Бесплатный аудит сайта
Что такое Яндекс Метрика

Что такое Яндекс Метрика

Яндекс Метрика – это сервис, который позволяет проводить полный анализ статистики посещения сайтов. Владельцу онлайн-ресурса нужно установить счётчик, собирающий сведения о посетителях. В Метрике отображается их взаимодействие с сайтом, а также основные данные о юзерах: возраст, пол, город и т. д. Владелец Интернет-ресурса получает готовые графики и таблицы, где отражено максимальное количество информации. Её используют для определения целевой аудитории и анализа поведения людей на сайте.

Зачем нужна Яндекс Метрика

Зачем нужна Яндекс Метрика

Если компания производит информационный или физический продукт, она должна отлично знать свою аудиторию. Важно понимать, кому интересен сайт, чтобы успешно заниматься его развитием. Чтобы узнать ЦА, необходимо собрать информацию о ней с помощью специальных счётчиков. Один из наиболее популярных инструментов – это Яндекс Метрика.

Сервис позволяет узнать важные сведения о посетителях онлайн-портала и понять, нужно ли улучшать сайт и над чем работать. Первое, что можно узнать – это количество посетителей. Можно посмотреть, в какое время сайт посещает наибольшее число людей, и решить, когда публиковать новый материал. Удастся посмотреть число отказов – этот показатель даёт понять, сколько людей быстро покинули сайт (провели на нём меньше 15 секунд). Вероятно, они не смогли найти то, что искали, либо им не понравился дизайн сайта, смутили иные моменты.

В метрике можно посмотреть, сколько в среднем люди проводят времени на сайте, чем выше показатель, тем лучше. Удастся узнать возраст посетителей и посмотреть, кто чаще посещает веб-сайт. Также метрика позволит выяснить, какие поисковые сайты приводят пользователей на сайт, какие страницы они больше просматривают.

Выходит, что Яндекс Метрика нужна всем владельцам сайта вне зависимости от тематики сайта. Она пригодится как владельцам бизнеса, так и блогерам. Если человек заинтересован в продвижении веб-сайта, он должен пользоваться аналитическими инструментами.

Были перечислены лишь некоторые вещи, которые позволяет узнать Яндекс Метрика. Сервис собирает значительно больше сведений о посетителях и их взаимодействиях с Интернет-ресурсом, а также предоставляет отчёты. Инструмент позволит понять, насколько эффективно работают текущие процессы, а также решить, какие нужны улучшения. Важно регулярно совершенствовать сайты, ориентируясь на реакцию юзеров на те или иные вещи, чтобы порталы успешно развивались и становились популярнее. 

Какие задачи решает

Какие задачи решает Яндекс Метрика

Во время запуска рекламной кампании, продвижения в поисковой системе, выполнения различных работ на сайте, нужно оценивать эффективность действий. Аналитические системы позволяют понять, движется ли человек или группа людей в правильном направлении.

Яндекс Метрика позволяет понять, выросла ли посещаемость сайта после внесения изменений. Возможно, люди стали реже заходить на страницы или участились отказы. Ориентируясь на статистику, можно понять, чего хочет клиент. Можно выбрать правильный путь развития сайта и убрать те изменения, которые негативно отразились на посещаемости или активности юзеров. То есть, Метрика позволяет выяснить, насколько эффективна текущая стратегия.

Если посещаемость упала, можно понять, в какой период это произошло. Можно увидеть, было ли подобное в предыдущий период, возможно, изменение показателя связано с сезонностью. Удастся уточнить, из какой поисковой системы снизилась посещаемость и решить, что с этим делать.

Это только один пример, данный счётчик собирает много полезной информации, которая пригодится для онлайн-ресурсов любого назначения. Можно посмотреть, насколько активно пользователи переходят по ссылкам, внедрённым в страницы сайта. Если кликов по ним мало, можно сделать определённые выводы. Например, придётся поместить ссылки в другие места, где пользователи начнут чаще их замечать.

Таким образом удастся даже поменять интерфейс сайта на более удачный, чтобы достигнуть определённых целей. В Метрике есть полезный инструмент – Вебвизор, который позволяет посмотреть за поведением человека на сайте. Можно наблюдать за движением курсора мыши и понять, какие области на странице больше привлекают внимание. Именно туда и стоит помещать важные разделы, основную информацию. Также Вебвизор позволяет понять, насколько легко люди ориентируются на сайте, находят нужные сведения. После проведения анализа будет ясно, нужно ли менять дизайн сайта, упрощать интерфейс.

Метрика нужна для сбора подобных данных для дальнейшего использования. Удастся оценить эффективность разных типов продвижения и внести корректировки.

Работа с Метрикой

Взаимодействовать с Яндекс Метрикой несложно, но следует сразу определить, для каких целей она применяется. Потребуется правильно настроить счётчик в зависимости от личных потребностей. Сначала его придётся добавить на сайт, предварительно зарегистрировав почту на Яндексе. Потом можно будет собирать различную информацию.

Настройка целей

Вы должны определить ключевые показатели проекта и стремиться к их увеличению. Для некоторых сайтов важно повысить посещаемость, для других увеличить число заказов. В любом случае придётся всё держать под контролем и наблюдать за изменениями, чтобы вовремя принять меры.

Как настроить цели:

  1. Открыть «Яндекс Метрику» и перейти в раздел «Настройки». Там находится вкладка «Цели». Её необходимо открыть и выбрать «Добавить цель».
  2. Необходимо определиться с назначением целей. Они делятся по типу условий (число просмотров страниц, количество визитов и другое), по сложности (составные и простые). Также цели принято делить по назначению. Они бывают конверсионными, которые необходимы для повышения правильности статистики. Также встречаются ретаргетинговые цели, которая применяется для возврата юзеров, ранее посещавших сайт.
  3. Нужно выбрать тип условий, а он бывает трёх видов. Первый – количество просмотров. Это одно из наиболее простых условий, которое требует указать только число страниц, которое должен посетить юзер за визит. Данный тип цели определяет заинтересованность пользователей. Посещение страниц – второе условие, которое часто выбирают владельцы сайтов. Удастся отследить юзеров, который отправляют продукцию в корзину, скачивают файлы, регистрируются и выполняют иные действия. Есть также JavaScript событие, для настройки потребуется программист.

Есть возможность настроить цель на любую кнопку на сайте. Удастся отслеживать важные клинки, например, нажатие на «Зарегистрироваться», «Купить», «В корзину» и т. д. После выбора и настройки цели останется следить за её выполнением. Удастся вносить корректировки, если в них будет необходимость.

Отчёты

Яндекс Метрика создаёт отчёты, которые позволяют провести полный анализ данных. Они бывают разных видов, например, по источникам трафика. Благодаря этому удастся понять, сколько людей и откуда перешло на сайт.

Существует отчёт по поисковым запросам, который показывает, по каким фразам юзеры нашли сайт. Можно также посмотреть конверсии, но для этого придётся сначала настроить цели. Такой отчёт покажет эффективность коммерческого сайта.

Удастся увидеть, какие страницы приносят трафик, а какие нуждаются в оптимизации. Также есть отчёт по страницам выхода, который покажет, на каком месте юзер выходит с веб-ресурса.

Эти и многие другие данные находятся в разделе «Отчёты». Они нужны для анализа сайта и поведения людей на веб-страницах.

Карта кликов и Вебвизор

В Яндекс Метрике есть карта кликов. Этот инструмент измеряет и отображает статистику по кликам на сайте. Удастся выявить зоны низкой конверсии – участки, на которые пользователи не обращают внимание. Также получится выявить ошибки в дизайне страниц, наличие некликабельных ссылок и кнопок.

Также будет полезен Вебвизор, который записывает поведение посетителей на страницах портала. Данные отображаются в виде небольшого описания и видеофайла. Удастся понаблюдать за активностью каждого пользователя от начала и до завершения визита.

Вебвизор позволяет выполнить следующие задачи: проверить элементы дизайна, найти ошибки вёрстки страниц, определить интересный контент, сделать интерфейс удобнее для юзеров.

Бизнес-аналитика

Бизнес-аналитика – это доступный вариант отображения данных. Технология анализирует сведения, которые не используются, позволяя предпринимателям принимать правильные решения. Нужна для того, чтобы повысить эффективность деятельности работников и отследить, кто хорошо трудится, а кто нет. Также можно улучшить обслуживание клиентов и понять, как удержать покупателей.

Бизнес-аналитика даёт возможность тратить время на анализ данных, а не на их поиск. Благодаря этому получится точно спрогнозировать развитие компании и снизить риски.

Оптимизация работы аналитики

Чтобы грамотно настроить работу аналитики, можно воспользоваться некоторыми хитростями. Важно сразу подключить Вебвизор. Это позволит более полно оценивать поведение людей на сайте.

Важно ставить цели, не только стандартные, но и те, которые нужны конкретному бизнесу. Это позволит оценить, насколько выполняются определённые задачи.

Можно воспользоваться фильтром и исключить трафик с конкретных IP-адресов. Например, удастся исключить визиты владельца счётчика. Фильтр устанавливается в разделе «Настройка». Для удобства можно включить уведомления о проблемах, и будут они приходить на электронную почту или SMS-сообщением.

Яндекс Метрика показывает посещаемость сайта, активность пользователя и эффективность рекламных кампаний. Это полезный аналитический инструмент, который поможет выбрать правильную стратегию развития веб-ресурса.

Поделитесь
Расскажи своим друзьям в социальных сетях
Бесплатный аудит сайта
Бесплатный аудит сайта
Бесплатный аудит сайта
Услуги
Закрыть
О нас
Закрыть