Для чего нужен мультилендинг
Когда используется технология «мультилендинг» страница меняется с учетом того, какой запрос интересует пользователя. Всё ненужное удаляется, остаются только предложения, подходящие под конкретный запрос. Простыми словами – это несколько вариаций одной страницы. С отличающимся текстом заголовка на главном экране и с различным дизайном.
Описание технологии

Если сравнивать мультилендинг с обычными посадочными страницами, то главное отличие заключается в динамичности. Контент при использовании мультилендинга адаптируется к запросам конкретного пользователя или с учетом его местонахождения. Мультилендинг не включает много лендинг страниц. Это одна страница, на которой заменяется содержание.
Необходимость в такой технологии возникает, если проводиться сразу несколько маркетинговых кампаний, или надо запустить одну рекламу по разным видам продаж или использовать таргетинг.
Идея возникновения мультилендинга
Впервые персонализацией страниц заинтересовался маркетолог, основавший сервис Yagla. Идея Александра Алимова заключалась в том, чтобы адаптировать содержание страницы под поисковый запрос конкретного пользователя. Тогда потенциальному клиенту кажется, что лендинг создавался для него.
Специалисты Yagla стали реализовывать эту идею со страниц, меняя заголовки под различные объявления. Можно изменять только их, а можно в дополнение и графические изображения, текстовые блоки. Благодаря чему контент на странице стал более актуальным для посетителей, им не приходилось искать товары и информацию, заявки стали поступать активнее.
Но иногда на странице очень множество объявлений и в таком случае сложно анализировать результаты. Чтобы решить эту проблему и создали функцию, которая подставляет содержание на странице с учетом ключевого запроса - мультилендинг. Эксперты Yagla разработали скрипт подмены содержания. Его тестирование показало рост конверсии на 25-30%, вместо средних показателей в 4-5%.
Скрипт позволил существенно ускорить процесс, сделав его полностью автоматизированным. Уже не приходилось вручную создавать десятки или даже сотни вариантов страниц. Достаточно было сделать одну с динамическим заголовком, дизайном.
В основном под запрос меняется заголовок, так как пользователи сразу обращают внимание именно на него.
Когда полезен мультилендинг
Динамическую лендинг страницу можно применять на всех ресурсах, на которые приходят пользователи с различными запросами. Включая корпоративные сайты и онлайн магазины. Стоит обратить внимание на мультилендинг, если посетителей легко сегментировать на группы по ключевым фразам. А также при использовании меток UTM для размещения платной рекламы в соцсетях или в поисковиках.
Для использования технологии необходимо, чтобы продукт или услуга соответствовали ряду критериев:
- один и тот же товар можно найти по разным запросам (допустим, пользователи запрашивают «доставка еды» и «доставка блюд на дом»);
- продукт или услугу можно найти, если указать в запросе местоположение (например, мойка автомобилей в Москве);
- посетителям важны такие параметры, как условия работы, дополнительные характеристики («рассрочка на ремонт квартиры», «ремонт квартиры недорого» или ремонт квартиры под ключ»).
Динамические лендинг страницы хорошо ранжируются и воспринимаются поисковиками, такими как Гугл или Яндекс. Это положительно отражается на эффективности маркетинга благодаря приросту клиентов.
Плюсы и минусы мультилендинга
Когда пользователь видит на странице информацию, максимально соответствующую его запросу, то конверсия возрастает во много раз, если сравнивать с лендингом. Создание лендинга с динамической подменой повышает показатели на 25-30%. Это происходит благодаря сегментации трафика. Каждый посетитель видит только тот контент, который подходит под его потребности.
Есть и другие преимущества:
- простота в настройке и использовании мультилендинга;
- есть возможность в любое время добавить новые копии, если добавились новые товары;
- одна общая статистика по всем продающим страницам;
- разработка одностраничного или многостраничного мультилендинга адаптивного под мобильные устройства обойдется в меньшую сумму, чем разработка сайта с таким же содержанием;
- мультилендинг лучше воспринимается поисковыми системами, чем простая посадочная страница, поэтому эффективность использования SEO будет гораздо выше.
Персонализация делает содержимое страницы понятнее и удобнее для посетителя. Ему не приходится искать нужную информацию, он сразу получает то, что ищет. Кроме того, мультилендинг дает больше возможностей для таргетинговой рекламы. Так как эта технология дает возможность выявить интересы и потребности пользователя по ключевому слову/фразе, введенному в поисковую строку. Разделение целевой аудитории на группы по разным признакам, позволяет сделать каждой из них релевантное предложение.
Из минусов можно отметить тот факт, что для использования динамического контента стоит позаботиться о безопасности. Так как страница привязана к личным базам данным. Также недостатком является ограниченность в дизайнерском оформлении. На сайте не должно быть сложным элементов, поскольку они создают сложности с подменой содержания.
Как сделать мультилендинг
Перед тем, как заниматься мультилендингом, надо разделить целевую аудиторию на отдельные группы. И сделать описание клиента в каждой из них. Далее, ориентируясь на поисковые запросы, следует продумать предложение для всех категорий, персонализировать заголовки и добавить призыв действовать.
Чтобы разделить аудиторию на группы, можно воспользоваться такими критериями:
- продукт и его разновидности;
- характеристики, свойства и сфера использования товара;
- условия покупки;
- запросы, введенные в поиск;
- источники трафика.
Под особенности конкретной аудитории можно подстроить все: текст, графические элементы, заголовки, целые блоки.
Динамическую страницу можно создать тремя способами:
- разработать лендинг под каждый оффер;
- интегрировать скрипт;
- создать с помощью сервиса.
При использовании последнего варианта писать и внедрять скрипт самостоятельно не придется. Вся работа будет сделана сервисом.
Плагин мультилендинга на ВордПресс
Динамическую страницу можно сделать на бесплатном конструкторе. Проще всего использовать плагин Duplicate Post, с помощью которого можно скопировать страницу и внести нужные изменения. Чтобы сделать мультилендинг на ВордПресс, нужно подобрать заголовки, которые будут меняться.
Подменяемые запросы также можно разделить UTM-метками. Заголовки легко поменять с помощью скрипта PHP. Для начала надо зайти в админ панель и поставить необходимое расширение. Это можно сделать в разделе «плагин» с помощью опции «добавить новый». Затем останется установить добавленное расширение.
После активации плагина можно копировать любые страницы. Надо зайти в меню и выбрать «клонировать». После в дублированной версии меняется заголовок и остальные подменяемые детали.
Важно помнить, что одинаковые страницы, отличающиеся только заголовками поисковые системы принимают за дублированный контент. Если не удалить неуникальные лендинги или не прописать в их коде rel=”canonical”, то поисковик не станет продвигать их. Можно также запретить индексирование, выбор варианта зависит от конкретного случая.
Tilda
На Тильде есть встроенная возможность подмены текста с учетом ссылки, по которой посетитель перешел. Чтобы изменить содержание, необходимо добавить блок Т803. Он добавляется в редакторе внизу страницы.
Есть возможность настроить четыре параметра:
- выбрать ключевое слово и добавить в текст как %%ключ%%, слово указывается в произвольной форме, но обязательно в том месте, где требуется замена содержания;
- информация, которой будет заменяться ключ, если запрос не будет подходить ни под один параметр подмены;
- отрезок ссылки URL, которая будет сигнализировать о необходимости замены текста (чаще используются метки UTM);
- текст, который будет отображаться, если в ссылке будет определен один из установленных параметров.
Для работы мультилендинга используются utm_term. Когда страница запущена в работу, то в ссылке utm_term прописывается список ключевых запросов, слов. Благодаря чему каждой группе пользователей будет показывать интересный ей контент.
Под один ключ и его стандартное значение можно задать несколько данных и вариантов подмены. Все они добавляются с помощью карточек блока. После установки настроек добавляется ключ в виде %%ключ%% в текст с заголовком и содержанием. После публикации на страницы контент будет изменяться согласно запрашиваемым параметрам.
Yagla
На этом сервисе функция мультилендинга называется гиперсегментацией. Она осуществляется как авто подмена изображений и текстовых блоков. Замена происходит по результатам разделения пользователей на группы. Сегменты настраиваются по параметрам прямо в интерфейсе приложения. Затем созданный код подключается к лендингу.
Из преимуществ можно отметить возможность интеграции со многими конструкторами и движками. Можно создать мультилендинг на тарифе со свободным доступом, но для этого придется переносить данные из рекламных кабинетов Яндекс и Гугл в аккаунт сервиса. Минимальный тариф без переноса стоит 2,9 тыс. руб. в месяц.
Flexbe
Пользование конструктором осуществляется только на платных тарифах. Но есть две недели тестового бесплатного периода. Далее минимальная оплата по тарифу в месяц – 950 руб. Чтобы создать мультилендинг с помощью Flexbe, нужно разделить аудиторию на группы и сделать несколько версий заменяемых блоков для каждой категории.
Чтобы понимать с какой потребностью пришел посетитель, какой у него запрос, какую информацию ему показывать, нужно добавить к ссылке дополнительные сведения. Для этого прописываются различные значения параметров url. Допустим, для женской категории товаров добавить в конце ссылки «woman». Для детской категории - children.
Для включения функции мультилендинга нужно просто активировать ее в настройках конструктора.
Платформа LP
Этот конструктор также платный с двухнедельным пробным периодом. После него ежемесячная оплата составляет от 790 руб. Сервис имеет встроенную функцию подмены текста. Параметры задаются через метки UTM. Варианты замены прописываются также в конструкторе.
Метки добавляются к домену, они отвечают за определение типа трафика, источника, откуда пришли пользователи, ключи и содержание.
Заключение
Мультилендинг позволяет изменять на посадочной странице заголовки, изображения, тексты с учетом поисковых запросов по которому пришел пользователь. Для сегментации можно использовать не только ключи, и данные о самом посетителе: местонахождение, пол, возраст, интересы и пр. За счет такой персонализации каждый увидит на странице то, что ищет. Это в несколько раз повышает конверсию, количество заявок и помогает выйти вперед своих конкурентов.
Вам точно нужен мультилендинг, если статистика посещений падает, пользователи уходят со страницы не найдя нужный блок информации. Когда в ассортименте много товаров и услуг одного типа, их также лучше фильтровать и показывать группами, ориентируясь на поисковый запрос посетителя. Если у компании много филиалов по стране или даже миру, то с помощью мультилендинга можно направлять каждого пользователя на страницу, близкую ему географически.
Какой способ разработки выбрать для создания динамической страницы зависит от бюджета, наличия знаний в веб-разработке и маркетинге. Главное с чего нужно начать, это провести анализ целевых групп. Проработка направления поиска потенциальных клиентов поможет повысить результативность посадочной страницы в несколько раз.