Маркетинговая консультация
ChatGPT для маркетинга

ChatGPT для маркетинга

По мере развития искусственного интеллекта специальные сервисы упрощают ежедневные личные и рабочие задачи. Так, например, эффективна нейросеть ChatGPT для маркетинга, которая ускоряет многие бизнес-процессы и разработку маркетинговой стратегии. Это актуально не только для самих маркетологов, но и для предпринимателей, поскольку использование искусственного интеллекта позволяет сократить затраты на привлечение дополнительных специалистов.

Что такое ChatGPT?

ChatGPT для маркетинга

Нейросеть ChatGPT представляет собой сервис-бот, который за счет алгоритмов искусственного интеллекта работает с текстами и взаимодействует с пользователем по аналогии с физическим интернет-маркетологом. В настоящий момент доступ к ChatGPT в России органичен, но по-прежнему допустимо воспользоваться ботом с помощью сервисов VPN и привязки к номеру телефона, зарегистрированного в открытой для нейросети стране. При этом сейчас существует две версии бота: в марте 2023 года разработчики усовершенствовали модель искусственного интеллекта за счет внедрения дополнительных алгоритмов и возможности распознавания больших объемов текста (GPT-4).

В начальной версии система адаптирована под английский язык, но оба формата предлагают качественные продукты на русском языке. Кроме того, можно подключить сервис PRO, который предоставит доступ к расширенному набору необходимых для маркетолога инструментов. Например, проведет полноценный анализ отдельных сегментов целевой аудитории.

Что может делать ChatGPT?

Искусственный интеллект ChatGPT подходит не только для личных целей, но и значительно упрощает бизнес-процессы компаний, а также позволяет оптимизировать организационную структуру предприятия и сократить фонд оплаты труда. Это особенно актуально для небольших компаний с разовыми маркетинговыми задачами и крупных холдингов для сокращения сотрудников на линейных позициях. Несмотря на то, что нейросеть пока что не может полноценно заменить штатного или привлеченного маркетолога, бот дает возможность скорректировать внутренние процессы с учетом экономии временных, кадровых и финансовых ресурсов.

Так, например, начинающий предприниматель редко может позволить включить в штат не только маркетолога и SMM-специалиста, но и копирайтера и контент-менеджера. Последние позиции могут полностью заменить существующие нейросети: бот ChatGPT не просто создает тексты, но и адаптирует их в соответствии с потребностями и ценностями целевой аудитории, генерирует ключевые слова для поисковых запросов, формирует первичную базу для дальнейшего взаимодействия с потенциальным потребителем. Также искусственный интеллект может составить полноценный контент-план на заданный отрезок времени в привязке к конкурентной модели позиционирования, выбранному тону общения с целевой аудиторией, актуальной проблематике и другим факторам.

Как пользоваться ChatGPT?

Использовать нейросеть можно как в формате официального сайта, так и в форме Telegram-бота. Некоторые компании разработали на основе последнего собственные инструменты для взаимодействия с потенциальными клиентами и внутренней коммуникации. В большинстве случаев компании не работают с ботом вместо маркетолога, но используют его как ускоритель рабочих процессов. ChatGPT формирует первичный документ для последующей доработки, что актуально на этапе маркетингового планирования, проработки отдельных рекламных кампаний или построения и оптимизации стратегии продвижения. Причем благодаря встроенным алгоритмам, нейросеть может провести конкурентный анализ и создать уникальное торговое предложение на основе текущего спроса и предложения в отрасли. При этом маркетолог может выбрать наиболее подходящую формулу взаимодействия с аудиторией, например, AIDA. Управление процессами построено в форме задач боту, которые прописывают в повелительном наклонении.

Поскольку изначально нейросеть была разработана на английском языке, некоторые уточняющие вопросы могут быть сформулированы «криво»: в этом случае следует разбивать цель обращения на несколько пунктов, что обеспечит высокое качество текстов и позволит маркетологу адаптировать результат под текущие потребности. При этом работа с ChatGPT доступна во всех направлениях продвижения бизнеса.

В SEO

SEO-оптимизация предполагает адаптацию текстов и материалов на сайте или других площадках коммуникации с целевой аудиторией под поисковые запросы. Для этого нейросеть создает релевантные ключевые слова на основе текущих запросов пользователей, корректирует title и description, адаптирует заголовки и подзаголовки текстов. SEO-оптимизация доступна для текстов любого формата: и для продающих, и для информационных. Такой инструмент подходит предпринимателям, которые самостоятельно занимаются продвижением сайта или интернет-магазина и не могут привлекать дополнительных специалистов. Работа с ботом упрощает публикацию на онлайн-площадках компании, поскольку для этого не требуются специальные знания в SEO.

В рекламе

ChatGPT сопровождает все этапы разработки рекламной кампании и дает возможность с нуля создать айдентику бренда. Последняя включает нейминг, слоган, создание уникального торгового предложения и фирменного стиля. При этом взаимодействие с ботом в процессе разработки рекламы выстраивают в зависимости от потребности пользователя. Так, например, маркетолог может дать задачу предложить несколько вариантов названия и оформления бренда с точки зрения веб-дизайнера, интернет-маркетолога или потенциального потребителя.

При создании рекламной кампании система опирается на заданные критерии или самостоятельно анализирует целевую аудиторию и выбирает наиболее релевантные варианты. Однако стоит помнить, что при комплексной проработке рекламной кампании бот – только инструмент. Несмотря на высокий уровень искусственного интеллекта, многие предложенные позиции анализа носят статистический характер и могут быть применимы для любой сферы бизнеса. Оптимально использовать нейросеть на этапе мозгового штурма и планирования вариантов продвижения компании или отдельного продукта на рынке.

В таргетинге

Таргетированная реклама – один из основных способов продвижения бренда в интернете. При этом компании часто нанимают таргетологов как отдельных специалистов, которые вынуждены размещать информацию самостоятельно или использовать данные, полученные от неквалифицированных специалистов. Так, например, в небольшой компании задачи для таргетолога может ставить сотрудник, который не ориентируется в схемах продвижения в интернете и заинтересован только в том, чтобы анонсировать конкретную маркетинговую акцию. В этом случае нейросеть облегчает работу специалиста по таргетингу, поскольку формулирует тексты для рекламы в привязке к актуальным запросам целевой аудитории.

Кроме того, боту можно дать задачу не просто сформировать, но и проанализировать эффективность отдельного рекламного объявления с точки зрения конкретной площадки для коммуникации с целевой аудиторией. Здесь также можно выбирать стилистику текста и корректировать его с учетом других рекламных кампаний и популярных методов продвижения в конкурентной среде.

В маркетинговом анализе

Одно из основных преимуществ бота ChatGPT заключается в комплексном маркетинговом анализе. Несмотря на то, что пока искусственный интеллект не может полноценно заменить специалиста по маркетингу и рекламе, алгоритмы нейросети ускоряют процесс исследований, что особенно актуально в рамках упрощенной оценки для внедрения локальных инструментов продвижения продукта или коммуникации с потенциальным потребителем. Однако искусственный интеллект помогает и при формировании общей маркетинговой стратегии предприятия с точки зрения текущих и долгосрочных задач.

Так, например, бот может предложить способы развития бизнеса, расширения целевой аудитории, варианты частичного ребрендинга и построения схемы увеличения доли рынка на основе позиционирования относительно ключевых конкурентов. Также бот упрощает и внутреннюю коммуникацию благодаря подготовке презентаций и отчетных материалов о принятой стратегии продвижения и внедрении дополнительных инструментов.

В копирайтинге

Позиция копирайтера обычно отсутствует на предприятиях малого и среднего бизнеса, где контент-менеджеры готовят текстовые материалы самостоятельно или обращаются к неквалифицированным авторам-фрилансерам. В итоге качество контента снижается, что отрицательно сказывается на конверсии от размещения рекламы и доверии потребителей. Даже банальные орфографические ошибки в публикации могут значительно понизить лояльность целевой аудитории. Однако работа с текстами – основное направление ChatGPT. Причем, обновленная версия нейросети не просто готовит тексты на заданную тематику, но и учитывает пожелания заказчика:

  • объем текста;
  • необходимые подзаголовки;
  • показатели целевой аудитории;
  • ключевые слова и мотивы к целевому действию;
  • актуальные ключевые фразы;
  • конкретную формулу привлечения внимания, вызова интереса и направления к нужному результату;
  • формат площадки для размещения текста.

При этом бот работает как с короткими текстами, так и с лонгридами, сокращает и расширяет тексты при необходимости. Последнее актуально при комплексной проработке рекламных материалов: например, маркетинг-кит обычно включает различные объемы схожей информации. Одновременно искусственный интеллект занимается и переводами текстов на другие языки с сохранением первоначальной стилистики и добавлением актуальных для конкретной страны и региона языковых и национальных особенностей. Несмотря на то, что стереотипы позиционируют онлайн-перевод как некачественную демо-версию, современная нейросеть может полноценно заменить профессионального переводчика.

Что можно делать еще?

Хотя запросы для ChatGPT редко могут заменить штатного маркетолога, они могут стать качественной альтернативой личному ассистенту. Так, например, бот заменяет ежедневник, помогает распределить время с точки зрения приоритетных задач, выстроить план взаимодействия внутри компании, а также создает креативы. Искусственный интеллект направлен не только на решение бизнес-задач и формирование уникальных торговых предложений или идей для старта новой рекламной кампании: он пишет и художественные произведения. К примеру, нейросеть может написать стихотворение или рассказ в стилистике выбранного автора и с учетом индивидуальных пожеланий пользователя.

Поскольку искусственный интеллект основан на сборе и анализе информации из различных источников, один из очевидных вариантов его использования – обучение. При этом бот может давать краткий или развернутый ответ, а также предоставлять ссылки на первоисточники с выделением ключевых данных. Кроме того, на его базе можно создать собственную программу обучения, что актуально при разработке стратегии информационного бизнеса и создании онлайн-школы.

ChatGPT помогает получать обратную связь от покупателей благодаря исследованию отзывов в интернете. При этом он не просто собирает данные, но и предлагает пути оптимизации бизнеса на основе указанных в отзывах недостатков.

Создание рекламного текста

В большинстве случаев компании используют ChatGPT именно для создания текстового контента различной степени сложности. При постановке задачи боту стоит ориентироваться на масштаб бизнеса, актуальные задачи и наличие штатных сотрудников для корректировки задач и результатов. При этом работа с нейросетью построена по принципу коммуникации с ботом в формате задач. Так, например, маркетолог дает команду: «Предложи 5 вариантов заголовка для продающего текста» и указывает дополнительные данные для искусственного интеллекта:

  • тип продукта;
  • потребности и боли целевой аудитории;
  • площадка для размещения рекламного текста;
  • количество слов или знаков в тексте.

При получении результата можно указать боту на предложение дополнительных вариантов или корректировку существующих. Комплексная работа с рекламным текстом включает также его адаптацию под другие площадки взаимодействия с потенциальным потребителем, выбор стилистики повествования или методов привлечения внимания пользователя, призыв к целевому действию.

Создание описания товаров

С развитием продаж с помощью интернет-магазинов и маркетплейсов тексты для описания товаров особенно актуальны, поскольку позволяют встроить отдельные ключевые слова и фразы для каждого продукта и повысить общую посещаемость сайта. При постановке задачи для искусственного интеллекта следует сразу же обозначить формат текста, также допустимо предварительно проанализировать предложения конкурентов и сформировать наиболее подходящие ключи и теги. В этом случае бот полезен не только маркетологу, но и копирайтеру, поскольку дает возможность работать с большим количеством карточек товаров за ограниченный промежуток времени и подбирать необходимые теги по алгоритму.

При этом нейросеть создает именно продающий текст, адаптированный под конкретную площадку или маркетплейс. Однако бесплатная версия ограничивает доступное количество описаний товаров в сутки, а русский язык часто требует повторной вычитки для проверки сохранения выбранной стилистики и чистоты перевода.

Оптимизация Landing Page

Для продвижение отдельных товаров или услуг, а также запуска локальных проектов компании используют лендинги – одностраничные сайты. При этом разработка такого онлайн-инструмента с привлечением специализирующегося на лендингах копирайтера и веб-дизайнера – довольно затратный процесс. Использование ChatGPT помогает создать лендинг с нуля или модернизировать текущий вариант. При этом в первую очередь используются стандартные алгоритмы для SEO-продвижения, а также реализуется модель взаимодействия с потенциальным клиентом по методу вызова интереса и приведения к целевому действию. По сути, лендинг объединяет в себе продающий текст, модель коммуникации с целевой аудиторией и актуальный дизайн. Причем визуальное оформление лендинга также может предложить нейросеть на основе выбранных пользователем вариантов, фирменных цветов бренда и текущих тенденций на рынке.

Использование нейросети ChatGPT помогает маркетологу и предпринимателю на каждом этапе разработки и реализации маркетинговой стратегии компании. Инструмент можно применять в качестве полноценной замены некоторых линейных специалистов, что сокращает временные и финансовые затраты. Кроме того, бота используют и в личных целях аналогично личному помощнику – для распределения обязанностей, в рамках тайм-менеджмента или мозгового штурма при проработке новых рекламных кампаний.

Маркетинговая консультация
Маркетинговая консультация
Маркетинговая консультация
Услуги
Закрыть
О нас
Закрыть