Бесплатный аудит сайта
Факторы ранжирования Яндекса

Факторы ранжирования Яндекса

В интернете находится множество сайтов с разнообразной информацией. Для того чтобы найти интересующие вас сведения, существуют поисковые сервисы. Они находят множество сайтов, на которых присутствуют слова, заданные в строке поиска, но обычно таких страниц слишком много. Поэтому результаты поиска нужно упорядочить так, чтобы первыми в выдаче были ссылки, ведущие на сайты с информацией, которая лучше других соответствует запросу пользователя. Чем лучше страница отвечает на вопрос пользователя, тем она более релевантная и тем выше она будет в поисковой выдаче. Этот показатель зависит от множества характеристик, которые называются факторы ранжирования.

Что такое факторы ранжирования

Что такое факторы ранжирования

Факторы ранжирования поисковой системы Яндекс – это характеристики сайта, от которых зависит, на каком месте в выдаче будет находиться ссылка на страницу. Чем она будет выше, по результатам поиска, тем больше будет посетителей. Знание причин, по которым происходит ранжирование, помогает повысить эффективность мероприятий по SEO-оптимизации.

Официальных данных о том, по каким параметрам производится ранжирование очень мало. К тому же алгоритмы работы поисковых роботов постоянно меняются. Количество факторов ранжирования постоянно растет и сейчас, как пишет компания Яндекс, релевантность сайта определяется на основании тысячи свойств.

Все факторы ранжирования сайта в Яндексе делятся на следующие группы:

  • доменные;
  • технические;
  • текстовые (контентные);
  • ссылочные;
  • поисковые;
  • поведенческие;
  • социальные;
  • региональные;
  • коммерческие;
  • внешние.

Рассмотрим основные факторы ранжирования Яндекса.

Доменные факторы ранжирования

Доменные факторы ранжирования — это свойства домена, от которых зависит положение сайта в поисковой выдаче.

Возраст домена, чем он больше, тем больше доверия к сайту.

История домена, если у него часто менялись владельцы, что обычно влечет за собой изменение DNS-записей и тематического содержания сайта, то это негативно скажется на ранжировании.

Санкции поисковыми системами накладываются на домен, и сайт, расположенный на нем, или совсем выпадет из выдачи или будет находиться в ней очень низко. Поэтому, перед покупкой домена его нужно проверить на наличие санкций.

Технические факторы ранжирования

Технические факторы ранжирования зависят от того, насколько качественно, с технической точки зрения выполнен сайт.

Основная информация, на которую опираются поисковые системы при индексации, находится в файле Robots.txt. С его помощью можно запретить индексацию всего сайта или отдельных страниц. Если страницы не будут индексироваться, они не смогут попасть в выдачу. Кроме этого в Robots.txt находится путь к xml карте сайта, что также увеличивает скорость индексации, ведь именно на этот файл в первую очередь обращают внимание поисковые системы при поиске новых страниц. Технические страницы, которые не нужны пользователям, нужно скрывать, наличие таких страниц в индексе негативно сказывается на релевантности.

Важна также оптимизация под мобильные устройства, именно такие сайты с большей вероятностью попадут в верхнюю часть списка выдачи.

Кроме этого сайт должен иметь простую и понятную структуру, желательно чтобы до любой страницы пользователь мог добраться не более чем за 3 клика. Такая структура способна поднять сайт в выдаче. Чем дальше находится документ от главной страницы сайта, тем менее важным он считается.

Доступность и скорость ответа сервера также влияют на релевантность сайта. Если он постоянно пропадает, то его место в выдаче будет понижено. Также если скорость ответа сервера и время загрузки страницы слишком большие, то это также понизит релевантность. Чтобы увеличить скорость загрузки нужно в первую очередь уменьшить вес рисунков. Наличие CSS и JS скриптов в HTML коде страницы считается плохим тоном, их лучше выносить за пределы страницы.

Негативно на репутации сайта сказывается наличие на нем вирусов, шпионских программ и другого вредоносного софта.

Оптимизированный под различные гаджеты и операционные системы Favicon положительно скажется на кликабельность сниппета, а значит и на пользовательские факторы и поможет увеличить посещаемость.

Текстовые (контентные) факторы ранжирования

Содержание сайта, то, что находится на его страницах (контент), является одним из самых важных факторов ранжирования.

Текстовая релевантность тем выше, чем больше содержание страницы соответствует запросу пользователя. Слова из запроса должны соответствовать тематике текста, они должны присутствовать на странице. Но при этом их не должно быть слишком много, иначе сайт может попасть под санкции Яндекс (спам фильтр Баден-Баден). Кроме этого точное вхождение ключевого слова желательно в заголовке страницы (тег Title), заголовке первого уровня (тег H1), описании страницы (Description) и первом предложении.

Наличие отдельных частей текста из запроса (между ними могут находиться другие слова), синонимов, тематических слов в тексте или в заголовках повышает релевантность, но не так сильно, как точное вхождение. Для лучшего ранжирования ключевые слова должны быть равномерно распределены по странице.

Наличие орфографических и пунктуационных ошибок негативно влияет на ранжирование страницы. Наличие орфографических ошибок может негативно сказаться на семантическом восприятии текста поисковым роботом. Пунктуационные ошибки уменьшают читабельность и плохо влияют на поведенческие факторы. Текст должен легко читаться, и быть полезным для пользователя, поэтому лучше избегать сложных предложений с большим числом деепричастных оборотов. Кроме этого страница должна быть структурирована, на ней приветствуется наличие подзаголовков Н2 и Н3, списков и цитат.

Размер текста также влияет на месте сайта в поисковой выдаче. Это касается информационных сайтов, на них должна быть представлена вся информация и приведены ответы на вопросы, которые искал пользователь. Поэтому обычно считается, чем длиннее текст, тем лучше он будет ранжироваться.

Кроме этого информация должна быть уникальной, не допускается копирование текста с других сайтов. Именно такой контент легко получает естественные ссылки. Также рекомендуется использовать видеофайлы и рисунки и описывать, что на них изображено в теге Alt. Плохо сказывается на репутации сайта повторение одной и той же текстовой информации, видео и рисунков на разных страницах одного сайта, дублирование заголовков Н1, информации в Title и описании Description.

Для лучшего ранжирования контент на сайте нужно постоянно обновлять и поддерживать в актуальном состоянии.

Поведенческие факторы ранжирования

Поведенческие факторы зависят от поведения посетителей на сайте и являются косвенным показателем, насколько данный ресурс полезен и интересен.

Важной поведенческой характеристикой является показатель отказов. Отказом засчитывается, если посетитель находился на сайте не больше 15 секунд и просмотрел только одну страницу. В этом случае считается что пользователь не нашел ответа на свой запрос, а значит релевантность страницы низкая и ее нужно понизить в выдаче. Чем больше времени проводят посетители на сайте, тем больше его релевантность.

Глубина просмотра также свидетельствует об интересе пользователя к размещенной на сайте информации. Чем она выше, тем лучше он ранжируется. Важны также переходы между страницами сайта, чем их больше, тем выше он будет в поисковой выдаче поэтому большое количество ссылок на внутренние страницы сайта также полезно.

Наличие фильтров, сортировок и других навигационных инструментов также улучшают поведенческие факторы.

Негативно на ранжирование сказывается агрессивная реклама и наличие эротической рекламы.

Ссылочные факторы ранжирования

Ссылочные факторы ранжирования зависят от количества и качества ссылок на сайт со сторонних ресурсов. Сейчас они имеют меньшее значение, чем раньше. К тому сайты, на которых много неестественных, приобретенных внешних ссылок вычисляются алгоритмом Яндекс, который называется «Минусинск», и попадают под санкции этой поисковой системы. Поэтому процесс получения ссылок должен быть естественным.

Поисковая система обращает внимание на соотношение количества ссылок к возрасту сайта. Если недавно появившийся сайт имеет слишком много внешних ссылок, значит, скорее всего, они были куплены. Если прирост новых ссылок замедлился, значит, сайт теряет свою популярность. Также негативно на место в поисковой выдаче может оказать резкое увеличение или снижение количества ссылок. Кроме этого важно ссылочное разнообразие. На сайт должны указывать ссылки анкорные, безанкорные, из социальных сетей, изображений и другие. Если анкор будет соответствовать ключевому слову, это также повысит релевантность. Также полезно если значение атрибута Title у ссылки соответствует теме сайта.

Важно также качество сайта-донора. Оно зависит от возраста, чем он выше, тем более ценные у него ссылки. Если продвигается региональный сайт, то и ссылки с сайтов из той же местности будут более весомыми. Также желательно чтобы ссылки располагались на сайтах с той же тематикой, что и у продвигаемого сайта. Понизить ранжирование могут ссылки с сайтов под санкциями, или много ссылок с разных сайтов, расположенных на одном IP-адресе.

Существенный вклад в повышении места страницы в поисковой выдаче оказывают ссылки с авторитетных сайтов, например, с таких, как Wikipedia. Также много значат ссылки с главных страниц. От возраста ссылок также зависит их вес.

Поисковые факторы ранжирования

Данные, которые Яндекс получает от поисковой системы, используются для определения поисковых факторов ранжирования.

Наличие или отсутствие на сайте Яндекс.Метрики, само по себе не влияет на ранжирование сайта, но данные получаемые от этой системы используются для определения показателей, которые влияют на ранжирование.

CTR (кликабельность) сниппета, показываемого поисковой системой, подтверждает релевантность содержимого тегов title, description и всего содержимого страницы поисковому запросу.

Также положительно сказывается на месте сайта в поисковой выдаче доля прямых заходов или переходов из других поисковиков, чем она больше, тем выше у него ранжирование.

Также хорошо сказываются на репутации сайта повторные посещения, то есть если один и тот же пользователь регулярно возвращается на сайт.

Если после посещения вашего сайта пользователь опять возвращается к поиску, значит он не нашел нужной информации. Это негативно сказывается на релевантности страницы, а значит и на месте в поисковой выдаче.

Социальные факторы ранжирования

С увеличением популярности социальных сетей сигналы, получаемые от них, становятся все более важными для Яндекса.

 Наиболее важным социальным фактором ранжирования является количество переходов из социальных сетей, чем их больше, тем выше будет сайт в поисковой выдаче. Кроме этого на ранг сайта влияет количество лайков, репостов, ссылок из социальных сетей, чем их больше, тем лучше. Кроме числа ссылок влияние оказывает авторитет и релевантность ссылающихся профилей.

Региональные факторы ранжирования

Региональные факторы ранжирования зависят от региональной принадлежности сайта и места, откуда был получен поисковый запрос. Если для сайта важна региональная принадлежность, то ее можно задать в панели Вебмастера. Кроме этого на региональную принадлежность сайта указывают геозависимые слова на страницах сайта, в заголовке Н1, в тегах Title и Description. В результате при формировании списка вывода по запросам из близко расположенной местности, региональные сайты будут выше в выдаче.  

Коммерческие факторы ранжирования

Обычно коммерческие факторы не влияют прямо на ранжирование, однако, они улучшают пользовательские характеристики, повышают уровень доверия у бизнеса, и таким образом повышают место сайта в поисковой выдаче.

Для того, чтобы улучшить коммерческие факторы ранжирования, нужно разместить на сайте адрес компании, страницу «О компании», реквизиты, кнопку заказа, номер телефона, время работы, адрес электронной почты, форму обратной связи, расположение на карте и схемы проезда. Также желательно разместить: ссылку на страницу компании в социальных сетях, форму обратной связи и заказа обратного звонка, фотографии предприятия (или магазина).

Кроме этого на сайте интернет магазина должна быть удобная навигация по каталогу товаров, цены, понятное описание товаров и услуг, фото и видео товаров

Внешние факторы ранжирования

В компании Яндекс работают люди, которые вручную тестируют результаты выдачи, их оценки влияют на ранжирование сайта. Они уделяют внимание тем характеристикам сайта, которые пока не могут оценивать машины.

Они оценивают удобство интерфейса, простоту навигации, полезность, релевантность. Также обращают внимание на ошибки и спам.

Какие факторы больше влияют на ранжирование

Какие факторы больше влияют на ранжирование

Формула, по которой Яндекс ранжирует сайты – это сложный алгоритм, который зависит от множества факторов и постоянно меняется. Кроме этого на место сайта в поисковой выдаче влияет то, как написан запрос, какие слова в нем использовались, от того в каком порядке они написаны. Например, поисковики научились определять степень коммерциализации запросов и формировать соответствующую выдачу. Также на результаты работы поисковых систем влияет наличие частиц, предлогов в запросе.

Вес каждого отдельного фактора может меняться при переходе от одной темы к другой. Кроме этого в последнее время поисковая выдача становится все более персонализированной и в ней учитываются история посещений, интересы и другие поведенческие характеристики конкретного пользователя.

Вывод

Приведенные выше факторы ранжирования были собраны на основе практики, логики, здравого смысла и опытов многими пользователями. Каждый из них в отдельности имеет небольшое влияние на то, какое место займет сайт в списке выдачи. Они должны рассматриваться только в комплексе, все вместе. Повлиять на ранжирование сайта с помощью одного или нескольких факторов бесперспективно. Единственный выход – это подходить комплексно к вопросу продвижения любого сайта.

Поделитесь
Расскажи своим друзьям в социальных сетях
Бесплатный аудит сайта
Бесплатный аудит сайта
Бесплатный аудит сайта
Услуги
Закрыть
О нас
Закрыть