Маркетинговая консультация
Что такое UGC контент

Что такое UGC контент

UGC представляет собой контент, который генерируется от имени пользователей. Это различные тексты, фото, видео подписчиков и другой аудитории сообщества, блога или сайта. Расскажем о преимуществах такого контента, его предназначении в маркетинге и особенностях создания.

Зачем нужен UGC контент

UGC контент

Яркий визуальный образ – это то, что формирует бренд и делает посетителей более лояльными. Основная цель такого контента – увеличение объемов продаж. Именно поэтому такой прием успешно используется в интернет-маркетинге. Этот инструмент выполняет и другие задачи:

  • Повышение доверия со стороны клиентов. Принцип прост: аудитория больше доверяет другим пользователям, нежели самой компании (производителю). Наглядный пример: наверняка, покупая дорогую косметику или гаджет, вы обращаете внимание прежде всего на отзывы от реально существующих потребителей, нежели на рекламные обещания производителя.
  • Увеличение конверсии. Если на странице много реальных отзывов от настоящих людей, то конверсия явно будет повышаться. Речь идет именно о настоящих отзывах, а не о купленных сообщениях от ботов.
  • Мотивация к совершению целевого действия. Когда клиент видит, что до него товар уже купили десятки человек, он понимает, что в такой рекламе нет обмана. Контент от пользователей запускает явление сарафанного радио, которое благоприятно влияет на развитие бизнеса и рост продаж.
  • Мотивация на проявление эмоций. Многие в жизни нуждаются в общественном признании, одобрении, доле известности. Публикуя отзыв от имени пользователя, контент-менеджер делает комплимент читателю или подписчику, выделяет его мнение на фоне остальных. У клиента создается ощущение единого целого с брендом. Впоследствии упоминание фирмы будет восприниматься как триггер: у пользователя будут формироваться только приятные ассоциации.
  • Продвижение в соцсетях. Чем больше будет контента от пользователей, тем шире становится аудитория. Человек оставляет отзыв, после чего с большой вероятностью сделает репост ВК или другой соцсети, чтобы поделиться им со своими друзьями.
  • Это неплохой способ получить обратную связь от реальных людей, узнать о слабых местах, недостатках, провести работу над ошибками.
  • Получение ценных идей. UGC – отличный способ узнать мнение других людей, почерпнуть что-то полезное, то, что можно в дальнейшем использовать в своем бизнесе.

Как его эффективно использовать

Оптимальный вариант – социальные сети. Для этого можно создавать подборки самых оригинальных комментариев и отзывах, делать мемы, подбирать материалы от читателей.

Простой пример – конкурсы и розыгрыши, для участия в которых нужно оставить развернутый комментарий. Пользователи с удовольствием будут делать это, чтобы получить бонус или приз.

Оставлять отзывы можно и на маркетплейсах (там же можно разместить и фотографии продукции). За такие комментарии предлагайте скидки или бесплатные образцы товаров.

Типы

Рассмотрим основные виды контента UGC:

  • Подробные обзоры продукции и отзывы пользователей. Основная задача – формирование положительной репутации, возможность получить обратную связь о проблемах. Пользователь сообщает о недостатках, а ответственный сотрудник оперативно их устраняет.
  • Комментарии. Необходимы для создания вовлеченности в контент, получения детальной информации о бренде, в том числе для работы с негативными комментариями.
  • Конкурсы на самое эффектное фото или интересное видео. Часто помогают закрыть определенную потребность. К примеру, предприниматель долгое время безуспешно работает над созданием качественного рекламного клипа. Пользователи легко устроят «мозговой штурм» и предложат вам интересные варианты.
  • Фото, видео, статьи и другой контент от аудитории. Это отличный способ показать людям, что товар активно применяется, пользуется успехом.
  • Истории. Отличный способ увеличить охваты, от пользователя требуется всего лишь поделиться сторис с изображением продукции.
  • Опыт пользователей в обзоре. Подходит для технически сложной и дорогостоящей продукции. Человек снимает видео или пишет текст с инструкцией по применению и своими впечатлениями.
  • Мемы. Юмористический контент поможет привлечь внимание аудитории, заинтересовать ее, создать позитивные ассоциации с продукцией.

В своей работе можно использовать один или сразу несколько типов контента.

Преимущества

Рассмотрим подробнее достоинства контента от аудитории, покажем, как он поможет вашему бизнесу развиваться, становиться более известным.

Аутентичность

Публикации создаются простыми людьми, им буквально нет аналогов. Это – яркое отличие от комментариев ботов или разрекламированных обещаний производителя. Такому контенту хочется доверять, его хочется читать, он не вызывает раздражения и ощущения фальши.

Надежность

Такой контент формирует доверие, лояльность со стороны потребителей. Информация здесь надежна, так как подкреплена фактами, соответствующими фото и видео. Благодаря этому у пользователей не возникнет сомнения в правдивости отзыва.

Вовлеченность аудитории

Люди сами будут участвовать в создании этого контента. Пользователи любят делиться своим мнением, быть на виду в сети Интернет. Теперь у них есть такая возможность. Вовлеченность создает чувство тесной связи с брендом, ощущение возможности влиять на решения производителя.

Простой доступ к ценному контенту

Для получения полезной информации не придется платить: все уникальные фото, видео, подробные обзоры, инструкции к применению есть на сайте или в социальных сетях. Если человек поймет, что контент интересный, он подпишется на ваш аккаунт. Пользовательский контент полезен и для предпринимателя, он позволяет практически бесплатно получить важную информацию о качестве своего продукта.

Экономичность и уникальность

Использование этого инструмента не требует серьезных вложений, его можно применять как дополнение к основной рекламной кампании без особых затрат. К тому же вы получаете уникальный контент, который можно без опасений размещать на своем сайте.

Запоминаемость

Интересные положительные отзывы, качественные фотографии надолго запомнятся читателям. Таким образом у них формируются положительные ассоциации с вашим брендом. Это увеличивает шансы на обращение в вашу компанию, рост продаж. Чем больше отзывов, тем лучше запоминаемость.

Способы получения пользовательского контента

Никто не будет оставлять отзывы из чувства альтруизма. При продвижении придется пойти на хитрость и предложить аудитории то, что ее заинтересует. Рассмотрим основные способы мотивации для создания такого контента.

  • Бартер. В этом случае вы предлагаете услугу за оказанную услугу. К примеру, блогер или пользователь с большим количеством подписчиков может сделать подробный обзор на товар, взамен получить его бесплатно. За несколько фото можно предоставить приятный бонус. Размер приза вы определяете сами. С крупными блогерами придется идти на компромиссы, так как условия должны быть выгодными для них.
  • Регулярное сотрудничество на коммерческой основе. За один пост в социальной сети вы платите деньги известному блогеру. Цена на услугу зависит от степени известности инфлюенсера (одна публикация у медийных личностей может стоить миллион рублей и выше, позволить себе такой маркетинг может не каждый). Важно быть уверенным в качестве своей продукции: многие блогеры принципиально не рекламируют товары, качество которых их не устроило, не работают с сомнительной продукцией без доказанной эффективности (например, с БАДами).
  • Конкурс на лучший контент. При таком подходе вы проводите конкурс на лучшую публикацию, победитель получает приз.
  • Скидки или другие приятные бонусы за отзывы. Такая тактика хороша при размещении товара на маркетплейсе.

Как повысить качество?

Важно, чтобы контент UGC был качественным, только в этом случае аудитория будет доверять ему. Оставляйте четкие требования к отзывам. «Все хорошо», «Качество отличное» и другие односложные сообщения не вызывают доверия. Предоставляйте бонусы только, если отзыв соответствует вашим критериям (определенное количество символов, наличие фото).

Выбирайте пользователей с большим количеством подписчиков для экспертных обзоров и статей. К таким рекомендациям будут прислушиваться охотнее.

Не бойтесь редактировать обзоры: авторский стиль должен быть сохранен, а вот грамматику и орфографию стоит исправить.

Как работает UGC?

К основным принципам работы относится следующее:

  • Контент доступен для широкого круга людей, в том числе для тех, кто не является подписчиками.
  • Люди читают мнения таких же пользователей.
  • Аудитория начинает больше доверять бренду.
  • Создаются положительные ассоциации, товар лучше запоминается.
  • Повышается объем продаж.
  • Улучшается репутация производителя.

Почему важен UGC?

Важность контента от аудитории сложно переоценить. Отзывы, рекомендации, обзоры и сторис нужно использовать в маркетинговой компании. Перед совершением покупки большинство людей изучают отзывы в Интернете: особенно это актуально для дорогостоящих товаров. Отзывы от живых людей – лучший мотиватор для совершения целевого действия.

UGC делает ваш бренд уникальным, придает оригинальность остальному контенту. Качественные фото или интересные статьи лучше запоминаются людьми, в дальнейшем побуждают их обращаться в вашу компанию.

Контент от пользователей – отличный способ провести работу над ошибками, прислушаться к их мнению. Работа компании никогда не бывает совершенной, однако важно вовремя заметить ошибку и устранить ее. Пользователи подскажут, что именно их не устраивает.

Цели UGC-стратегий

Рассмотрим основные цели и задачи таких маркетинговых стратегий, которые можно использовать в любой сфере бизнеса – от продажи косметики до реализации технически сложной продукции.

Повысить вовлеченность

Большинство клиентов любят принимать участие в судьбе бренда, общаться с другими пользователями, делиться своим мнением. Им важно, когда к ним прислушиваются, выходят с ними на связь. Предложите своей аудитории помочь вам принять то или иное решение, поделиться своими идеями!

Повысить конверсию

Качественные фото, видео, статьи от пользователей гарантированно увеличат количество заявок на вашем сайте и в социальных сетях. Основная цель UGC – повышение объема продаж. Пользователи охотно будут выполнять целевые действия, так как они будут доверять вам.

Повлиять на доверие аудитории к бренду

Сегодня люди перенасыщены рекламой, за свою жизнь они нередко сталкивались с обманом, пустыми обещаниями. Одними только рекламными сообщениями сложно привлечь пользователей, особенно, если речь идет о дорогостоящей продукции. Нужен живой опыт. Отзывы от настоящих людей повышают лояльность вашей аудитории.

Генерация контента

Качественный и уникальный контент важен практически для любого бизнеса. Необходимо публиковать его регулярно, сочетать различные виды контента. Пользовательские статьи станут существенной частью вашей стратегии продвижения. Интересные обзоры и отзывы привлекут внимание, люди будут изучать их с удовольствием, вступать в дискуссии друг с другом.

Обучение аудитории

Контент с инструкциями и обзорами полезен для аудитории. Он подскажет, как пользоваться технически сложными изделиями, чтобы они дали максимальный эффект. Люди не просто делятся своим мнением, они обмениваются ценным опытом, который пригодится им в повседневной жизни.

Как заработать на UGC контенте?

Приведем несколько рекомендаций, которые помогут вам максимально эффективно использовать этот инструмент:

  • Конкретизируйте требования. Важно создавать качественный контент с полезной информацией. Мотивируйте пользователей оставлять развернутые отзывы с обзорами продукции, примерами использования в реальной жизни, качественными фото и видео.
  • Не бойтесь негатива. Возражения и негативные комментарии – часть любого бизнеса. Важно корректно отвечать на них, поддерживать обратную связь с клиентами, предлагать им бонусы и скидки за неудобства.
  • Сотрудничайте с известными пользователями, которые ведут блоги, релевантные вашему продукту. Они помогут увеличить охват, привлечь новых пользователей. При выборе блогеров ориентируйтесь и на свой бюджет: нельзя допускать, чтобы рекламная кампания расходовала большую часть ваших средств.
  • Используйте разнообразные виды пользовательского контента – от простых отзывов на маркетплейсов до подробных обзоров продукции или услуги.

Таким образом, контент от вашей аудитории – это эффективный инструмент в маркетинге, который при правильном применении будет способствовать развитию вашего бизнеса, известности на рынке.

Маркетинговая консультация
Маркетинговая консультация
Маркетинговая консультация
Услуги
Закрыть
О нас
Закрыть