Акция на SEO
Цифровой маркетинг – тоже маркетинг

Цифровой маркетинг – тоже маркетинг

3 года назад

Когда-то компании специально нанимали специалистов по цифровому маркетингу для работы с определенными аспектами маркетингового плана. Как правило, такие специалисты не участвовали в деятельности основной маркетинговой команды. За последние годы многое изменилось, и цифровой маркетинг перестал быть чем-то особенным и таинственным. Напротив, все аспекты современного маркетинга тесно связаны с цифровым миром, и воспринимать их отдельно просто не имеет никакого смысла.

Все больше традиционных форм маркетинга сейчас имеют и цифровое «расширение», потому как большинство средств массовой информации включает в свою деятельность работу с Интернетом. Так, вместо распределения сотрудников отдела на тех, кто работает онлайн, а кто оффлайн, их разделяют по следующему принципу:

  • Разработка и реализация стратегии;
  • Специалисты по маркетингу и технологии.

Такое разделение куда более оправданно, поскольку оно лучше отвечает особенностям современного бизнеса.

Разработка и реализация стратегии

Существует две очень разные составляющие маркетинга – стратегия и реализация. Стратегическое отделение обычно состоит из специалистов, которые имеют тактическое мышление и хорошо понимают тренды. «Стратеги» должны уметь видеть всю картину в целом, а также принимать активное участие в мозговых штурмах и находить решения, позволяющие компании достичь цели. Члены такой стратегической команды также должны найти способы реализации проекта как в Интернете, так и обычным способом.

Специалисты, отвечающие за реализацию стратегии, должны больше внимания уделять деталям. Именно они воплощают идею команды стратегов в жизнь, шаг за шагом. Так, пока стратеги смотрят на проект глобально, они могут пропустить множество деталей, что впоследствии приведет к серьезным проблемам. Детали иногда куда заметнее и очевиднее для тех, кто имеет больше опыта в реализации составленных планов.

Обе команды полагаются в своей работе на цифровые инструменты. Им необходимо работать вместе, дополнять друг друга, активно обсуждать идеи и прорабатывать такие важные вещи, как посыл потребителям, брендинг и реализация проекта в Интернете и в реальности.

Например, стратег может разработать план, включающий в себя эмблему на боку автобуса, рекламу по телевидению и печатные объявления. Кроме того, отдел стратегии может хотеть включить в план еще и платные объявления, и продвижение в социальных сетях. Так, возникает вопрос: а как объединить все эти решения в одну эффективную маркетинговую кампанию? В прошлом команда «обычных» маркетологов отослала бы специалисту по цифровому маркетингу краткое описание задачи. Сейчас же каждый элемент кампании прорабатывается сразу и в офлайн, и в онлайн-режиме.

Разделение на команды по признаку «цифровой – традиционный» исключает достаточную степень взаимодействия между ними, необходимую для создания посыла бренда. В таком случае следует разделить специалистов на команды по принципу «планирование – исполнение», и тогда вы увидите лучшие результаты, соответствующие требованиям современного рынка.

Креатив и аналитика

Маркетинговая команда хороша настолько, насколько хороши ее члены, но их навыки должны обязательно применяться и в традиционных, и в современных стратегиях. Существует два типа мышления, позволяющих сделать карьеру в маркетинге. Один из них связан с креативным маркетингом, а другой больше внимания уделяет числам и структуре успешной кампании.

Те, кто хочет получить образование в сфере маркетинга, чаще всего являются специалистами в области решения проблем и создания эффективных кампаний. Принципы, вовлеченные в маркетинг, позволяют находить конкурентные рынки и превращать их в идеальные. Разброс данных легче объяснить, если знаешь, что ищешь.

Люди, специализирующиеся на технической стороне вопроса, имеют хорошее понимание сложных систем, принципов и аналитики рынка. Они могут лучше понимать экономику, чем их коллеги из области маркетинга, что, безусловно, полезно для компании, когда требуется продать тот или иной продукт определенной группе потребителей.

Оба аспекта очень важны в создании маркетингового плана. Одна сторона может предлагать больше идей, касающихся презентации продукта или услуги целевой аудитории, а другая – вносить поправки с учетом поведения потребителя и результатов рыночного и демографического исследования.

Если экономика на спаде, и все больше людей делают покупки онлайн, специалисты по технологиям могут порекомендовать несколько эффективных способов и мест размещения рекламы, а специалисты по маркетингу доработают рекламу под потребителя. Неважно, как осуществляется реклама – через Интернет или в реальном мире – для достижения успеха необходимы обе команды.

Что же делать с агентствами?

Если современный маркетинг требует полностью интегрированного подхода, что же делать компаниям, пользующимся услугами агентств? Или аутсорсинг больше не нужен?

Простой ответ: нет. Пока мы говорим о важности интеграции цифровых средств массовой информации в традиционный маркетинг и о том, что компаниям не следует разделять специалистов этих двух направлений, это не значит, что все фирмы должны непременно иметь своих собственных маркетологов.

Вы можете извлечь выгоду из специализированных знаний и опыта агентства, не разделяя цифровой и традиционный маркетинг. Вам просто необходимо понять, что, несмотря на то, что агентство находится далеко, оно является частью вашей команды, и следует воспринимать его именно так.

Другими словами, если вы нанимаете агентство для «повышения рейтинга» или, что хуже, для «ссылок», тогда вы так ничего и не поняли. Найдите агентство, обеспечьте ему тесное сотрудничество с командой и информируйте его специалистов о прочих ваших маркетинговых инициативах. Такие консультации помогут им убедиться, что они на правильном пути, и что маркетинговая кампания включает в себя все то, на чем основывается ваш бренд.

Тесное сотрудничество

Не следует воспринимать специалиста по цифровому маркетингу как отдельное лицо, не связанное с остальной командой. Интерактивный/цифровой маркетинг неразрывно связан почти с каждым аспектом современной системы продвижения товаров. Сосредоточьтесь на создании эффективной команды, находя специалистов с разными навыками и способностями и позволяя им использовать свои сильные стороны. Совместная работа, когда каждый принимает активное участие, всегда положительно сказывается на сплоченности команды. АлКосто - Ваш верный партнер в бизнесе!

Поделитесь
Расскажи своим друзьям в социальных сетях
Будь первым
Подпишись на наши новости и получай интересный материал
Заполняя форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Меню
Закрыть