как наличие сайта добавляет престижности и привлекательности компании.
- Указание звонить по определенному номеру. Если оказываются какие-то услуги, можно указать просто номер телефона, по которому можно будет записаться на услугу и получить дополнительные сведения о ней.
- Предложить прийти по определенному адресу. Нередко к такому предложению прикладывается определенный подарок, или же прописываются акционные сведения, например – во вторник действует скидка, или первое проведения услуги будет стоить всего половину от полной стоимости
Вариант перенаправления потенциальных клиентов от рекламы к уточнению деталей выбирается заказчиком самостоятельно. Но стоит помнить о том, что практически все лица, которые делают рекламу, проверяют все предоставленные сведения и ссылки при помощи своих помощников, а потому в случае появления каких-то сомнений или подозрений есть риск получения отказа в проведении рекламной кампании.
Этапы инфлюенс-маркетинга
Чтобы реклама принесла реальные положительные результаты в отношении того или иного бизнеса, важно провести все этапы последовательно.
Определите цели, задачи, масштаб и бюджет кампании
Первым делом необходимо определить, для чего вообще планируется проведение рекламы – для повышения узнаваемости бренда, получения потока клиентов, повышения лояльности и выстраивания доверительных отношений с аудиторией.
После этого определяются масштабы – на какую публику необходимо разместить рекламу. Это может быть целевой канал или же распространение информации на большую аудиторию для получения лучшего отклика.
И третий наиболее важный момент – установка ограничений в бюджете. Важно заранее узнать, сколько будут стоить услуги в том или ином месте, и после этого сортировать предложения. В некоторых случаях стоимость оказывается неоправданно высокой.
Найдите и выберите инфлюенсеров
Поиск инфлюенсера – самый долгий и кропотливый процесс, во время которого важно изучить все моменты, оказывающие непосредственное влияние на итоговый результат. Так, например, стоит узнать, при помощи каких инструментов будет создаваться та или иная реклама, как можно будет отследить трафик, какое количество историй или минут в видеоролике будет выделено для рекламирования продукта. Каждый момент имеет определенное значение, а потому важно полноценно обсудить вопрос рекламы с блогером, и только после этого принимать решение относительно работы именно с ним.
Количество аудитории может оказать немаловажное значение, если основная задача – продвижение продукта в массы и распространение сведений о нем, а не привлечение непосредственно клиентов. В противном случае, если основная задача – продать как можно больше, не стоит ориентироваться на количество подписчиков, необходимо выбирать именно человека, чья аудитория может быть заинтересована в товаре или услуге.
Определитесь с форматом сотрудничества
Преимущественно – это разовое размещение рекламы. Но в некоторых случаях составляется договор на долгосрочное рекламирование или размещение серии реклам, которые будут появляться с определенным промежутком времени (серия интеграций). В таком случае на некоторый промежуток времени блогер становится амбассадором бренда, то есть активно занимается продвижением определенной компании, человека. Например, некоторые певцы часто рекламируют маркетплейсы.
Что касается оплаты, то она может быть полной, частичной или бартерной.
Разработайте и проведите рекламную кампанию
Нередко у блогера, артиста или иного известного человека имеется свой стиль общения с аудиторией, которого он и будет придерживаться при продвижении рекламной кампании. Не стоит стараться его изменить или же как-то внедрять свои задумки в составленный текст – лучше довериться профессионалу, чтобы получить лучшие результаты. Но иногда клиенту все же предоставляется возможность внести некоторые правки, чтобы рекламный текст соответствовал его требованиям и предпочтениям.
Проанализируйте эффективность и сделайте выводы
После того как реклама будет размещена, остается только следить за ее эффективностью и полученными результатами. Так, стоит оценить охват, то есть количество людей, которые просмотрели рекламу из общей массы подписчиков. Вовлеченность, указывающая на реакцию людей, также имеет большое значение, и она выражается в количестве лайков и комментариев, может быть даже репостов.
Но, конечно, наиболее значимым параметром является количество переходов по указанной ссылке. Именно этот показатель считается самым важным в оценке размещения эффективности рекламной кампании. Чем больше переходов – тем выше показатель, и тем более окупаемой считается реклама.
Алгоритм коллаборации
Коллаборация – это создание определенного продукта при участии известного человека. Такое можно часто увидеть у брендов косметики, которые создают товары вместе с блогерами и звездами. Известное лицо принимает условное участие в подобной коллаборации, так как от него требуется исключительно присутствие в рекламе и в оформлении продукта.
Сотрудничество и оценка эффективности работы с блогером
Чтобы понять, что выбранная стратегия рекламирования продукта или услуги будет успешной, стоит обратить внимание на статистику канала, страницы в социальной сети. Для этого достаточно запросить соответствующий отчет, в котором будет прописано, какой процент аудитории оказывается действительно активным. Так можно будет найти лучшее предложение для размещения рекламы.
Если не провести предварительное изучение рынка, может сложиться ситуация, при которой переход по указанной ссылке будет настолько минимальным, что реклама будет сделана в убыток. Изучение предложений и оценка эффективности блогера – самые важные моменты, которые позволят получить отличный результат при любой форме рекламы.
Основные тренды инфлюенс-маркетинга в 2025 году
На сегодняшний день самой распространенной является нативная реклама среди блогеров. Она приносит наибольший спрос на продукт, а также предполагает постоянное увеличение просмотров за счет сохранения сведений в сети на протяжении долгих лет. Конечно, в тренде остаются те, кто честно рекламирует продукт, используют его самостоятельно перед тем, как делать рекламу, и делятся своим честным мнением.
Простыми словами, честность и избирательность – это то, что ценится потенциальными клиентами и покупателями. При этом инфлюенс-маркетинг остается весьма востребованным и на сегодняшний день. Он предполагает распространение рекламы известными людьми, у которых есть определенная целевая аудитория и лояльность.