Бесплатный аудит сайта
Что такое гайдлайн

Что такое гайдлайн

Гайдлайн представляет собой документ, включающий описание стандартов, методических рекомендаций, инструкций и нормативов, касающихся формирования фирменного стиля бренда. Важнейшей составляющей такого акта является наглядность таких примеров. Написанный текст должен сопровождаться картинками.

Простыми словами гайдлайн является техническим руководством по использованию комплекса визуальных и идеологических элементов, необходимых для формирования положительного образа компании или бренда с целью повышениях их узнаваемости и уникальности. Такой документ позволяет сформировать единое восприятие элементов фирменного стиля специалистами применительно к каждому случаю.

Гайдлайн позволяет специалистам изучить правила использования фирменных шрифтов в полиграфии, узнать пропорции изображения логотипа при печати на баннере широкого формата. Это становится возможным с помощью демонстрационных шаблонов, которые являются элементами профессионального гайдлайна.

Отличие гайдлайна от брендбука

Отличие гайдлайна от брендбука

Гайдлайн ошибочно путают с брендбуком, несмотря на то, что эти документы имеют большую разницу. Брендбук представляет собой программный документ, в котором содержится общая информация о выгодах продукта и миссии бренда. Некоторая часть брендбука содержит правила формирования фирменного стиля, однако большее внимание уделяется теории и основным положениям.

Гайдлайн — технический документ, положения которого дизайнеры применяют в практической деятельности.  В его начале может быть описана миссия бренда, однако вся остальная часть состоит их технических элементов. В ней должны содержаться примеры реализации айдентики применительно к разным случаям.

Виды гайдлайнов

Существует 2 вида гайдлайнов: технические и коммуникационные. Технические гайдлайны нужны компаниям, которые занимаются оказанием консалтинговых услуг и работают в сфере промышленности.

Коммуникационный помимо стандартной структуры содержит слоган и концепцию. Этот технический документ полезен для компаний, деятельность которых связана с высокой конкуренцией. Чтобы привлечь новых покупателей и повысить прибыльность предприятия, важно четко понимать, как продемонстрировать клиентам свое преимущество перед конкурентами.

Форматы гайдлайна

Форматы гайдлайна

Существует три формата гайдлайна:

  • печатный;
  • pdf файл;
  • документ PowerPoint или Keynote.

Компании могут использовать в качестве руководства несколько форматов, но чаще придерживаются одной версии.

Печатный гайдлайн — традиционный вариант, используемый компанией. Такой документ помещают на стендах в офисах, вручают во время встреч с клиентами. Печатный формат удобен тем, что его можно использовать во время общения с собеседником. Использование документа такого типа популярно во время презентаций, собраний и деловых встреч.

Самым востребованным является pdf формат гайдлайна. Преимуществом электронного формата является использование технического документа не только внутри компании. Гайдлайн служит руководством для сторонних организаций: рекламных агентств, дизайнеров, студий. Переслать pdf файл по почте гораздо проще, нежели отправить распечатанный акт заказным письмом. Еще одним преимуществом электронной версии является частое внесение изменений. Сущность самого бренда может оставаться прежней, а логотип с течением времени часто подвергается изменению. Внесение правок в электронную версию осуществляется гораздо легче и быстрее.

Еще одним интересным способом закрепления гайдлайна в электронном формате является его размещение в специальном разделе на сайте. За границей такие разделы популярны на корпоративных сайтах. В России это направление только начинает развиваться.

Гайдлайн может быть оформлен в виде презентации (файл Powerpoint или Keynote). При необходимости в такой документ можно легко внести правки. Формат популярен на живых мероприятиях.

Структура гайдлайна

Четко установленных требований, касающихся структуры гайдлайна, не установлено. При этом документ в большинстве случаев состоит из следующих разделов:

  • Вступление, в котором содержится имиджевая и маркетинговая информация о бренде. Во вступлении описывают цели, задачи и принципы осуществления коммерческой деятельности компании. В данном разделе важно продемонстрировать пользу для мира от деятельности команды, идущей под знаменем бренда. Если принципом бренда является сдержанность, то специалисты не оформят рекламу с участием полуобнаженной модели, если же — раскрепощенность и провокационность, то придумают идею еще оригинальнее;
  • Логотип, который считают основной частью гайдлайна. В этом разделе подробно расписывают все элементы, составляющие значок с использованием палитры цветов. Обязательно указывают, каким образом может или должно использоваться свободное пространство, окружающее логотип — охранное поле. Для успешной дальнейшей работы с гайдлайном в этом разделе описывают смысл логотипа, случаи его верного и неверного толкования, возможность размещения в различных местах и определенных соотношениях. В силу того, что такой документ является подробным руководством к деятельности дизайнеров, от правильной визуализации и приведенных примеров зависит быстрая и успешная подготовка рекламных макетов специалистом;
  • Цветовая гамма — важнейший элемент гайдлайна. Здесь описывают используемые цвета, их названия и обозначения. В этом разделе содержатся правила сочетания цветов, представляются методические рекомендации по сочетанию с другими оттенками;
  • Типографика. Шрифты — обязательная часть документа. В этой части подробно описывают и приводят примеры начертаний на практике. К примеру, даются указания относительно отображения шрифта при печати на вещах, сувенирной продукции, использовании наименований в полиграфии, при размещении информации на сайте.

Такая структура является классической. Без указанных составляющих технический документ не оправдает свое назначение. Кроме основных в гайдлайне существуют второстепенные элементы фирменного стиля. К ним относят узоры, фоны, линии и другие детали, отражающие айдентику бренда.

Необходимость гайдлайна компании

Необходимость гайдлайна

Часто предприниматели стараются сэкономить денежные средства, выделенные на разработку гайдлайна. Бизнесмены в этот момент не осознают того, что такая экономия приводит наоборот к увеличению рекламных расходов. Связано это с тем, что технический документ является инвестицией в будущее. Руководство по использованию логотипа и фирменного стиля — один из китов, на котором надежно держится маркетинговая политика компании на пути к большей прибыли.

Гайдлайн — важный инструмент для продвижения товаров и услуг. Он полезен для стартапов; компаний, работающих в различных сферах деятельности. С помощью такого документа удастся создать сильный бизнес.

Гайдлайн — эффективный и мощный инструмент для развития бизнеса, но нужен он не всем. Необходимости в нем нет у:

  • фрилансеров;
  • предпринимателей, развивающих личный бренд;
  • непубличных компаний, не осуществляющих маркетинговую политику.

Оформление гайдлайна поможет сформировать правильное мнение о компании и донести до специалистов главную идею.

Причины создания гайдлайна

Существует несколько причин для создания гайдлайна:

  • создание благоприятных условий для осуществления маркетинговой политики. Маркетологи в своей работе разрешают несколько задач: создают презентации, придумывают оригинальные идеи, утверждают макеты, подбирают в каждом индивидуальном случае шрифты, цветовую гамму. Руководители каждой компании стремятся к уникальности и оригинальности, поэтому разработка гайдлайна облегчает последующую рекламную коммуникацию;
  • Экономия времени и сил предпринимателя. При проведении срочного мероприятия требуется оперативная печать визиток, буклетов и других рекламных печатных изделий. При отсутствии руководства по использованию логотипа и фирменного стиля компании часто сталкиваются с сорванными сроками или необходимостью срочной подготовки макета по завышенной цене;
  • Выгодное сотрудничество с подрядчиками по рекламе. Многие предприятия обращаются за услугами к третьим лицам: пошив специальной формы, заказ баннера, разработка сайта. Наличие гайдлайна показывает, насколько компания уделяет внимание собственному имиджу. Отсутствие технического документа негативно сказывается на образе предприятия.

Инструкция по созданию гайдлайна

Разработка гайдлайна проходит в несколько этапов. В первую очередь составляется бриф — своеобразная анкета для заказчика. В такой форме прописывают информацию о продукте или услуге, целевую аудиторию, преимущества сотрудничества, дедлайн и размер бюджета. С помощью брифа исполнители лучше понимают задачи проекта.

Для выполнения работы и создания руководства необходимо заключение договора с исполнителем. Первым шагом после начала сотрудничества является создание мудборда — шаблона, на котором визуально расположены графические элементы: логотипы, паттерны, шрифты и иконки. После его утверждения исполнитель переходит к оформлению руководства в нужном формате (бумага, либо документ в формате pdf, powerpoint или keynote).

Единый фирменный стиль делает бренд узнаваемым и повышает заинтересованность целевой аудитории. Гайдлайн обеспечивает имиджевую коммуникацию компании с аудиторией, благодаря чему предпринимателям удается создать сильный бизнес.

Поделитесь
Расскажи своим друзьям в социальных сетях
Бесплатный аудит сайта
Бесплатный аудит сайта
Бесплатный аудит сайта
Услуги
Закрыть
О нас
Закрыть