Что такое URL
- Как зарегистрировать домен
- Как правильно создать адрес сайта
- Как узнать адрес сайта
- Структура и виды УРЛа
- Понятие ЧПУ
- Важность для SEO
- Длина url
- Уровни вложенности
- Кириллические и латинские адреса - что лучше
- Редиректы
- Как узнать свой URL?
- Как правильно ввести URL адрес?
- Как использовать URL
- Абсолютные и относительные URL
- Семантические URL
Для корректного обмена данными и хранения файлов в интернет-пространстве каждому ресурсу присваивают уникальное имя. Однако путь к любой странице в интернете не ограничен доменным именем сайта: у каждой уникальной страницы есть собственный URL, который позволяет упростить навигацию пользователей, а также внедрить SEO-оптимизацию.
Как зарегистрировать домен

Простыми словами, домен – это адрес сайта в интернете, который нужен для упрощения поиска. Внутренняя техническая навигация происходит на уровне IP, однако такое название не подходит для продвижения ресурса. Чтобы зарегистрировать домен, необходимо выбрать уникальное имя и взять его в аренду у какого-либо хостинга. Регистрация домена позволяет пользоваться выбранным именем даже при переходе сайта на другой хост и смене IP-адреса. Так доменное имя позволяет сохранить всех постоянных посетителей онлайн-ресурса, что особенно актуально для бизнес-сферы.
Как правильно создать адрес сайта
Правильный адрес обеспечивает популярность и простоту продвижения в поиске. При этом доменное имя должно быть уникальным: перед регистрацией следует проверить вероятность совпадений в специальном ресурсе. Для упрощения SEO-продвижения площадки следует также проанализировать конкурентов и создать адрес сайта в привязке к ключевому слову. При этом стоит учитывать несколько уровней доменного имени. В первую очередь, выбирают доменную зону – глобальную или локальную привязку. Также доменную зону можно выбрать для конкретного направления сайта: например, информационных ресурсов или некоммерческих организаций. Кроме основного имени следует продумать и разделы сайта, что особенно актуально при создании международных или отраслевых подразделений.
Как узнать адрес сайта
При создании сайта важно продумать не только доменное, но и url-имя. Оно обеспечивает простую навигацию между внутренними страницами сайта, а также его отдельными элементами. Так, например, УРЛ-имя дает возможность отправить ссылку на конкретный контент с сайта – изображение или видео. Чтобы узнать адрес сайта, следует выделить его курсором в строке браузера. Адрес конкретного элемента определяют с помощью правой клавиши мыши: следует выбрать «Копировать адрес изображения/видео и т.п.».
Структура и виды УРЛа
Как и доменное имя, УРЛ также включает несколько составляющих. При этом доменное имя – ключевой элемент УРЛа. Одновременно он содержит протокол, который в большинстве случаев не указывают при названии сайта. Например, http или ftp, если ссылка нужна на файловый сервер. Также существуют протоколы для отдельных файлов и др. После доменного имени указывают адрес конкретной страницы.
Глобально URL бывает двух видов – статический и динамический. В первом случае он закреплен за конкретной страницей сайта, во втором — предполагает выборку по фильтру или несколько вариантов из каталога.
Понятие ЧПУ
Под аббревиатурой ЧПУ ИТ-специалисты подразумевают человекопонятный адрес сайта, который позволяет легко запомнить домен и адаптировать его в соответствии со спецификой ресурса. Например, при создании сайта отеля следует использовать в доменном имени слово hotel и т.п. Однако понятие ЧПУ справедливо не только для доменного имени, но и так называемых «хлебных крошек» - той части url-адреса, которая описывает ссылку на внутренние страницы или каталог.
Важность для SEO
Наиболее значимо создание правильного имени сайта для его SEO-продвижения: специалисты настраивают «хлебные крошки» таким образом, чтобы они включали в себя ключевые слова, актуальные в поисковых ресурсах в рамках отдельной тематики.
Длина url
Формально длина адреса не ограничена, но на практике лучше сокращать ее в соответствии с принципом человекопонятности. Сокращение URL-адреса помогает продвижению сайта, упрощает восприятие пользователями и повышает цитируемость. Важно учитывать не только ссылку на главные страницы, но и внутренние страницы каталога. При этом каждый SEO-специалист называет собственные цифры для оптимальной длины ссылки: в среднем количество символов должно быть от 50 до 150.
Уровни вложенности
В большинстве случаев сайты создают не в формате одностраничника или лендинга, а с вложенными страницами, каталогами и категориями. Каждая страница должна быть обозначена по значимости относительно главной: внутри каждой страницы в порядке иерархии также выстраивают отдельные файлы. SEO-специалисты рекомендуют оптимизировать сайт таким образом, чтобы максимально сократить количество переходов пользователя до целевой страницы.
Кириллические и латинские адреса - что лучше
Еще один уровень оптимизации URL-адреса – выбор наиболее подходящего написания ссылки. Первоочередно оно зависит от выбранной доменной зоны: например, писать название на кириллице нецелесообразно, если сайт работает в мировом формате «.com». В большинстве случаев для сайтов выбирают адреса, написанные на латинице или с помощью транслита. В первом случае для каждой внутренней страницы сайта требуется адаптация названия на английском языке. Использование транслита – оптимальный вариант при работе с русскоязычной целевой аудиторией. При этом следует соблюдать правила написания адреса с точки зрения орфографии: к примеру, лучше использовать дефис вместо нижнего подчеркивания.
Редиректы
Внутренняя навигация – необходимое условие для продвижения многостраничного сайта. Удобство перехода между страницами повышает лояльность посетителей, что особенно актуально для блогов и интернет-магазинов. Также этот инструмент позволяет проводить кросс-маркетинговые активности в онлайн-среде и переезжать на новые хостинги без потери клиентов. Редирект с помощью внутренних алгоритмов, привязанных к кодам, указывает пользователям путь к правильной или новой странице вместо удаленной или устаревшей.
Как узнать свой URL?
Владелец сайта при создании должен ориентироваться не только в доменных именах, но и в привязке УРЛа к IP-адресу. Чтобы узнать адрес, следует кликнуть мышкой по адресной строке в браузере, а данные IP – в IP компьютера. Также свой URL-адрес можно получить на выбранном хостинге.
Как правильно ввести URL адрес?
Корректная ссылка всегда содержит данные протокола, домена и внутренних страниц, куда нужно направить пользователя, а также доменную зону. Однако часто наименование протокола не пишут в публичных источниках: это повышает удобство читаемости и вероятность цитируемости ссылки. К примеру, при размещении рекламы доменное имя без протокола проще запомнить. Однако такой способ написания актуален только в том случае, если на сайте настроен редирект. В ином случае пользователь необязательно попадет именно на нужный ресурс. При вводе УРЛа нельзя использовать пробелы, дополнительные знаки пунктуации, кроме тех, которые разграничивают уровни домена.
Как использовать URL
Само по себе знание адреса сайта ничего не дает: при создании онлайн-площадки следует адаптировать его с помощью SEO-инструментов и продвигать в интернете. При этом лаконичный и построенный по ЧПУ-принципу УРЛ повышает трафик на сайт. Написание адреса и его настройка всегда зависят от выбранного хостинга. Например, популярный Wordpress предлагает различные платные и бесплатные плагины для управления адресом сайта и отдельных страниц, а также позволяет эффективно настроить «хлебные крошки» для удобства внутренней и смежной навигации.
Абсолютные и относительные URL
Понятие абсолютного или относительного УРЛа особенно значимо для организации сторонних переходов на ресурс или ссылок на другие онлайн-площадки. При этом абсолютный адрес предполагает ссылку на главную страницу или внутреннюю стабильную страницу. Понятие относительного адреса содержит расположение относительно главной страницы: пользователь в этом случае не гарантирует стабильность работы ссылки при смене каталога, удаления категории и других подобных факторах.
Семантические URL
Семантический УРЛ – еще одно название человекопонятного адреса, который нужен для SEO-оптимизации сайта и его последующего продвижения. В самом простом смысле он предполагает замену символов IP на доменное имя, но для развития ресурса необходимо выбирать читабельное название, которое вызывает у пользователя конкретные ассоциации с блогом, продуктом или сферой деятельности.
При намерении создать сайт или интернет-магазин стоит изучить информацию о значимости его адреса и внутренних ссылок для дальнейшего привлечения клиентов или читателей, а также продвижения товаров или услуг интернет-магазина. Внутренние алгоритмы или специальные плагины упрощают навигацию пользователей и кросс-маркетинговое продвижение страницы, а также вероятность цитируемости на сторонних онлайн-площадках. При этом доменное имя и названия страниц в иерархии должны соответствовать целевой аудитории с точки зрения языкового написания и удобочитаемости.