Акция на SEO
6 факторов, снижающих эффективность SEO

6 факторов, снижающих эффективность SEO

1 год назад

Начнем с того, что продвижение сайтов усложнилось. Кто-то согласится, кто-то – нет, что сразу даст понять, когда и как вы попали в индустрию SEO и каков ваш путь в ней.

Независимо от этого, существует множество вещей, отвлекающих вас и не позволяющих запустить эффективную и успешную SEO-кампанию. Вы должны показать лучшее, на что способны, и тратить время эффективно.

Ниже мы поговорим об отвлекающих факторах, с которыми лично я сражаюсь уже много лет, и о том, как можно справиться с ними.

1. Слухи и догадки

Начнем со смешного. Думаю, никто не будет сильно удивляться, если я скажу, что мог потратить не меньше 80% рабочего времени, читая о различных теориях и мыслях касательно поисковой оптимизации на разных блогах и форумах.

Рискну утверждать, что больше половины из этого времени уходит на усвоение противоречивой информации, мизерная часть которой способна как-то помочь мне в моей работе. Поверьте, я вовсе не высокомерный тип! И я вовсе не считаю, что не следует читать материалы о SEO, составленные другими людьми, просто теперь я знаю, что такое чтиво может стать серьезным отвлекающим фактором.

В Интернете хватает анализов реальных ситуаций, показывающих интересные результаты и меняющих наше видение того, что работает, а что – нет. Самое главное, что лишь маленький процент этих исследований применим к нашим сайтам и проектам. Конечно, они могут чему-то научить вас, однако не стоит метаться между подходами к работе по чьему-то совету или рекомендации.

Более того, имея опыт работы в агентстве, вы точно наткнетесь на «друга, занимающегося поисковой оптимизацией». Знания таких вот «друзей» могут быть так же полезны и верны, как и ваши, но они непременно станут отвлекающим фактором, совершенно не подходящим вашей кампании, плану или стратегии – просто будьте осторожны со всеми этими слухами, предположениями и домыслами.

Положитесь на свои знания (а лучше – учтите то, чего не знаете) и развивайте кампанию простым и понятным вам образом.

Держите клиентов и всех заинтересованных лиц в курсе того, что вы делаете и почему, и, поверьте, вам будет куда проще сосредоточиться.

Поисковая оптимизация, являясь сложной работой для новичков, на высшем уровне остается простым процессом. Держите клиентов и всех заинтересованных лиц в курсе того, что вы делаете и почему, и, поверьте, вам будет куда проще сосредоточиться.

2. Ненадежная веб-инфраструктура

Сильная SEO-стратегия часто хороша настолько, насколько хороша платформа, на которой она работает. Мой опыт показывает, что эта аксиома нередко доставляет хлопоты крупным компаниям. Заковыристые, старые и слишком «тяжелые» сайты могут сорвать любую SEO-стратегию. Ситуация усложняется, если к этой проблеме добавляются еще и трудности с поддержкой или доработкой.

Другими словами, наличие устаревшей CMS означает, что разработчикам придется применять лучшие методики к старой, плохой системе. Несомненно, это усложняет рабочий процесс. Кроме того, подобное зачастую является предвестником еще больших трудностей.

Наличие устаревшей CMS означает, что разработчикам придется применять лучшие методики к старой, плохой системе.

После того, как все решено и обговорено, такая ситуация становится частью вашей стратегии и работы. Разница между качественной поисковой оптимизацией и работой, когда вас отвлекают заключается в умении обходить препятствия. Выходите ли вы из себя, столкнувшись с непреодолимой проблемой, или ищете пути отхода? Например, правильно использованный Google Tag Manager, способен стать настоящим союзником для SEO-специалистов, которым нужно внести не простые изменения.

3. Внутренние проблемы

Преимущество хорошо организованной SEO-кампании выходят далеко за рамки политики компании. Это не относится напрямую к SEO через какие-либо действия, но я видел, как много времени и усилий по проекту тратится впустую, потому что это не согласуется с концепцией внутри организации.

Многие не понимают, что круг проблем, которые можно решить только с помощью SEO, весьма обширен, и что суть стратегии куда глубже, чем кажется. Если вы начали свою работу, настаивая, что веб-стратегия последних двух лет ошибочна, вы наверняка внесете в коллектив некоторые разногласия.

Когда вы начнете свою работу, настаивая, что веб-стратегия последних двух лет ошибочна, вы внесете в коллектив некоторые разногласия.

Штатные сотрудники будут ощущать это особо остро, но SEO-специалист, который может обойти этот отвлекающий фактор, должен быть более дипломатичнее, чем «гуру», если он хочет видеть реализованными свои рекомендации.

4. Предрассудки, связанные с SEO

Я выражусь кратко – качественная поисковая оптимизация требует огромных вложений. Многие второпях отказываются от таких расходов, учитывая предыдущий печальный опыт продвижения.

Если вы просите соседа устранить утечку в трубе, а он затапливает вашу кухню, это ведь не значит, что нужно списать со счетов всех сантехников мира.

Иными словами, если вы просите соседа устранить утечку в трубе, а он затапливает вашу кухню, это ведь не значит, что нужно списать со счетов всех сантехников мира. Заметив подобный настрой в любой из своих кампаний не пожалейте времени на то, чтобы развеять все предрассудки. Постоянная атмосфера подозрения и недоверия к вашим действиям крайне отрицательно скажется на итогах вашей работы в долгосрочной перспективе.

5. SEO-инструменты

Я обожаю SEO-инструменты, но в последние несколько лет я постоянно спрашиваю себя – а что они дают мне и моей работе?

Как и большинство других специалистов по продвижению, мне доступно огромное количество различных инструментов. Половину из них, которыми я пользовался в прошлом, можно отнести к ненужной роскоши. Положа руку на сердце, я должен признать, что большинство инструментов я использовал из простого интереса, практически никак не улучшая с их помощью свою работу.

… большинство инструментов я использовал из простого интереса

Не стану утверждать, что мои размышления должны совпадать с мнением других людей. Я не такой наивный, чтобы уверовать в исключительную пользу некоторых инструментов. Конкретные инструменты созданы для конкретной работы, и в этом-то все и дело – нужно использовать инструмент строго по его назначению.

Потери от неправильного применения инструментов куда серьезнее, чем отданные в никуда ежемесячные платежи за их использование. К потерянным деньгам стоит добавить и потраченное впустую время.

6. Техническая сторона SEO

Мне кажется, вы можете испытывать противоречивые чувства – с какой стати я подвергаю большую часть работы критике, называя ее лишней? Что ж, я всегда смотрю на техническую оптимизацию с двух сторон:

  1. Работа, результатом которой являются изменения
  2. Работа, результатом которой является пустая трата времени

Многие могут возразить, что, лишь проделав работу и оглянувшись назад, можно понять, потрачено ли время просто так или нет. Однако у меня достаточно опыта, чтобы сразу определить, какие из SEO-рекомендаций напрасно отнимают время.

Получить на 100% идеальный сайт является целью многих людей, в особенности тех, кто стремится к престижу и успеху. Разговоры о том, что тег title содержит чуть больше символов, чем нужно, или что некоторые ссылки низкого качества и не очень подходят для вашего ссылочного профиля, могут заставить некоторых людей чувствовать тревогу. Но ты должен реально понимать, что это значит.

Техническая сторона SEO имеет огромное влияние на то, как Яндекс или Google оценивает ваш сайт. Работа, выполненная по чужим «проверенным» рекомендациям, может в итоге оказаться разрушительной просто из-за того, что вы пошли на поводу у отвлекающего фактора.

Работа, выполненная по чужим «проверенным» рекомендациям, может в итоге оказаться разрушительной

Если ваш сайт выполнен качественно и имеет продуманную навигацию, вы стремитесь к наполнению страниц качественным контентом и не разгребаете горы ошибок – считайте, что вы одержали убедительную победу.

Поэтому, играясь с мета-тегом Description, задумайтесь, в правильном ли направлении вы работаете? Быть может, вам не хватает высококачественных внешних ссылок?

Так что же мешает вам?

Зная, что отвлекающие факторы могут быть коварными, порой сложно понять, что именно отвлекает от работы. Особенно если учесть, что вещи, отвлекающие одного специалиста, являются нормальной частью рабочего процесса другого. Вам нужно определить, что тянет вас вниз и без чего ваша деятельность изменилась бы в лучшую сторону.

SEO
Поделитесь
Расскажи своим друзьям в социальных сетях
Будь первым
Подпишись на наши новости и получай интересный материал
Заполняя форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Меню
Закрыть