Бесплатный аудит сайта
Что такое сайт

Что такое сайт

3 месяца назад

Сайт (от англ. site – место, позиция) — это интернет-ресурс, состоящий из одной, нескольких или множества виртуальных страниц. Все страницы связаны между собой ссылками и обычно объединены общей темой или задачей. По действующему законодательству, у сайта обязательно есть владелец: веб-ресурс зарегистрирован на физическое либо юридическое лицо.

Каждая страница интернет-ресурса содержит текст и/или изображения (видео). Содержимое преобразуется в веб-страницу с помощью языков разметки или программирования: HTML, PHP, CSS. Веб-мастер создаёт файл, который обрабатывается браузером, и пользователь видит удобные для восприятия текст, иллюстрации, ссылки, кнопки и т.д.

История

Что такое сайт

Сайты, как и Интернет, появились в начале 90-х годов; тогда же были созданы первый интернет-сервер и веб-браузер. Первый в мире сайт запустил Тимоти Джон Бернерс-Ли, изобретатель Всемирной паутины. На нескольких страницах, объединенных гиперссылками, была описана технология World Wide Web. Именно Бернерс-Ли изобрел идентификаторы URI, протокол HTTP и язык HTML: эти технологии по-прежнему используются при создании сайтов, хотя каждая из них была значительно доработана.

В 1994 году был создан консорциум Всемирной паутины (англ. world wide web consortium, или W3C), который бессменно возглавляет Бернерс-Ли. Организация разрабатывает для Интернета единые принципы и стандарты, которые затем внедряются производителями программ и оборудования. Так достигается совместимость программных продуктов и повышается удобство использования Интернет-ресурсов.

В 2005 году в обиходе появилось понятие Web 2.0, что должно было отразить новую эпоху в истории интернета и сайтов. К Web 2.0 принято относить проекты, которые:

  • Вовлекают пользователей в создание контента (соцсети, блоги);
  • Имеют RSS ленты;
  • Используют технологию Аякс: она позволяет изменять содержимое страницы без ее перезагрузки.

Сейчас в Интернете свыше 2 миллиардов сайтов, и это число увеличивается каждый день.

Что дает сайт

Что дает сайт

Каждый, кто регистрирует свой веб сайт, делает это ради выгоды, прямой или косвенной.

Компании рассказывают о себе, делятся контактами, собирают отзывы и продают свои товары и услуги. По сайту зачастую судят о фирме: удобный, информативный и «живой» сайт повышает градус доверия в глазах потенциального партнера или клиента. Каждая компания сама определяет, для чего нужен сайт.

Частные лица с помощью сайтов рассказывают о себе потенциальным работодателям или клиентам (если владелец сайта — предприниматель или фрилансер); ищут единомышленников для общения; делятся опытом и творчеством, чтобы получить фидбэк от аудитории.

Сегодня мы живем в эпоху, когда сайты частных лиц заменяются профайлами в соцсетях, поэтому подавляющее большинство сайтов — корпоративные.

На чем пишут сайты: языки программирования

Несложные сайты-визитки делаются с помощью языков разметки и стиля (HTML, CSS) и простых языков программирования: JS, PHP. Для сложных интернет-сервисов используются Python, ASP, JavaScript, Perl.

Разные языки программирования подходят для решения разных задач, поэтому главный критерий при выборе — функции и особенности сайта. Обычно разработчики учитывают:

  • Тип и размер базы данных сайта;
  • Оборудование выбранного сервера;
  • Программное обеспечение сервера;
  • Наличие форм для сбора данных клиента;
  • Сложность графики сайта.

Опытные разработчики всегда оценивают задачу и выбирают язык программирования, на котором можно достичь лучшего результата за максимально короткое время.

Создание сайтов

Создание сайтов

Над крупными сайтами и интернет-сервисами со сложным функционалом работают команды программистов: frontend-разработчики (отвечают за интерфейс) и backend-разработчики (отвечают за логику и функционал). Есть специалисты, которые совмещают обе специализации: это разработчики полного цикла, или full-stack. Именно таких привлекают для реализации небольших проектов.

Дизайн

Первые сайты несли в основном текстовую информацию, а сегодня на веб-страницы загружают изображения и видео. В дизайне сайтов многое унаследовано от классического типографского дизайна (поля, отступы, сетки, принципы размещения изображений), но есть и свои тренды, которые меняются каждый год. Работая над обликом сайта, дизайнер проектирует отдельные функциональные модули, которые затем собираются воедино при помощи верстки.

Вёрстка

Когда дизайн готов, модули сайта объединяют в одно целое с помощью верстки. Верстка определяет, как текст и графика сайта будут отображаться в разных браузерах. Существует адаптивная верстка, в которой версии для разных устройств выглядят по-разному, и фиксированная, где элементы сайта имеют одни и те же размеры.

Программирование

Программирование сайта занимаются backend-разработчики. Они соединяют графическую оболочку и функции ресурса, интегрируют верстку и систему управления. Благодаря программированию «оживают» кнопки интерфейса.

Конструкторы сайтов

Конструкторы сайтов

Конструкторы сайтов обозначили новую веху в истории сайтов: благодаря им стало возможно создавать собственные интернет-страницы без знания верстки и языков программирования. Простыми словами, в конструкторе сайт собирается как модель из кубиков Лего. Это происходит буквально в три шага:

  1. Выбор типа (визитка, магазин, лендинг);
  2. Выбор функционала (размещаем блоки в нужном порядке);
  3. Дизайн (настраиваем цветовые схемы, шрифты).

В комплекте с таким сайтом пользователь получает домен и хостинг: подключать их самостоятельно не нужно. Необходимо лишь зарегистрироваться и внести плату.

Топ-3 конструкторов сайтов в 2020 году, по мнениям веб-разработчиков, включает Tilda Publishing («Тильда»), WIX и uCoz.

К сожалению, конструкторы не подходят для сложных проектов. Они рассчитаны на простые типовые сайты, и при всем богатстве плагинов часто не могут обеспечить нужный функционал. Поэтому для проектов с нестандартными задачами сайт лучше заказать у разработчиков.

Что такое домен сайта

Если вы знаете, что такое адрес сайта и как он выглядит, то значит, вы уже сталкивались с доменным именем. Домен — это одновременно название сайта и его позывной в интернете. Он состоит из нескольких частей, или уровней:

  1. Первый уровень: буквы после точки. Они обозначают географическую зону и тематику сайта. Не все знают, что популярный домен «.com» означает «коммерческий»: изначально он присваивался интернет-магазинам. Домен первого уровня нельзя сочинить, его можно лишь выбрать из существующих.
  2. Второй уровень: буквы до точки. Это уникальное имя, которое придумывает и регистрирует владелец сайта. Например, Google.com; Livejournal.com. Домены первого и второго уровней составляют URL сайта.
  3. Третий, четвертый уровень и т.д: части названия до основного домена, также отделенные точкой. Так, в Livejournal ими являются имена дневников. Каждый блог в ЖЖ имеет свой домен третьего уровня. Например, Vasilisa.livejournal.com.

Домен указывается в регистрационных документах сайта. А чтобы перейти на сайт, нужно ввести доменное имя в адресной строке браузера. Вот почему домен — это одновременно адрес и имя.

Что такое хостинг сайта и для чего он нужен

Что такое хостинг сайта

«Хостинг» — это не оборудование и не программа, как думают многие. Это услуга по размещению сайта в интернете. Оплачивая услугу хостинга, владелец арендует виртуальное пространство на сервере (хранилище данных), где и будет размещаться вся информация с сайта; в некоторых случаях хостинг предполагает аренду физического хранилища: выделенного сервера.

Что учесть при выборе хостинга

Если ваш сайт создан не на конструкторе, придется заплатить за услуги хостинга отдельно. Такую услугу сегодня предоставляют десятки компаний, поэтому выбирать стоит внимательно. Обратите внимание на четыре основных параметра.

  • Объем дискового пространства. Для одностраничников достаточно 60 Мб; для сайтов с базами данных и графическими материалами — не менее 100 Мб.
  • Набор технических функций и инструментов: поддержка скриптов, неограниченный трафик, защита от DDoS-атак.
  • Уровень технической поддержки: будет ли вам оперативно оказана помощь при неполадках.
  • Соотношение цены и качества хостинг-услуги. Сколько стоит хостинг и что вы получите за эти деньги.

Самые минимальные требования у сайтов-визиток и лендингов. Некоторые сервисы даже предоставляют для них бесплатный хостинг.

Основные виды сайтов

Основные виды сайтов

Несмотря на то, что сайтов более двух миллиардов, видов (типов) интернет-ресурсов не так много. Выделим пять основных и современных: визитка, корпоративный сайт, лендинг (одностраничник), интернет-магазин и квиз.

Визитка

Небольшой сайт из 1-10 страниц. Содержит информацию о компании, её истории, товарах и услугах, контакты; также может содержать прейскурант, список сотрудников, сведения о наградах и сертификатах.

Корпоративный сайт

Более крупная структура, чем сайт-визитка. Обычно на корпоративном сайте есть пополняемые разделы: новости, блог. Также может содержать библиотеку документов: спецификации на продукцию, модели, фотографии, каталоги.

Лендинг или одностраничный сайт

Сайт из одной веб-страницы, посвященный одной конкретной услуге или товару. Его также называют «продающий сайт». Как правило, лендинги призывают совершить покупку и имеют несколько кнопок, ведущих на форму заказа.

Интернет-магазин

Сайт с функционалом «корзины» и каталогом товаров с ценами и описанием. Покупатель отмечает необходимые товары, которые появляются в «корзине». После этого он переходит в раздел заказа для оформления и затем в сервис онлайн-кассы для оплаты.

Квиз

Этот сайт — маркетинговый инструмент, который тоже продает, но не прямо. На квизе клиент проходит тесты или викторины, тем самым выявляя свою потребность. Это позволяет подобрать для него наиболее подходящий товар или услугу.

Что разместить на сайте

Каким именно будет сайт, зависит от потребностей. Тем, кто хочет представить себя или фирму в глобальной Сети, достаточно визитки. Если на сайте необходимо хранить информацию для партнеров и клиентов (презентации, видео, каталоги), понадобится корпоративный сайт. Если назначение сайта — искать в сети покупателей и вы располагаете бюджетом на оптимизацию и продвижение сайта, нужен интернет-магазин. Квизы и лендинги станут удобными дополнительными инструментами для торговли онлайн.

Что такое адаптивный и мобильный сайт

Адаптивный и мобильный сайт

Сейчас пользователи заходят на сайты со смартфонов так же часто, как с компьютеров. Но из-за большой разницы в параметрах экрана невозможно сделать сайт, который одинаково хорошо выглядел бы и на телефоне, и на большом экране. Из этого затруднения есть два выхода:

  • Делать две версии сайта: обычную и мобильную;
  • Использовать адаптивную верстку, при которой сайт подстраивается под девайс.

Адаптивный дизайн обходится дешевле, ведь необходимо разработать один сайт, а не два.

Индексация и продвижение сайта

Индексация и продвижение сайта

Сайтов в интернете всё ещё меньше, чем пользователей. Но это не значит, что среди веб-ресурсов нет конкуренции. Владельцы сайтов стремятся завлечь к себе больше целевой аудитории, чтобы сайт достиг своей цели: рассказывал о компании или персоне; мотивировал сделать покупки или распространял необходимую информацию. Для многих сайтов важно количество посещений, поскольку они размещают рекламу и получают деньги за её показы.

Чтобы сайт посещали представители ЦА, есть комплексы мер и методов: продвижение сайта. Вот основные и самые действенные:

  • Поисковая оптимизация (SEO), «улучшение» сайта для того, чтобы он отражался в поисковиках на первой странице выдачи по различным запросам. 
  • Контекстная реклама — выдача рекламы пользователям по их запросам в поисковой системе или на основе данных, которые о них собрали рекламные сервисы.
  • Медийная реклама — показ рекламных баннеров на сторонних сайтах.
  • Партнерские программы.
  • Email-маркетинг — рассылки о новых товарах, продуктах, акциях по электронной почте;
  • SMM — продвижение сайта в соцсетях на специально созданных страницах компании или персоны.
  • Таргетированная реклама: контекстная реклама в соцсетях, настроенная по полу, возрасту, интересам типичного представителя ЦА.

Поскольку пользователи учатся игнорировать навязчивую рекламу, сейчас ценится креативный, вовлекающий формат подачи информации: как в контекстной рекламе, так и в соцсетях. Самым эффективным и самым сложным остается SEO-продвижение. Какой бы сайт вы не сделали, помните, он обязательно нуждается в раскрутке.

Бесплатный аудит сайта
Бесплатный аудит
Запишись на бесплатный аудит сайта и узнай его реальное состояние!
Заполняя форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Поделитесь
Расскажи своим друзьям в социальных сетях
Услуги
Закрыть
О нас
Закрыть